Инсценировка русской народной сказки «Репка»

0
0
Материал опубликован 18 January


План – конспект педагогического мероприятия

ФИО воспитателя

Некрылова Алена Павловна

Учреждение

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 145

Дата проведения

15.09.24

Возрастная группа

Средняя группа

Форма организации

Подгрупповая, 12 человек

Тема занятия

Инсценировка русской народной сказки «Репка»

Культурно-смысловой контекст

Приобретение опыта игрового взаимодействия на основе сюжета произведения.

Культурная практика

Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная

Используемые методики


Цель занятия

Создать условия для формирования нравственно-духовных ценностей при восприятии произведения народного фольклора.

Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитывать интерес к малым формам русского фольклора, театрализованной игре.




+


Предварительная работа

Театрализованные игры. Использование считалочек в распределении ролей. Работа с пословицами. Отгадывание загадок. Собирание пазлов.

Оборудование

Бабушка-Загадушка. Пазлы с репкой. Костюмы: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Музыка с русской народной мелодией. Импровизированный занавес-ширма

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

I.Вводный (организационный этап).

Приветствие педагога.

Педагог представляет детям гостя-Бабушку-Загадушку и предлагает им показать чему они научились, что знают и что уже умеем делать.

Акцентный вопрос: Какое сейчас идет время года?

Как вы это определили? По каким признакам? А какая сейчас стоит погода на улице? Как одеваются люди осенью?



Коммуникативная.








Дети проявляют интерес, включаются в беседу, отвечают на вопросы.

Способны использовать знания, полученные ранее.


II. Основной этап


Загадка.

Бабушка Загадушка предлагает детям узнать, чем они сегодня будут заниматься, угадав загадку.

Б-З: Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь. Желта как мед, а вкус не тот?

Акцентный вопрос: А репка — это фрукт или овощ?

Педагог спрашивает какие еще знают овощи дети и в какое время года собирают урожай?

Акцентный вопрос: А как вы понимаете поговорку: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда?»

Собирание пазла.

Педагог предлагает собрать репку из множества частей.

Физкультминутка. «Ванька-встанька»


Педагог спрашивает у детей какие они сказки знают? И предлагает по ролям проиграть сказку.

Распределение ролей по считалке.

Игра-драматизация по сюжету из сказки «Репка».



Коммуникативная.












Познавательно-исследовательский.









Двигательная.

Мотивационный компонент для познавательной деятельности.






Формулируют ответ на основе полученных ранее знаний.

Могут внимательно слушать, с эмоциональным удовлетворением.

Высказывают личное мнение о понимании значения поговорки.

Проявляют любознательность, активность, инициативу.



Дети получают положительный эмоциональный настрой, физическая активность способствует снятию признаков усталости.



Дети проигрывают роли в соответствии с сюжетом и собственными творческими представлениями.



III.Заключительный этап.

Рефлексия.

Педагог выясняет является ли хорошим делом помощь людям?

Подведение итогов деятельности.

Вопросы педагога.


Коммуникативная

Рефлексивная

Обсуждают и объясняют своего мнения.

Рассказывают о своих впечатлениях.

Эмоциональная удовлетворенность от занятия.


Заведующий Л.И. Занина


Старший воспитатель И.В. Усольцева

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.