Интегрированный курс по физической культуре и ОБЖ для 7 класса
Муниципальная бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
РАССМОТРЕНО на МО
Руководитель МО
/Литвиненко Л.Т./ |
ПРОГРАММА
интегрированного курса
по физической культуре
и
основам безопасности
жизнедеятельности
7 класс
Автор: Щербакова А.Л.
Магадан
2018 год
Пояснительная записка
Интегрированный курс «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» представляет собой область научных знаний охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов природного и антропогенного происхождения во всех сферах его деятельности.
В силу специфики своего содержания и индивидуальной направленности курс имеет реальные возможности формирования собственными методами и средствами физических качеств и психологических черт личности, необходимых для успешной адаптации к жизни в современной техносоциальной среде и эффектной деятельности в неблагоприятных угрожающих жизни и здоровью условиях.
В основу содержания интегрированного курса положена идея предметной интеграции. Хорошая физическая подготовка во многом определяет поведение человека в сложной ситуации. Сочетание целенаправленной работы по развитию у уч-ся основных двигательных качеств, теоретических знаний по физической подготовке и знаний об окружающем мире и возможных опасностях для жизни и здоровья человека, умений распознавать и избегать их, способствует более успешному усвоению знаний и практической отработке навыков распознавания и оценки опасностей, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице, в природе. Предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об обучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени.
С учетом местных физико-географических условий (проживания в регионе крайнего северо-востока) ы содержание курса включены вопросы адаптации человека.
Интегрированный курс рассчитан на 7 класс.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год из расчета 3 часа в неделю.
Ценностные ориентиры содержания предмета
Цель программы – формирование личности, готовой к активной творческой самореализация в пространстве общечеловеческой культуры.
Задачи:
- содействие гармоническому развитию личности, закрепление навыков правильной осанки;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование основ о личной гигиене;
- формирование культур движений, развитие основных физический качеств и повышение функциональных возможностях организма;
- формирование знаний о физической культуре и спорте;
- обучение навыкам и умениям физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
Результаты освоению учебного предмета
Личностные, метапредетные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В данном разделе представлены итоговые результаты освоения программы материала по предмету «Физической культуры», которые должны демонстрировать учащихся по завершении обучения в 7 классе.
Личностные результаты формируются в ходе изучения физической культуры и отражают:
воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
знание истории физической культуры своего народа;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
7 класс.
I четверть легкая атлетика 18ч
Средства оказания медицинской помощи, при порезах, ушибах, вывихах, растяжениях. Безопасность детей в микрорайоне. (из них 9 ч. На оказание мед.помощи и безопасность детей в микрорайоне. Бег на длинные, средние, дистанции, эстафетный бег, прыжок в длину, метания мяча.
ОБЖ 9 часов: Оказания самопомощи в условиях автономного существования человека. Отработка самопомощи при травмах, укусах насекомых и животных.
II четверть гимнастика 14ч
Лазанье по гимнастической стенке, скамейке, висы, равновесия, опорный прыжок;
Акробатические элементы и соединения;
ОБЖ 7 часов: Правила поведения и действия в случае стихийного бедствия, аварии, катастрофы. Отработка способов обеспечения безопасности учащихся при стихийных бедствиях во время нахождения в школе.
III четверть Баскетбол 20ч
Баскетбол. Правила поведения детей дома в различных криминогенных ситуациях. Скамейки, перемещение, броски, ведение, остановки, передачи, сочетание приемов передачам, броска.
ОБЖ 10 часов: Средства коллективной защиты, отработка нормативов по укрытию в убежище в состав группы без учета времени.
IV Четверть атлетика 16ч
Легкая атлетика. Волейбол.
Бег по пересеченной местности;
Эстафетный бег;
Прыжок в длину;
Метания мяча;
ОБЖ 8 часов: Факторы риска в современной техносоциальной среде. Взаимосвязь длительных физических нагрузок с соблюдением режима и качества питания, питья, времени, теплового режима. Изучение режима и качества питания, теплового режима, времени акклиматизации.
Учащиеся, обучающиеся в 7 классе, должны достигнуть следующего уровня физической культуры и знаний по ОБЖ.
Знания: основы знаний о личной гигиены, питания, влияния занятий физическими упражнениями (на систему дыхания, развития волевых и нравственных качеств, средства оказания медицинской помощи, безопасность детей в микрорайоне. На транспорте, правила поведения детей дома в различных криминогенных ситуациях, средства коллективной защиты, правила поведения в случае стихийного бедствия.
Двигательные умения, навыки, и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта, в равномерном темпе бегать до 12. После получения травмы оказать медицинскую помощь.
В метании на дальность и на меткость: метать малый мяч с 10-12 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять висы и упоры, обеспечение техники безопасности, выполнять акробатическую комбинацию из трёх элементов, включающую кувырни вперёд и назад, стройку на лопатках, выполнять строевые упражнения для отработки правил эвакуации.
Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учётом местных физико-географических условий и индивидуальных возможностей уч-ся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнение на развитие быстроты, координации; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений. Способы поведения на занятиях по интегрированному курсу: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Литература
ОБЖ 7 класс: Учебник 7кл А.Г. Смирнов
Хренников
2017г.
Физическая культура программа ФГОС 7кл В.И. Лях
2016
Физическая культура. Учебник 7кл М.П. 2018 В.И. Лях