Интегрированный урок «Эрын гурбан наадан»
Интегрированный урок Бурятский язык, английский язык, физкультура, хореография
Учителя: Лыгденова Б.П., Алагуева Е.А., Гомбоева Д.Ж.,
Темэ: Эрын гурбан наадан.
Класс: 5 «д»
Количество: 17, 6 мальчиков, 11 девочек.
Тип урока: совершенствование лексических навыков
Форма деятельности на уроке: коллективная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: медиапроектор, экран, презентация к уроку, раздаточный материал, ноутбуки.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Педагогические технологии: технология развития критического мышления, ИКТ-технология.
Межпредметные связи: бурятский язык, английский язык, физкультура, хореография
Цель:совершенствование знаний о национальных видах спорта бурятского народа.
Задачи:
- совершенствовать навыки коммуникативной компетенции во всех видах РД; формирование навыков сотрудничества, создание творческого продукта;
- воспитывать толерантность; способствовать созданию атмосферы взаимопонимания сотрудничества, расширению общего кругозора учащихся;
- развивать у школьников умения сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли; развивать критическое мышление (синквейн), интерес к культуре и спорту бурятского народа.
Планируемые результаты:
Предметные: систематизация знаний о 3 видах национальных играх бурят.
Личностные: осознать бурятский язык и английский язык как средство общения, расширяющее познавательные возможности, навыки сотрудничества со сверстниками.
Метапредметные: развитие навыка аудирование и понимания текста, формирование умения работать с информацией, приобретение опыта работы в группах.
Ход урока
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время |
I. |
Организационный этап. Эмхидхэлэй үе. Зорилго: үхибүүдые хэшээлдэ хүдэлхэ hанаатай болгохо; |
Хонхо шангаар жэнгирбэ, Хүүгэд хэшээлдэ орогты! Булта hайнаар hурагты, Бүхы юумэ мэдэхэ бологты! -Сайн байна! - манай хэшээлдэ олон айлшад ерээд байна, саашаа хаража мэндэшэлэе! (Приветствие) |
- Сайн байна! |
2 мин |
II. |
Вводно-мотивационный этап. Фонетическэ зарядка |
Слайд. (Эрын гурбан нааданай зурагууд) (картинки народного праздника Сурхарбаан) - зай, юу хараба гээшэбта? -Спортын ямар янзанууд харуулагданаб? -хуу булта эдэмнай юун гээд нэрлэгдэнэб? -Эрын гурбан наадан. -Бидэ муноодэр, ухибууд. Эрын гурбан наадан тухай хоорэлдэхэбди. -Дэбтэрээ нээгээд, хэшээлэйнгээ темэ бэшэе. Темэ: Эрын гурбан наадан. А-аа-барилдаан У-уу-урилдаан Ї-її мїрысєєн -Муноо таанадта би текст уншахаб. Текст уншахын урда иимэ шэнэ угэнуудтэй танилсая. Словарна ажал. Мурысоон, мэргэн, хурдан, хабаадаха, hайндэр. -Би уншахаб, таанад анхаралтайгаар шагнагты. (потом мы будем разбирать текст). Текст. Буряад арад эртэ урда сагhаа эрын гурбан наадануудые унгэргэдэг байhан. Энэ хадаа бухэ барилдаан, мори урилдаан, hур харбаан болоно. Эдэ мурысоонуудтэ эгээ мэргэн, эгээ хурдан гуйгоошэтэй, эгээ хусэтэй бухэшуул иладаг hэн. Эдэ нааданууд зундаа унгэргэгдэдэг. Сурхарбаан буряад арадай hайндэр гээшэ. - Энэ текст соо юун тухай хэлэгдэнэб? - Эдэ мурысоонуудтэ хэн иладаг байгааб? - Эдэ нааданууд хэзээ унгэргэгдэдэг байгааб? - Сурхарбаан буряад арадай юун бэ? |
-называют… - барилдаан, мори урилдаан, hур харбаан, эрын гурбан наадан. - догадки… - говорят догадки Шэнэ угэнуудые бэшэнэ. Булта уншанабди, 1-1 уншана. Текстээр хїдэлэлгэ. |
10 мин |
III. |
Операционно-содержательный этап |
А теперь, ребята, представьте, что у нас сегодня будет праздник Сурхарбаан и к нам сегодня приехали гости из Великобритании, и мы должны им рассказать про наши традиционные игры. -Давайте пусть эта группа будет гостями, а вторая будет встречать по нашим обычаям с белой пищей и хлебом с солью. Звучит музыка (дети поют гимн и читают стихи). -Сейчас, ребята, мы послушаем о чем нам расскажут наши гости. Встречное слово англичан. (поют гимн и показывают презентацию). -Зай, хундэтэ айлшаднай, дээшээ гаража hуугты даа! |
-делятся на группы - встречают -поют -читают стихи |
15 мин |
Рассказ об играх. |
Теперь мы расскажем и покажем нашим гостям наши традиционные бурятские игры. Нам расскажет учитель физической культуры нашей школы, (регалии) …., Гомбоева Дулма Жамсаевна. 1презентация - бухэ барилдаан -Борцы одержавшие победу танцевали танец орла. Сейчас нам учитель хореографии покажет несколько движений. Мальчики сюда выходим 2 презентация - мори урилдаан 3 презентация - hур харбаан |
-слушают -смотрят -мальчики танцуют |
15 мин |
|
IV. |
Практика (идем в спортзал) |
Дулма Жамсаевна показывает на практике стрельбу из лука. -идем обратно в класс. Муноо гурбан булэг боложо хубаараад, даабаринуудые дуургэе. Каждая группа по заданным темам делает презентации, пишет синквейны. Что такое синквейн мы с вами уже знаем. У каждой группы есть ноутбуки, там на рабочем столе есть папки с картинками, вы отсюда выбираете и делаете презентации. В презентациях вы должны сравнить бурятский вид спорта с английским, в чем их схожесть и разница. 1 группа - мори урилдаан 2 группа - hур харбаан 3-я группа - барилдаан. На все дается 10 минут. |
-дети могут взять в руки лук. Работа детей |
10 мин |
V. |
Защита презентаций. |
По очереди дети защищают свои презентации. |
||
VI. |
Урогой дүн. Рефлексия. |
Муноо дуугаа дуулае. У вас на столах есть красный и зеленый смайлики. Красный означает нет, а зеленый –да. Сейчас вы ответьте на вопросы: -Вам понравился интегрированный урок? -Узнали нового? -Нужны такие уроки? |
Поют песню на бурятском и на английском. |
4 мин |