Интегрированный урок математика с окружающим миром

0
0
Материал опубликован 6 November

Тема урока : Закрепление изученного по теме «Решение задач»

Цели:

1.Закрепление изученного, совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов, умения находить периметр геометрических фигур, ознакомление с обитателями моря.

2.Развитие внимания, воображения, логического мышления.

3.Воспитание самостоятельности, бережливого отношения к

 окружающему миру.

Ход урока

Организационный момент ( Слайд 1)

Ребята, у нас урок математики. Но он сегодня необычный. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок. ( Слайд 2)

Сообщение темы и целей урока

Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.

Прежде, чем нам перейти к работе по теме урока, нам нужно проверить домашнее задание.

На домашнее задание нужно было выполнить задачу 5, выражения 12.

- Какой ответ в задаче? Какие знаки в выражениях вы поставили?

МОЛОДЦЫ ! ( Слайд 3) Музыка

Работа по теме урока

Закройте глаза. Мы отправляемся с вами в морское путешествие.

Откройте глаза. Но море это не простое, а математическое. (Выключить музыку) У каждого корабля, должно быть название. А чтобы вам узнать наше название корабля, вы должны ответить на мои вопросы.

Устный счет

Посчитайте от 12 до 19 (Ярик)

Посчитайте от 40 до 35 (Кристина)

Увеличьте число 9 на 6 (Настя Б.)

Уменьшите число 75 на 10 (Ксюша)

Уменьшаемое 90, вычитаемое – 2. Найдите сумму. (Князев)

Первое слагаемое 5, второе – 8. Найдите сумму. (Святослав)

В бассейне купалось несколько девочек. Потом ушло 9 девочек. Осталось в бассейне 3 девочки. Сколько купалось девочек в бассейне? (Влад)

Молодцы! Так, как вы дружно по работали, корабль наш называется « Дружба» ( Слайд 4)

На каждом корабле ведут ботовом журнал, в который записывают все, что произошло за время путешествия.

Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал.

Чтобы красиво и аккуратно писать в нем, сейчас мы сделаем зарядку для пальчиков. (Слайд 5)

Пальчиковая гимнастика « Рыбки»

Давайте запишем число и классная работа. ( Слайд 6)

Каллиграфическая минутка. 6

- Что вы знаете об этом числе? (Марусей)

- Составьте двузначное число, в котором есть цифра 6, пропишите его.

Посмотрите, кого вы здесь видите? ( Слайд 7)(Кита)

- Что вы знаете о китах?(Лиза)

Киты – это самые большие животные. Питаются мелкими рачками и мелкой рыбой. Язык синего кита весит 4 тонны. Примерно столько, сколько весит слон. Могут обходится без сна 100 дней. Без пищи 8 месяцев. ( Слайд 8)

- Кто это плещется в воде? (Дельфин)

- Что вы знаете о дельфинах? (Кристина)

Дельфины дышат легкими, и поэтому вынуждены время от времени поднимаются на поверхность. ( Слайд 9)

Составление задачи по картинке

Сейчас мы с вами составим задачу по картинке, и поможет нам в этом Лиза.

Д. – 5 ж.

К. - ? ж.

Всего – 12 ж.

Ответ: китов 7 животных.

Составление обратной задачи

- Кто поможет составить обратную задачу?(Настя Т.)

Д. - ? ж.

К. – 7 ж.

Всего – 12 ж.

Ответ: дельфинов 5 животных.

- Чтобы ваши глазки немного отдохнули предлагаю выполнить физ минутку (Слайд 10)

Физминутка для глаз

Музыка Закройте глазки. А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир.

- Ребята посмотрите кто принес нам задание? (Слайд 11) (Осминог)

Осьминог – это животное. Относится к классу моллюсков. У всех осьминогов по 8 щупальцев и на всех восьми 2000 присосок. Меняют цвет. Питаются крабами и рыбой.

Работа с учебником

Откройте учебник на странице 74 и выполним примеры 23.

- Что нужно сделать в этих примерах?( Вставить пропущенные числа)

- А поможет нам в этом : Вика, Денис, Маша, Елисей, Миша, Станислав.

Проверка.

Ребята, чтобы путешественникам не было скучно, они слушают и поют песни. Давайте решим задачу о песнях.

- А кто ее принес сейчас увидите. (Слайд 12)

- Кто это? (Морская звезда)

Морская звезда – беспозвоночное животное. Относится к классу иглокожих. У этих существ очень жесткая кожа, с одной стороны она покрыта шипами и иглами, вот поэтому их и относят к классу иглокожих. Питаются моллюсками. Они очень подвижные, но умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать не могут.

Давайте в учебнике на странице 74 ,решим задачу 16, которую нам принесла морская звезда. Поможет нам в этом Элина.

Работа над задачей 16.

- Кто решит эту задачу выражением? (Долженко)

А сейчас предлагаю вам отдохнуть.( Слайд 13)

Физминутка

Работа в парах

(Слайд 14) Так, как мы путешествуем на корабле «Дружба», то и работу мы должны выполнять дружно. Предлагаю вам поработать в паре и выполнить такое задание. Перед вами лежат листочки с выражениями. Решите их и проведите стрелочки к правильным ответам.

Проверка.

Закончилась наша подводная экскурсия, поднимаемся на корабль.

Отправляемся дальше. Что же у нас впереди? ( Слайд 15)

Работа с геометрическим материалом

Это необитаемый остров. Скажите, а на какую геометрическую фигуру он похож?

- Какова длина каждой стороны?

- Чтобы вернуться в класс, нам нужно найти периметр треугольника.

- Вспомните правило, чтобы найти периметр…

Поможет нам в этом Игорь.

Ответ: Ртр.= 95 м.

Молодцы! (Музыка)

Закройте глаза, представьте как мы возвращаемся в класс.(Слайд16)

Откройте глаза. Итак, мы в классе

У нас осталось одно не законченное дело – это д/з.(Слайд 17)

На д/з вы должны решить задачу на странице 74,задачу 18,решить примеры и раскрасить наш корабль.

Объяснение д/з.

(Слайд 18)

Рефлексия

Ребята, я уверена, что вам понравилась наше путешествие!

Если это так, поднимите вверх кораблик.

- Что больше всего запомнилось?

- Мне больше всего запомнилось….(Святик, Настя Б., Настя Т.)

Итог урока

- Что мы сегодня делали на уроке? (Стас, Кристина, Катя)

Мне очень понравилось с вами путешествовать.(Слайд18)

Урок окончен

Давайте поблагодарим наших гостей, что они пришли к нам на урок. И подарим им улыбку (Слайд 19)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации