12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Угринова Вера Павловна123

Игровые методы обучения в педагогической практике.


В современном мире считается, что именно с помощью игровой деятельности можно и обучить новому материалу, и закрепить ранее изученный материал, и даже проверить усвоенные навыки.


Обычно, игровая деятельность используется только в дошкольных учебных заведениях, потому что детям до 6-7 лет можно объяснить и закрепить новый материал только в форме игры. Почему? Ответ очевиден – во время игровой деятельности ребенок быстрее и точнее воспринимает новую информацию. Игры могут быть самыми разнообразными: педагогическими, обучающими, терапевтическими и другие.


При создании игры автор составляет план, который может быть перенесен в игровой сценарий. Так же в игровой процесс могут быть вовлечены все участники обучения, что очень важно в урочной деятельности.


Говоря о таком предмете, как физика, в урочной деятельности можно использовать дидактическую игру (для развития познавательной деятельности, для формирования конкретных умений и навыков для успешного осуществления различных видов деятельности) или развивающую игру (для развития речи, мышления, памяти, внимания и для мотивации на получение новых знаний).


В урочной деятельности физика изучается с 7 по 11 класс. В 7 классе учащиеся уже в течение семи лет обучаются, поэтому не целесообразно все занятие проводить в игровой форме, но часть занятия можно посвятить игровой деятельности.


На уроках естественно-научного профиля в ЧОУ-гимназии «МЭШ» учителя активно используют различные игровые и развлекательные приложения на планшетах и компьютерах для разнообразия учебной деятельности. Есть некоторые темы по физике, которые сложно представить в «живом виде», например: атомы, молекулы, электрический ток, диффузия и другие. Для демонстрации таких тем можно использовать различные интерактивные приложения. Кроме этого, на уроках естественно-научного профиля очень часто выполняются экспериментальные или исследовательские работы. Как я уже сказала об этом раньше, есть некоторые темы, которые сложно продемонстрировать в действительности, в этой ситуации можно использовать только различные интерактивные модели.


Например, можно использовать интерактивные симуляции с сайта https://phet.colorado.edu/. Прекрасный выбор различных тем по разным предметам, есть выбор. В основном, на этом сайте представлены лабораторные и экспериментальные работы из тех областей науки, которые довольно сложно выполнить в реальной жизни. Или же, есть, например, лабораторные работы по теме «Закон Фарадея» или «Сборка электрической цепи», которые выполняются на уроке, используя реальное оборудование. Но для тех учеников, которые, по какой-то причине, не смогли присутствовать на уроке в этот момент, есть возможность выполнить эти экспериментальные задания виртуально, то есть используя интерактивную модель. Этот способ часто помогает ученикам разобраться в теме электрического и магнитного полей.


Я привела один из сайтов, который может быть использован для помощи при изучении некоторых тем по физике. Есть и другие сайты, есть и другие интерактивные и игровые приложения, которые могут быть использованы на планшете или телефоне.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.