Интегрированный урок «Физкультура + астрономия» (5 класс)
Интегрированный урок
«Физкультура +астрономия»
для учащихся 5 классов
Дата:
Место проведения: спортивный зал
Тема: «Баскетбол».
Цель и задачи:
1.Повторить и закрепить технику выполнения ловли и передач мяча выученными способами; броски мяча в прыжке одной рукой.
2.Обучить нападению «быстрым прорывом».
3 Содействовать развитию скорости, ловкости, чувства мяча, выносливости .
4. Воспитание дисциплинированности, настойчивость в достижении цели, целеустремленности, развивать силу воли и выдержку.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, повторный, игровой, соревновательный.
Оборудование: баскетбольные мячи, набивные мячи, стенд, на котором нарисовано солнце и орбиты планет, звезды.
№ |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
|
||
Подготовительная часть 8-12 минут |
|
|||||
|
1. Организация учеников к уроку: •построение по группам физической подготовленности. •проверка правильной осанки. •приветствие. •сообщение задач урока. •подсчет ЧСС. 2. Информационное сообщение учителя: ( Вы уже знаете, что Солнечную систему образуют Солнце и планеты с их супутника ми. Что звезды расположены от нас дальше чем планеты. Девять больших планет вражаються вокруг Солнца по эллипсу. Давайте попробуем их назвать по порядку удаления от Солнца.Это: Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.Сегодня мы отправимся в путешествие по Галактике. Ваше задание победить в эстафете «Мы дети Галакти ки» и «посетить» каждую из планет Солнеч ной системы. В каждом конкурсе команда-победитель получает право закрепить плане ту на своей орбите. Прежде чем начать, нам нужно выполнить разминку.) 3. Строевые упражнения: • строевые команды, повороты на месте, расчет, перестроения с 1 шеренги в 3 шеренги на месте. 4. Разновидности ходьбы: • на носках; • в полуприседе, в полном приседе; • прыжками в широком шаге, с подскоками. • спортивная ходьба. 5. Разновидности бега: • приставными шагами левым и правым боком, в защитной стойке; • с ускорениями, с остановкой в прыжке по свистку и изменением направления движе ния. 7. Медленная ходьба с махами рук. 8. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте. Перестроение из 1 в 3 шеренги на месте. 1. и.п. - ноги врозь, руки на пояс. 1-4 круговые вращения головой влево; 5-8 вправо. 2. и.п. - ноги врозь, руки за голову. 1 - наклон головы назад; 2 - и.п. 3 - наклон головы вперед; 4 - и.п. 5 - наклон головы влево; 6 - и.п. 7 - наклон головы вправо; 8 - и.п. 3. и.п. - ноги врозь, руки в стороны, ладони сжать в кулаки. 1-4 - круговые обороты кистями рук вперед; 1-4 - круговые обороты кистями рук назад. 4. и.п. - то же. 1-4 - круговые обороты руками вперед; 1-4 - круговые обороты руками назад. 5. и.п.- ноги врозь, руки в замок. 1-4 - круговой оборот туловищем вправо; 1-4 - то же влево. 6.и.п. - ноги врозь, руки за голову. 1 - наклон туловища назад; 2 - и.п. 3 - наклон туловища вперед; 4 - и.п. 5 - наклон туловища влево, развести руки рывком в стороны; 6 - и.п. 7 - наклон туловища вправо, развести руки рывком в стороны; 8 –и.п. 7. и.п. - ноги врозь, руки на поясе. 1-2 - пружинные наклоны к левой ноги; 3-4 - пружинные наклоны к полу, 5-6 - пружинные наклоны к правой ноге; 7-8 - и.п. 8.и.п. - ноги вместе руки на поясе. 1 - выпад влево; 2 - наклон к левой ноге; 3 - выпад; 4 - и.; 5 - выпад вправо; 6 - наклон к правой ноге; 7 - выпад; 8 - и.п. 9. и.п. - ноги вместе, руки на поясе. 1 - приседания, руки вперед, пятки от пола не отрывать; 2 - и.п., 3-4 - то же. 10. и.п. - о.с. 1 - прыжок ноги врозь, хлопок над головой; 2 - прыжок ноги скрестно, хлопок перед собой; 3 прыжок ноги врозь, хлопок над головой; 4 - прыжок ноги скрестно, хлопок за спиной; 11.и.п. – о.с. прыжки на месте с подтягиванием колен до живота. 7. Подсчет ЧСС |
1 мин. 10 сек. 10 сек. 10 сек.
1 мин-10 сек 2 мин.
2 мин.
2мин.
2-3 мин.
1мин. 9 минут
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-8 раз
4-8 раз
4-8 раз
8-10 раз
8-10 раз
1мин-10сек. |
Фронтальный метод Обратить внимание на внешний вид учеников и самочувствие
70-75 ударов в минуту
Ученики сидят на гимнастической скамейке и слушают сообщение учи теля.
Следить за правильной осанкой учеников
Ученики с низкой физической подготовленностью переходят на ходьбу по маленькому кругу (когда устанут); дыхание спокойное.
Показывает направляющий ученик
Наклон головы максимальный темп средний. Во время наклона касаться туловища
Амплитуда максимальная, темп средний, туловище прямое
Амплитуда максимальная, темп средний
Во время наклонов ноги в коленных суставах напряжены, локти отведены назад
Во время наклонов руками касаться пола, ноги в коленных суставах напряжены
Выпад максимальный во время наклона ноги в коленных суставах прямые, руками касаться пола, следить за осанкой, в исходное положение вернуться толчком ноги
Пятки от пола не отрывать, спина прямая
Приземление на носки. Высота прыжка средняя, темп медленный с постепенным наращиванием
Высота прыжка средняя, темп средний
Восстановить дыхание и ЧСС до 80-100 ударов в мин. |
|
||
Основная часть 25-30 минут |
|
|||||
|
1. Информационное сообщение учителя: (Теперь мы готовы к путешествию по Сол нечной галактике, делимся на две команды «Ракета» и «Спутник»). 2. Эстафета «Мы дети Галактики» • этап № 1 Меркурий задача эстафеты «Мяч в стену»: По сигналу игрок делает передачу мяча в стену и отбегают в конец своей колоны, другой игрок ловит мяч, который отскочил от стены.
• этап № 2 Венера задача эстафеты «Перебрасывание мяча»: Группа делится на две команды. Одна коман да произвольно располагается на одной сто роне площадки, другая – напротив.Выдают 3,4,5 мячей. По сигналу начинают перебрасы вать на противоположную сторону площадки мячи за 1-2 минуты. Игра останавливается и подсчитываются количество мячей на площад ке в каждой команде.
• этап № 3 Земля задача эстафеты «Кто быстрее»: Команды выстраиваются в шеренги вдоль бо ковых линий площадки и рассчитываются по порядку. Игру начинают первые номера. Они с мячем выходят на свободное место лицом в противоположные стороны на расстоянии 3-4 метра один от другого. По сигналу оба подска кивают, ноги врозь, в без опорном положении сильно ударяют мячем в пол под ногами за спину. Приземляются и выполняют рывок вперед за мячем соперника.
• этап № 4 Марс задача эстафеты «Баскетбол в два этажа»: Группа делится на две команды. Каждая ко манда рассчитывается на первый – второй. Вторые номера садятся верхом на первых. Игра проводится по баскетбольным прави лам. Используются все технические приемы, команды пытаются закинуть мяч в кольцо соперника.Через определенные промежутки времени игроки меняются ролями.
• этап № 5 Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун задача эстафеты «Борьба за мяч 2х2»: Игру одновременно проводят в разных местах площадки. Используя выученные передачи, два игрока владеют мячем, а два защитника пытаются перехватить его, придерживаясь при этом правила игры. • этап № 6 Плутон задача эстафеты «Собрать созвездие»: Собрать на стенде созвездие Кассиопеи и Ориона.
|
1 мин.
5 мин.
4 мин.
4 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин. |
Наше первое приземление на планете Меркурий. Это ближайшая планета к Солнцу.У неё практически нет атмосфе ры, а средняя температура 400 градусов С. С такой температурой плавится олово, свинец и цинк. Чтобы попасть на эту планету, надо преодолеть немало препятствий.
Побеждает та команда, которая успела выполнить задание за определенное время Наша следующая планета Венера. Она гораздо меньше Земли по объему, мас сы и силы магнитного поля. Чтобы при землиться на нее, нужно выполнить та кие упражнения.
Побеждает команда, на площадке которой осталось меньше м’ячем Планета – Земля. Единственная плане та Солнечной системы, где есть жизнь Не забывайте, что мы находимся в Галактике и, чтобы добраться до Зем ли, нам нужно преодолеть следующее препятствие. Игрок, который дотронулся до мяча пер вым, приносит своей команде одно очко
Каждый космонавт мечтает побыва ть на Марсе.У вас появилась сегодня та кая возможность. Но на Марсе происхо дят мощные пылевые бури, которые мо гут помешать во время приземления. Для этого мы должны быть готовы вы полнить упражнения. За овладением мячом игрок получает одно очко
Планеты – гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Эти планеты имеют мо щную силу притяжения, температура на их поверхностях 145-200 градусов С. На этих планетах много гелия, аммиака метана, которые легко могут вызвать взрыв.Поэтому выполняем упражнения очень осторожно и аккуратно. Смена игроков проводится при перехвате мяча Завершает Солнечную систему наиме ньшая, холодная планета Плутон.Свою миссию в Солнечной системе мы успеш но завершили. Каждая планета на сво ей орбите. Вы знаете, что наша Галак тика имеет, кроме Солнечной системы, еще и звездную систему,которая делит ся на 88 созвездий. Некоторые вам уже известны: Большая и Малая Медведица, Весы, Скорпион. А какие еще созвездия вы знаете? Оценивается скорость и точность |
|
||
3.Заключительная часть 5 минут |
|
|||||
|
1. Построение. 2. Под спокойную музыку упражнения на расслабление. 3. Подсчет ЧСС. 4. Подведение итогов урока; разбор ошибок, допущенных во время урока; выставление оценок за урок. 5. Домашнее задание: сгибание и разгибание рук от пола.
|
30 сек.
1мин.-10 сек.
м.15р. д.8-10р. (смг3-5р) |
Восстановить дыхание и ЧСС до 80-100 ударов в мин.
Отметить учеников, которые хорошо работали, обратить внимание на общие ошибки.
|
|
||