12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Угринова Вера Павловна123 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Игровые методы обучения
Игровые методы обучения в педагогической практике.
В современном мире считается, что именно с помощью игровой деятельности можно и обучить новому материалу, и закрепить ранее изученный материал, и даже проверить усвоенные навыки.
Обычно, игровая деятельность используется только в дошкольных учебных заведениях, потому что детям до 6-7 лет можно объяснить и закрепить новый материал только в форме игры. Почему? Ответ очевиден – во время игровой деятельности ребенок быстрее и точнее воспринимает новую информацию. Игры могут быть самыми разнообразными: педагогическими, обучающими, терапевтическими и другие.
При создании игры автор составляет план, который может быть перенесен в игровой сценарий. Так же в игровой процесс могут быть вовлечены все участники обучения, что очень важно в урочной деятельности.
Говоря о таком предмете, как физика, в урочной деятельности можно использовать дидактическую игру (для развития познавательной деятельности, для формирования конкретных умений и навыков для успешного осуществления различных видов деятельности) или развивающую игру (для развития речи, мышления, памяти, внимания и для мотивации на получение новых знаний).
В урочной деятельности физика изучается с 7 по 11 класс. В 7 классе учащиеся уже в течение семи лет обучаются, поэтому не целесообразно все занятие проводить в игровой форме, но часть занятия можно посвятить игровой деятельности.
На уроках естественно-научного профиля в ЧОУ-гимназии «МЭШ» учителя активно используют различные игровые и развлекательные приложения на планшетах и компьютерах для разнообразия учебной деятельности. Есть некоторые темы по физике, которые сложно представить в «живом виде», например: атомы, молекулы, электрический ток, диффузия и другие. Для демонстрации таких тем можно использовать различные интерактивные приложения. Кроме этого, на уроках естественно-научного профиля очень часто выполняются экспериментальные или исследовательские работы. Как я уже сказала об этом раньше, есть некоторые темы, которые сложно продемонстрировать в действительности, в этой ситуации можно использовать только различные интерактивные модели.
Например, можно использовать интерактивные симуляции с сайта
Я привела один из сайтов, который может быть использован для помощи при изучении некоторых тем по физике. Есть и другие сайты, есть и другие интерактивные и игровые приложения, которые могут быть использованы на планшете или телефоне.