Статья на тему «Интеграция мультимедийных и цифровых технологий в процессе обучения английскому языку как реализация требований ФГОС»

3
0
Материал опубликован 20 February 2021

Интеграция мультимедийных и цифровых технологий в процессе обучения английскому языку как реализация требований ФГОС

 

Сегодня польза мультимедийных и цифровых технологий в повышении эффективности обучения ИЯ признается абсолютным большинством исследователей-методистов.

Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс может решить ряд важных проблем учебного процесса. Во-первых, сократить временной разрыв между знакомством я с новыми явлениями и контролем результатов. Во-вторых, решить проблему недостаточной дифференцированности обучения, учета индивидуальных особенностей учащихся. В-третьих, наладить процесс целенаправленного обучения учащихся приемам самостоятельной работы.

Сегодня не подвергается сомнению факт, что образная информация усваивается лучше, чем текстовая, и мультимедийные ресурсы в этом плане имеют огромный потенциал. Объединяя в себе текст с вербальной и графической информацией, динамику и звук, такие ресурсы делают процесс обучения более эффективным за счет воздействия на несколько каналов восприятия одновременно, а результаты обучения, соответственно, прочнее.

Также среди преимуществ использования мультимедийных и цифровых технологий в процессе обучения ИЯ отечественные методисты-лингводидакты М. Н. Евстигнеев, Л. В. Кудрявцева, Е. С. Полат, С. П. Сысоев, И. И. Халеева, Л. А. Цветкова и др. выделяют следующие:

предоставление большого объёма аутентичной информации;

воздействие на все каналы восприятия за счет использования мультимедийных технологий (текст, графика, звук, мультипликация, видео);

адаптивность;

нелинейность предоставления информации;

высокая включенность в учебный процесс.

Более того, обучение иностранным языкам при помощи мультимедийных и цифровых технологий соответствует важнейшим принципам обучения:

принципу научности – за счет содержания обучающих программ, созданным согласно методическим правилам;

принципу сознательности – за счет создания возможности для учащихся использовать индивидуальные стратегии достижения учебных результатов;

принципам активности и интерактивности – за счет изменения роли учащегося с пассивного слушателя на инициатора работы, построенной на активном взаимодействии с компьютером;

принципам систематичности и последовательности – при условии интегрированности в программу обучения, компьютерные ресурсы могут обеспечить последовательность подачи учебного материала;

принципу прочности результатов обучения – за счет возможности многократно использовать обучающие программы и ресурсы, как на уроке, так и самостоятельно в условиях внеклассной работы;

принципу наглядности – за счет применения обучающих средств различных форматов, включающих всевозможные виды вербальной и невербальной наглядности (картинки, видео, аудио и пр.).

Использование цифровых технологий вызывает все больший интерес у всех участников образовательных отношений. Так, в текущем году с целью поддержать одаренных детей, и помочь им самореализоваться, я активно применяла возможность онлайн-платформ и онлайн-систем в обучении. Так, учащиеся в интерактивной форме изучают английский язык на базе онлайн-платформы Учи.ру, «Российская электронная школа», которые позволяют удовлетворять самые разные интересы школьников и выстраивать индивидуальные образовательные траектории.

Одаренные дети в большинстве своем индивидуалисты, предпочитают трудиться в одиночку, поэтому при работе с ними я применяю индивидуальные занятия с интерактивными тренажерами.

Также, сильно мотивированные учащиеся принимают участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, участвуют в чатах и т.д.

Видео-каналы, которые помогут разнообразить ваши уроки, поехали!

1. https://www.youtube.com/watch?v=O7KdJfqH4po&featu.. - Kids Tv очень приглянулись моим старшим дошкольникам и младшим школьникам. Мы много говорили о профессиях и частях тела,необычныемультфильмы.
3. https://www.youtube.com/watch?v=Ax-HIuVK73A&featu.. - Kids vs Life - интересные истории для обучения чтению. Например, вот эту детки смотрели и запоминали все слова со звуком Uu - после мы выписывали слова на доску и составляли с ними предложения.
4. https://www.youtube.com/watch?v=3ovJIxTQpsU&featu.. -
Epic Phonics - видео такого рода, чаще всего, даю детям на домашнее просматривание и прослушивание, но на уроке с совсем новичками в чтении тоже читаем. Ставлю на паузу - дети прочитывают, а после читает диктор в видео, а дети себя проверяют.
5. https://www.youtube.com/watch?v=HfMtsRVZWfE&featu.. - Jack Hartmann Kids Music Channel Детям очень нравится, они танцуют вместе. ( работаем так же как и со словами выше - запоминаем слова и после составляем предложения!)

6. easy phonics - учим читать наших учеников.

https://www.youtube.com/channel/UCLqBSobZrTVNYbg2s1ZvXrA

Таким образом, сегодня положительное влияние мультимедийных и цифровых технологий на эффективность процесса обучения иностранным языкам признается абсолютным большинством лингводидактов. Из опыта работы, делюсь интересными инструментами. Миллионы учителей и студентов по всему миру используют Voki для создания динамических говорящих персонажей (Vokis) для повышения вовлеченности и удержания аудитории.

Voki-это инструмент образовательных технологий (EdTech) для развивающегося класса 21-го века. Используя Voki, учителя, преподаватели и ученики могут создавать удивительные говорящие персонажи, используя силу своего собственного голоса. Выберите один из сотен настраиваемых мультфильмов, животных, исторических деятелей и мировых лидеров, чтобы назвать несколько.

Сделайте каждого персонажа своим! Настройте тело, фон, одежду и аксессуары вашего воки. Возможности безграничны! Дай своему воки голос! После того, как вы создали свой воки, вы можете заставить его говорить своим собственным голосом!

Чтобы создать говорящий воки:

1. Выберите символ из библиотеки воки

2. Выберите опцию запись и говорите в микрофон

3. Экспорт, доля и / или представить свой говорящий характер!

дополнительные элементы:

- Сотни разнообразных персонажей (вокис)

- Настраиваемые тела, одежда, аксессуары, черты лица, волосы и многое другое

- Запишите свой собственный голос или введите сообщение с помощью преобразования текста в речь (TTS)

- Поддержка более 25 различных языков и акцентов с помощью TTS

- Скачать и/или поделиться своими воки во всех популярных социальных сетях:

- Увеличение удержания учеников, вовлеченности и понимания

- Отлично подходит для развития навыков и способностей говорящего ученика

- Отличный способ для учеников развивать уверенность в публичных выступлениях и представлении

- Мощный инструмент для студентов и преподавателей для студентов с ограниченными возможностями

- Невероятный инструмент для изучения иностранных языков (более 25 языков поддерживается)

- Отлично подходит для уроков учителя, презентаций, оценок и многое другое

- Творческий способ способствовать введению

- Удобный инструмент для пребывания дома педагогов и родителей домашнего обучения

Мобильное приложение Voki является дополнением к полной версии Voki.com опыт, который включает в себя:

- Voki Presenter-продвинутый инструмент для создания мульти-слайд презентаций Voki

- Voki Classroom-удобный инструмент для управления учениками и заданиями Voki

Использую часто Textivate на уроках, делюсь подробным описанием.

Textivate создает широкий спектр интерактивных действий, основанных на вашем собственном тексте, ваших собственных совпадающих элементах или обоих. Он работает с текстами до 500 слов и / или до 200 совпадающих элементов.

Если у вас есть действительный вход в систему (или студенческий Вход), вы можете попробовать его с вашим собственным текстом. Просто вернитесь на домашнюю страницу textivate и добавьте свои собственные данные.

Количество доступных действий будет зависеть от количества слов в вашем тексте. (Или по количеству совпадающих элементов.) для навигации по textivate вы должны использовать кнопки навигации на экранах textivate. Старайтесь избегать использования кнопок браузера назад, вперед или обновить.

Оветы на основные вопросы:

1. Как называется этот сайт? = textivate

2. Что делает textivate? = Он генерирует интерактивные веб-упражнения.

3. Сколько упражнений делает textivate сделать? = Загружает (зависит от длины текста).

4. Textivate прост в использовании? = Утвердительный ответ. Очень.

5. Могу ли я добавить свои собственные тексты? = Да, можно.

6. Могу ли я сделать свои собственные соответствующие упражнения? = Да, можно.

7. Как я могу получить помощь с использованием textivate? = Нажмите на ссылку "начало работы" на главной странице или просмотрите "руководства пользователя" в нашем блоге.

8. Каков предел слов для текста? = Пятьсот.

9. Каково максимальное количество совпадающих элементов на ресурс? = Две сотни.

10. Может ли кто-нибудь использовать textivate для создания ресурсов? = Да, пока у них есть вход в систему.

Будущее не надо ждать, оно уже наступило.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации