Интегрированный урок физической культуры и литературного чтения

0
0
Материал опубликован 27 September

Интегрированный урок по физической культуре и литературе.

Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

Цель урока:

- пропаганда здорового образа жизни через формирование познавательного интереса у учащихся к изучению сказок А.С. Пушкина.

Задачи:

- выявить уровень знаний учащихся по сказкам А.С.Пушкина,

- развивать творческие способности,

- развивать жизненно важные двигательные умения и навыки,

- воспитывать интерес к играм.

Ход урока.


Вводная часть

1.Построение. Сообщение задачи урока.

2. Разминка:

- разновидности ходьбы,

- разновидности бега,

- ОРУ в парах.


Основная часть

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, мы с вами поговорим о сказках А. С. Пушкина. Сколько он написал сказок? Назовите самые известные сказки.

Из какой сказки эти строки?

«Жили они в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года»

Назовите героев этой сказки.

Эстафета№ 1

Каждой команде выдаются атрибуты сказочных героев (платок, сарафан, шапка, рубаха).

По сигналу команды должны переодеть игроков в деда и бабу.

По завершению каждой эстафеты подводим итог. За победу – два очка.

Учитель: Ребята, чем в сказке занимался дед? Я предлагаю следующую эстафету-«Рыбалка».

Эстафета № 2

По сигналу игрок добегает до фишки, берет «удочку» (гимнастическая палка с магнитом), забрасывает «удочку» в «озеро» и ловит одну рыбу. Затем бежит назад и передает «удочку» следующему игроку. Подводим итоги.

Беседа с учащимися по произведениям А.С. Пушкина.

- Ребята, сколько лет ловил рыбу дед в сказке А.С. Пушкина.

Зачитывается следующий отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

«Правду молвит молодица,

Уж и впрямь была царица…»

Эстафета№3

Команды должны за определенное время нарисовать портрет царицы.

Какая команда завершила портрет первой и у кого он получился лучшим?

Вопрос – загадка.

Учитель:

«Петушок мой золотой,

Будет верный сторож твой:

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно».

Из какой сказки эти сроки?

Эстафета №4

У первых участников в руках реквизиты (шапка с гребнем) он одевает на себя шапку, бежит к финишу и три раза кукарекает и возвращается назад. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

Беседа с учащимися. Учитель зачитывает отрывок из «Сказки о царе Салтане».

«Мать и сын теперь на воле…». Дети отгадывают, откуда этот фрагмент.

Эстафета№5

Команды в колоннах по одному, в руках по теннисному мячу. На против каждой команды прикреплено изображение коршуна. По сигналу первые участники выполняют метание в цель. Подводится итог, сколько попаданий было у команд.

Игра на восстановление дыхания.

Учитель называет сказки, если сказку написал А.С. Пушкин, дети поднимают руки, если другой писатель – приседают.


Заключительная часть.

Ребята, давайте вспомним о каких сказках сегодня мы говорили?

А какие еще сказки написал А.С. Пушкин?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации