Интегрированный курс по физической культуре и ОБЖ для 7 класса

0
0
Материал опубликован 9 December 2018

Муниципальная бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»
 

РАССМОТРЕНО на МО

Руководитель МО

 

/Литвиненко Л.Т./

 

 


 

ПРОГРАММА

 

интегрированного курса

по физической культуре

и

основам безопасности

жизнедеятельности

7 класс

 

Автор: Щербакова А.Л.

Магадан

2018 год

Пояснительная записка


 

Интегрированный курс «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» представляет собой область научных знаний охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов природного и антропогенного происхождения во всех сферах его деятельности.

В силу специфики своего содержания и индивидуальной направленности курс имеет реальные возможности формирования собственными методами и средствами физических качеств и психологических черт личности, необходимых для успешной адаптации к жизни в современной техносоциальной среде и эффектной деятельности в неблагоприятных угрожающих жизни и здоровью условиях.

В основу содержания интегрированного курса положена идея предметной интеграции. Хорошая физическая подготовка во многом определяет поведение человека в сложной ситуации. Сочетание целенаправленной работы по развитию у уч-ся основных двигательных качеств, теоретических знаний по физической подготовке и знаний об окружающем мире и возможных опасностях для жизни и здоровья человека, умений распознавать и избегать их, способствует более успешному усвоению знаний и практической отработке навыков распознавания и оценки опасностей, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице, в природе. Предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об обучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени.

С учетом местных физико-географических условий (проживания в регионе крайнего северо-востока) ы содержание курса включены вопросы адаптации человека.

Интегрированный курс рассчитан на 7 класс.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год из расчета 3 часа в неделю.

Ценностные ориентиры содержания предмета

Цель программы – формирование личности, готовой к активной творческой самореализация в пространстве общечеловеческой культуры.

Задачи:

- содействие гармоническому развитию личности, закрепление навыков правильной осанки;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование основ о личной гигиене;

- формирование культур движений, развитие основных физический качеств и повышение функциональных возможностях организма;

- формирование знаний о физической культуре и спорте;

- обучение навыкам и умениям физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

Результаты освоению учебного предмета

Личностные, метапредетные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В данном разделе представлены итоговые результаты освоения программы материала по предмету «Физической культуры», которые должны демонстрировать учащихся по завершении обучения в 7 классе.


 

Личностные результаты формируются в ходе изучения физической культуры и отражают:

воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

знание истории физической культуры своего народа;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

7 класс.

 

I четверть легкая атлетика 18ч

Средства оказания медицинской помощи, при порезах, ушибах, вывихах, растяжениях. Безопасность детей в микрорайоне. (из них 9 ч. На оказание мед.помощи и безопасность детей в микрорайоне. Бег на длинные, средние, дистанции, эстафетный бег, прыжок в длину, метания мяча.

ОБЖ 9 часов: Оказания самопомощи в условиях автономного существования человека. Отработка самопомощи при травмах, укусах насекомых и животных.

II четверть гимнастика 14ч

Лазанье по гимнастической стенке, скамейке, висы, равновесия, опорный прыжок;

Акробатические элементы и соединения;

ОБЖ 7 часов: Правила поведения и действия в случае стихийного бедствия, аварии, катастрофы. Отработка способов обеспечения безопасности учащихся при стихийных бедствиях во время нахождения в школе.

III четверть Баскетбол 20ч

Баскетбол. Правила поведения детей дома в различных криминогенных ситуациях. Скамейки, перемещение, броски, ведение, остановки, передачи, сочетание приемов передачам, броска.

ОБЖ 10 часов: Средства коллективной защиты, отработка нормативов по укрытию в убежище в состав группы без учета времени.

IV Четверть атлетика 16ч

Легкая атлетика. Волейбол.

Бег по пересеченной местности;

Эстафетный бег;

Прыжок в длину;

Метания мяча;

ОБЖ 8 часов: Факторы риска в современной техносоциальной среде. Взаимосвязь длительных физических нагрузок с соблюдением режима и качества питания, питья, времени, теплового режима. Изучение режима и качества питания, теплового режима, времени акклиматизации.


 

Учащиеся, обучающиеся в 7 классе, должны достигнуть следующего уровня физической культуры и знаний по ОБЖ.

Знания: основы знаний о личной гигиены, питания, влияния занятий физическими упражнениями (на систему дыхания, развития волевых и нравственных качеств, средства оказания медицинской помощи, безопасность детей в микрорайоне. На транспорте, правила поведения детей дома в различных криминогенных ситуациях, средства коллективной защиты, правила поведения в случае стихийного бедствия.

Двигательные умения, навыки, и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта, в равномерном темпе бегать до 12. После получения травмы оказать медицинскую помощь.

В метании на дальность и на меткость: метать малый мяч с 10-12 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять висы и упоры, обеспечение техники безопасности, выполнять акробатическую комбинацию из трёх элементов, включающую кувырни вперёд и назад, стройку на лопатках, выполнять строевые упражнения для отработки правил эвакуации.

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учётом местных физико-географических условий и индивидуальных возможностей уч-ся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнение на развитие быстроты, координации; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений. Способы поведения на занятиях по интегрированному курсу: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
 

Литература

ОБЖ 7 класс: Учебник 7кл А.Г. Смирнов

Хренников

2017г.

Физическая культура программа ФГОС 7кл В.И. Лях

2016

Физическая культура. Учебник 7кл М.П. 2018 В.И. Лях

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.