Интегрированный урок физической культуры и литературного чтения
Интегрированный урок по физической культуре и литературе.
Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
Цель урока:
- пропаганда здорового образа жизни через формирование познавательного интереса у учащихся к изучению сказок А.С. Пушкина.
Задачи:
- выявить уровень знаний учащихся по сказкам А.С.Пушкина,
- развивать творческие способности,
- развивать жизненно важные двигательные умения и навыки,
- воспитывать интерес к играм.
Ход урока.
Вводная часть
1.Построение. Сообщение задачи урока.
2. Разминка:
- разновидности ходьбы,
- разновидности бега,
- ОРУ в парах.
Основная часть
Учитель: Сегодня у нас необычный урок, мы с вами поговорим о сказках А. С. Пушкина. Сколько он написал сказок? Назовите самые известные сказки.
Из какой сказки эти строки?
«Жили они в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года»
Назовите героев этой сказки.
Эстафета№ 1
Каждой команде выдаются атрибуты сказочных героев (платок, сарафан, шапка, рубаха).
По сигналу команды должны переодеть игроков в деда и бабу.
По завершению каждой эстафеты подводим итог. За победу – два очка.
Учитель: Ребята, чем в сказке занимался дед? Я предлагаю следующую эстафету-«Рыбалка».
Эстафета № 2
По сигналу игрок добегает до фишки, берет «удочку» (гимнастическая палка с магнитом), забрасывает «удочку» в «озеро» и ловит одну рыбу. Затем бежит назад и передает «удочку» следующему игроку. Подводим итоги.
Беседа с учащимися по произведениям А.С. Пушкина.
- Ребята, сколько лет ловил рыбу дед в сказке А.С. Пушкина.
Зачитывается следующий отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».
«Правду молвит молодица,
Уж и впрямь была царица…»
Эстафета№3
Команды должны за определенное время нарисовать портрет царицы.
Какая команда завершила портрет первой и у кого он получился лучшим?
Вопрос – загадка.
Учитель:
«Петушок мой золотой,
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно».
Из какой сказки эти сроки?
Эстафета №4
У первых участников в руках реквизиты (шапка с гребнем) он одевает на себя шапку, бежит к финишу и три раза кукарекает и возвращается назад. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.
Беседа с учащимися. Учитель зачитывает отрывок из «Сказки о царе Салтане».
«Мать и сын теперь на воле…». Дети отгадывают, откуда этот фрагмент.
Эстафета№5
Команды в колоннах по одному, в руках по теннисному мячу. На против каждой команды прикреплено изображение коршуна. По сигналу первые участники выполняют метание в цель. Подводится итог, сколько попаданий было у команд.
Игра на восстановление дыхания.
Учитель называет сказки, если сказку написал А.С. Пушкин, дети поднимают руки, если другой писатель – приседают.
Заключительная часть.
Ребята, давайте вспомним о каких сказках сегодня мы говорили?
А какие еще сказки написал А.С. Пушкин?