Интегрированный урок в 3 классе (окружающий мир + математика) «Экологическая безопасность»

2
0
Материал опубликован 14 April 2016

Интегрированный урок в 3 классе (окружающий мир +математика)

«Экологическая безопасность»

Тема: Экологическая безопасность.

Цели:

  • Учить применять знания о природе в новой ситуации;
  • Развивать речь путем беседы, мышление, обогащать словарный запас, учить сравнивать, обобщать;
  • Воспитывать экологическую культуру школьника;
  • Закреплять знание табличного умножения и деления;
  • Совершенствование в решении задач изученных типов;
  • Совершенствовать вычислительные навыки вне табличного умножения и деления.

Тип урока: Обобщение знаний.

Формы работы:

-индивидуальная

-коллективная

-групповая

Методы и приёмы:

Беседа, анализ и редактирование текста, тестирование, устный счёт, решение задач, самостоятельная работа.

Оборудование:

Плакаты и рисунки о защите природы, мультимедийная установка, ноутбук, презентация, картинки, конверты с заданиями, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел школьный звонок,

Начинается урок.

Попрошу всех тихо сесть

И проверить - всё ль на месте:

Учебник, ручка и тетрадь,

Чтоб на уроке не зевать.

Сегодня будем мы внимательны,

Аккуратны и старательны.

2.Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня у нас необычный урок, к нам в гости пришёл Гном-эколог. Он приготовил вам задания, чтобы узнать насколько хорошо вы усвоили экологические вопросы, а ещё мы вместе с ним будем решать задачи, которые помогут нам относиться к природе бережно, помогать ей.

3.Психологический настрой на урок.

-Чтобы нам сегодня всё удалось, мы должны быть командой – дружной и активной.

-Давайте встанем, положите руки на плечи впереди стоящего и настроимся на успех.

-Итак, мы команда. А значит, мы дружны. Мы всегда готовы прийти на помощь своему товарищу. Мы внимательны, спокойны, уверены в себе, ведь у нас всё получится, и мы легко справимся со всеми трудностями.

-Ну что, команда, вперёд? - Вперёд!

Когда идешь ты по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое - пчелой забралось на цветок,

А третье – лягушкой скок в ручеек.

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «отчего» на зеленом листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…

Вопрос за вопросом, и так – целый день.

Пойдем - ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

Наш гость будет за каждый правильный ответ дарить вам по самоцвету из своей тележки.

4. Экологический рассказ.

Гном - эколог спрашивает у вас:

- Что такое экология? (от греч. «Экос» -дом, «Логос»- наука, учение. Экология - наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среде).

Экология изучает, как растения и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую их среду.

Гном – эколог приготовил для вас первое задание.

- Послушайте экологический рассказ «Воскресенье в лесу». Вы должны будете заметить ошибки, которые совершили школьники во время прогулки.

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас.

Веселой музыкой оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот и это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто их вырвал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые пакеты. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.

В кустах мы нашли гнездо какой – то птицы. Подержали теплые яички и пошли дальше. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, взяли с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к автобусу. Через час мы приехали к школе. Весело прошел день.

- Перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки.

Выводы (ответы детей)

- Нельзя ходить в поход без взрослых.

- В лесу нельзя включать громкую музыку – она распугивает птиц и зверей.

- Вырывать грибы, сбивать даже несъедобные не следует, т. к. разрушается грибница, исчезает лекарство для зверей.

- Для костра собирается сушняк, а не ломать ветки. В жаркую погоду разводить костры запрещается.

- Полиэтилен, банки очень долго разлагаются в природе, их нельзя выбрасывать в лесу.

- Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой.

- Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца.

- Нельзя брать с собой детенышей зверей и птиц.

- Луговые и лесные цветы брать не следует – жизнь оборванных цветов недолговечна.

5. Проверь себя.

- Провести тест по вопросам раздела «Проверь себя» (индивидуальная работа, ответ показывают на карточках)

1.Что такое цепь загрязнения?

а) загрязняющие вещества попадают в реку;

б) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.

2. Какими путями попадают в организм человека вредные вещества из окружающей среды?

а) через воздух, воду, почву;

б) через воздух, воду и продукты питания.

3. Что такое экологическая безопасность?

а) экологическая безопасность - это когда растения и животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и окружающую среду;

б) экологическая безопасность – это защита от вредного действия загрязненной окружающей среды.

4. Как можно защитить себя от загрязненного воздуха?

а) отойди в сторону;

б) выбирай такую дорогу, где автомобилей поменьше, а зелени побольше.

5. Как защититься от загрязненной воды?

а) перед употреблением воду отстаивай;

б) пей только кипячёную воду.

6. Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?

а) тщательно мой овощи и фрукты перед едой;

б) обязательно мой руки перед едой.

6. Физкультминутка.

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.

Наши ножки постучали дружно, веселее.

По коленочкам ударим тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше.

Наши ручки закружились, ниже опустились.

Завертелись, завертелись и остановились.

7.Экологические задачи.

I. Устный счёт.

Задача 1. У зубатых китов есть зубы. Вы узнаете сколько, если назовете число, в котором 2 сотни и 7 десятков

( 270);

Задача 2. Назовите число, в котором 38 десятков. Столько весит медведь гризли?

( 380 кг.);

Задача 3. Сколько морей на Земле?

34 54 44

Подсказка: число десятков больше, чем число единиц (54)

Задача 4. Каждый час маленький китенок прибавляет в весе. Сколько?

Подсказка: это самое маленькое четное число (2 кг.).

Задача 5. Мать-слониха воспитывает своего ребенка 15 лет, а мать-китиха на 12 лет меньше. Сколько лет китенок живет со своей мамой? (3 года)

Задача 6. Кенгуру мчится огромными прыжками – 12м в длину и 3м в высоту. Во сколько раз больше кенгуру прыгает в длину, чем в высоту? (в 4 раза)

II. Решение задач.

На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько килограммов воздуха требуется для семьи из 5 человек?

3 чел. – 51 кг

5 чел. - ? кг

Решение:

1) 51 : 3 = 17(кг) - на одного человека

2) 17 ∙ 5 = 85 (кг) – на 5 чел.

Самостоятельная работа

А) Задача выполняется по вариантам.

I. вариант

Божья коровка очень прожорлива. В день она съедает 200 тлей. Сколько тлей съедает коровка за 5 дней?

II. вариант.

Страус во время бега делает 5-ти метровые шаги. Сколько шагов сделает страус, если пробежит 100 метров?

Б) Отгадай слово. Выполни действия.

- Найди значение выражения. Расположи числа в порядке возрастания, и ты прочитаешь слово:

О 94 : 2 + 70 : 14 = 52

Г 54 : 6 + 9 ∙8 = 81

О 7 ∙ 9 – 8 ∙4 = 31

Э 17 ∙ 3 ∙ 0 = 0

К 6 ∙ 8 : 4 = 12

Л 35 ∙ 2 – 38 : 2 = 51

- Какое слово у вас получилось? Кто такой ЭКОЛОГ?

8. Рефлексия.

Экологическая ярмарка.

Гном-эколог приготовил нам товар для экологической ярмарки. Ученики поднимают руки на понравившийся товар и получают его.

- Моя рыбка хоть и мала, но поймал я её в прозрачной речке!

- А моя большая рыбка плавала по тёплому каналу пруда-охладителя!

- Мои грибочки из берёзового лесочка!

- А я в лес не ходила, ноги не била, в посадке у дороги их находила!

- Я свои яблочки нарвала в деревне у бабушки!

- А мои красные яблочки привезены из-за границы, целый год могут храниться!

- Есть ли у нас ребята, которые сделали неправильный выбор? Объясним им опасность выбранных товаров.

9. Итог урока.

Важно знать, предвидеть, что может случиться. Следует беречь природу, относиться к ней бережно.

Гном-эколог считает, что вы справились со всеми его заданиями и достойны носить звание «Юный эколог», и дарит вам свои эмблемы.

10. Домашнее задание.

Вы все знаете из средств массовой информации, какая экологическая катастрофа сейчас происходит в мире. Подготовьте рассказ на тему «Экологический прогноз катастрофы в Японии».

 

Дополнительный материал для урока.

Памятка для учащихся.

Как защититься от загрязнённой воды?

Нельзя купаться возле промышленных стоков.

Пей только кипяченую воду.

Очищай воду в домашних условиях с помощью специального бытового фильтра.

Как можно защититься от загрязнённого воздуха?

Выбирай такую дорогу, где автомобилей поменьше, а зелени побольше.

Не останавливайся возле автомобиля с работающим двигателем.

Не гуляй по улице во время тумана – это может быть смог.

Попроси взрослых не курить в квартире.

Разводи комнатные растения, которые очищают воздух.

Охраняя растения, сбережешь чистый воздух.

Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?

Не собирай ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок и промышленных предприятий.

Всегда тщательно мой овощи и фрукты.

Не ешь рыбу, выловленную в загрязненной реке.

В магазине выбирай экологически чистые продукты.

Комментарии
Комментариев пока нет.