Интегрированный урок по геометрии и физической культуре «Геометрия в движении» (8 класс)

0
0
Материал опубликован 22 June

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики «Ясеновская школа №2

им.Д.В.Лазутина»ф

Интегрированный урок «Геометрия в движении»

 

 

Тема урока: Геометрия в движении

Класс:

Учитель: Тенякова В.В.

Тип урока: урок повторения и систематизации знаний.

Вид урока: Интегрированный геометрия + физическая культура.

Форма урока: Весёлые старты.

Цели и задачи урока:

1. Повторить основные понятия, свойства, теоремы, изученные в 8 классах.

2. Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость).

Девиз урока: «В здоровом теле – здоровый дух»

Форма организации учебно-познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная.

 

Ход урока.

Орг. Момент. Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас необычный урок. Урок геометрии и физической культуры.

Тема урока: “Геометрия физической культуры”. У вас при себе нет учебников, тетрадей – поэтому каждый из вас получит достоверный результат о качестве геометрических знаний. Девиз нашего урока: «В здоровом теле – здоровый дух»

Формулировка темы урока (разгадывание кроссворда)

По вертикали:

1.Древнегреческий ученый, доказавший одну из самых известных теорем геометрии, которая названа в его честь. (Пифагор)

2.Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. (Угол)

3.Сторона прямоугольного треугольника, лежащая напротив прямого угла. (Гипотенуза)

4. Параллелограмм, у которого все стороны равны. (Ромб)

5.Как называются треугольники, у которых соответственные углы равны, а стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника . (Подобные)

6.Геометрическая фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков попарно соединяющих эти точки. (Треугольник)

По горизонтали:

 7. Командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. (Футбол).

Учитель: итак, тема нашего урока сегодня «Геометрия в движении»

Определение целей урока: Опираясь на ключевые слова, поставьте перед собой цели, которые вы должны будете достичь сегодня на уроке.

Повторить….. определения, понятия, формулы.

Совершенствовать … навыки решения задачи по геометрии и на их основе . развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость).

Развивать ….. математические способности, координацию, ловкость, быстрота принятия решения в игровой ситуации

Итак, сегодня мы будем решать задачи по геометрии и развивать двигательную активность. За каждое правильно выполненное задание по геометрии команда может получить 1 балл. Также будет оцениваться и ваша двигательная активность, победитель в эстафете получает 1 балл.

 

Проведение эстафет:

Учитель:

- Мы разделились на 2 команды. Ваша задача успешно выполнять задания как по физкультуре, так и по геометрии.

- Для каждой команды задания одинаковые. После выполнения геометрических заданий собираются листки с ответами и по готовым ответам выполняется быстрая проверка. Результаты каждой команды по двум предметам сразу фиксируются на переносной доске.

Эстафета 1. (индивидуальная + командная)

Задание по физической культуре: «Самый быстрый»

Прыжки в парах (взявшись за руки) на двух ногах, с зажатым мячом между колен. Назад быстрым бегом.

Задание по геометрии: Заполнить таблицу.

вопроса

Вопрос

Ответ

1.

Сформулируйте теорему Пифагора.

В прямоугольном треугольнике, квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

2.

Какой треугольник называется прямоугольным

Треугольник, один из углов которого равен 90°, называется прямоугольным

3.

Какая геометрическая фигура называется кругом и как найти его площадь?

Кругом называется часть плоскости, ограниченная окружностью.

Площадь круга равна произведению числа Пи на радиус возведённый в квадрат

4.

Сформулируйте признаки подобия треугольников

1 признак: если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.

2 признак: если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы, образованные этими сторонами, равны то такие треугольники подобны.

3 признак: если стороны одного треугольника пропорциональны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны.

5.

Дайте определение синуса, косинуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике

Синусом острого угла в прямоугольном треугольнике называется отношение противолежащего катета к гипотенузе.

Косинусом острого угла в прямоугольном треугольнике называется отношение прилежащего катета к гипотенузе.

Тангенсом острого угла в прямоугольном треугольнике называется отношение противолежащего катета к прилежащему катету

 

6.

Дополни определение « Площадь прямоугольника равна..

произведению его длины на ширину»

 

Эстафета 2. (индивидуальная)

Задание по физической культуре: «Прыжок на одной ноге»

Участники прыгают на правой ноге в одну сторону, выполняют задание по геометрии, берут его с собой и возвращаются, прыгая на левой ноге.

Задание по геометрии: Решите задачу. Найдите неизвестный элемент в треугольниках, изображенных на рисунках.

 

 

t1719025413aa.png

 

AutoShape 2

 

 

 

 

 

 

 

Эстафета 3. (парная)

Задание по физической культуре: «Быстрый и ловкий».

Первый участник катит вперёд обруч, а следующий пролезает в него с разных сторон (как нитка за иглой). Назад быстрым бегом.

Задание по геометрии: Реши задачу. Запиши ответ.

t1719025413ac.jpgt1719025413ad.jpg

1Найди высоту сосны, если расстояние от наблюдателя до основания дерева равно 8 м

 

 

2.Найди длину наклонного желоба на строительной площадке, образующей с горизонтом угол 45°, а расстояние между основанием желоба и основанием здания 10 м

 

Эстафета 4. (командная).

Задание по физической культуре: «Кто быстрее прыгнет».

Участники бегут к обручу, в котором лежит скакалка. Прыгают 10 раз. Назад быстрым бегом.

Задание по геометрии: Определите площадь футбольных ворот в нашем зале, если известно, что их длина – 4 м, а высота – 2,5 м. Найдите длину диагонали ворот.

Решение:

S = 4 x 2, 5 = 10 м²

По т. Пифагора: d² = 16 + 6,25 = 22,25

d=4,7 м

Ответ: d=4,7 м

 

Эстафета 5. (командная).

Задание по физической культуре: «Бег через скакалку»

Команды строятся перед стартовой линией. На лицевой линии перед командами стоят ограничительные стойки. В руках у первых участниц скакалки. По команде первые участниц выполняют бег через скакалку туда и обратно, оббегая ограничительную стойку. Скакалка передаётся за стартовой линией. Нельзя бежать со скакалкой в руках; на каждый второй шаг происходит прыжок через скакалку; за каждое нарушение начисляется 1сек штрафа.

Задание по геометрии: Определите площадь центрального круга на футбольном поле, если известно, что его радиус равен 1,5 м.

Решение:

S = П

S = 3,14 *2,25 = 7,065 м²

Ответ: 7,065 м²

 

Эстафета 6. (командная).

Задание по физической культуре: «Оббеги и прокати»

Участники команды располагаются в затылок друг другу, ноги врозь. По сигналу, первый игрок ведет мяч до ориентира, обводит его, возвращается к своей команде и делает передачу мяча между ногами у всей команды последнему участнику. Тот выполняет тоже, что и первый игрок.

Задание по геометрии: Рассмотрите размётку на футбольном поле. Определите, чему равна площадь вратарской зоны, если ее радиус 4 м.

Решение:

S = П

S/2 = (П R²)/2 = (3,14 * 16) : 2 = 3,14 x 8 = 25, 12 м² .

Ответ: 25,12 м² .

Эстафета 7. (командная).

Задание по физической культуре: «Парное ведение»

Участники команды встают парами и кладут руки на плечи друг другу. Каждая пара, выполняя передачи ногами друг другу, доводят мяч до ориентира, обводят его, возвращаются к команде и передают эстафету следующей паре. Побеждает команда первой выполнившая задание.

Задание по геометрии: Какова длина диагонали поля для мини-футбола, если его длина 22 м, а ширина 12 м.

Решение:

По теореме Пифагора: 22² + 12² = 484 + 144= 628

d = 25, 1 м.

Ответ: 25,1 м.

Эстафета 8. (командная).

Задание по физической культуре: «Мяч капитану»

Капитан стоит лицом к команде на расстоянии 5 – 10 метров от команды. Все участники поочередно делают пас ногой своему капитану, тот ловит мяч и возвращает его обратно. Игрок, сделавший передачу, становится в конец колонны. Побеждает команда первой выполнившая задание.

Задание по геометрии: футбольный мяч находится в точке А футбольного поля на расстоянии 9,2 м от стойки В. Найдите расстояние от мяча до стойки С и величину угла попадания в ворота, если длина ворот 4 м.

Решение:

По теореме Пифагора: АС² = ВС² + АВ²

АС² = 84,64 + 16 = 100,64

АС = 10 м

sinА = 0,4

угол А = 24°

Ответ: 10 м, 24°

Эстафета 9. (командная).

Задание по физической культуре: «Меткий удар»

Капитан команды располагается с обручем на расстоянии 5 – 10 метров от своей команды. Первый игрок по сигналу стартует, бежит до точки удара, делает удар по мячу (он должен попасть в обруч, который держит капитан команды) и независимо от результата, подбирает мяч и возвращает его на точку удара. Побеждает команда, выполнившая наибольшее количество точных ударов.

Задание по геометрии: Сколько волейбольных площадок размером 9 м х 18 м может поместиться на площадке мини-футбола размером 22 м х 12 м?

Решение:

S ф = 22 x 12 = 264 м²

S в = 9 x 18 = 162 м²

Sф/(S в) = 264 : 162 = 1,6

Ответ: 1,6 раз

Подведение итогов: побеждает команда набравшая большее количество баллов.

(Подсчитывается количество баллов, выбирается команда победителей.)

Подведение итогов. Выставление оценок.

Учитель физической культуры:

Вы сегодня все хорошо потрудились, показали высокую физическую активность, поэтому все получают отметку «5».

Учитель математики:

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, показали хорошие знания по геометрии. Я проанализирую ваши маршрутные листы, на которых написаны фамилии членов команд, ваши ответы на теоретические вопросы, решения задач и на следующем уроке сообщу оценки.

Домашнее задание

Учитель физической культуры: совершенствование комплекса.

Учитель математики:

Домашнее задание творческое: Придумать комиксы на тему «Геометрия в спорте». Для оформления можно использовать компьютер или выполнить «от руки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.