Инсценировка русской народной сказки «Репка»
План – конспект педагогического мероприятия | |||
ФИО воспитателя | Некрылова Алена Павловна | ||
Учреждение | МБДОУ г. Иркутска детский сад № 145 | ||
Дата проведения | 15.09.24 | ||
Возрастная группа | Средняя группа | ||
Форма организации | Подгрупповая, 12 человек | ||
Тема занятия | Инсценировка русской народной сказки «Репка» | ||
Культурно-смысловой контекст | Приобретение опыта игрового взаимодействия на основе сюжета произведения. | ||
Культурная практика | Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная | ||
Используемые методики | | ||
Цель занятия | Создать условия для формирования нравственно-духовных ценностей при восприятии произведения народного фольклора. Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитывать интерес к малым формам русского фольклора, театрализованной игре. | ||
+ | | ||
Предварительная работа | Театрализованные игры. Использование считалочек в распределении ролей. Работа с пословицами. Отгадывание загадок. Собирание пазлов. | ||
Оборудование | Бабушка-Загадушка. Пазлы с репкой. Костюмы: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Музыка с русской народной мелодией. Импровизированный занавес-ширма | ||
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
I.Вводный (организационный этап). | Приветствие педагога. Педагог представляет детям гостя-Бабушку-Загадушку и предлагает им показать чему они научились, что знают и что уже умеем делать. Акцентный вопрос: Какое сейчас идет время года? Как вы это определили? По каким признакам? А какая сейчас стоит погода на улице? Как одеваются люди осенью? | Коммуникативная. | Дети проявляют интерес, включаются в беседу, отвечают на вопросы. Способны использовать знания, полученные ранее. |
II. Основной этап | Загадка. Бабушка Загадушка предлагает детям узнать, чем они сегодня будут заниматься, угадав загадку. Б-З: Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь. Желта как мед, а вкус не тот? Акцентный вопрос: А репка — это фрукт или овощ? Педагог спрашивает какие еще знают овощи дети и в какое время года собирают урожай? Акцентный вопрос: А как вы понимаете поговорку: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда?» Собирание пазла. Педагог предлагает собрать репку из множества частей. Физкультминутка. «Ванька-встанька» Педагог спрашивает у детей какие они сказки знают? И предлагает по ролям проиграть сказку. Распределение ролей по считалке. Игра-драматизация по сюжету из сказки «Репка». | Коммуникативная. Познавательно-исследовательский. Двигательная. | Мотивационный компонент для познавательной деятельности. Формулируют ответ на основе полученных ранее знаний. Могут внимательно слушать, с эмоциональным удовлетворением. Высказывают личное мнение о понимании значения поговорки. Проявляют любознательность, активность, инициативу. Дети получают положительный эмоциональный настрой, физическая активность способствует снятию признаков усталости. Дети проигрывают роли в соответствии с сюжетом и собственными творческими представлениями. |
III.Заключительный этап. Рефлексия. | Педагог выясняет является ли хорошим делом помощь людям? Подведение итогов деятельности. Вопросы педагога. | Коммуникативная Рефлексивная | Обсуждают и объясняют своего мнения. Рассказывают о своих впечатлениях. Эмоциональная удовлетворенность от занятия. |
Заведующий Л.И. Занина
Старший воспитатель И.В. Усольцева