Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству.

6
0
Материал опубликован 19 October


Интегрированный урок

по литературному чтению и изобразительному искусству.

Тема урока: отрывок «Мороз-воевода» из поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос»:

Класс: 4

УМК: Школа России.

Тип урока: Итоговый урок.

Цель: формирование представлений о силе мороза посредством изучения отрывка из стихотворения Н.А.Некрасов «Мороз, красный нос»

Планируемые результаты:

Личностные:

формирование умения проявлять: интерес к чтению русской поэзии; свои чувства при анализе произведения;

формирование умения интерес и творческое отношение к выполнению заданий.

Предметные:

формирование умения высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе и к художественной стороне текста;

формировать умение изобразить на листе прочитанные строки из произведения.

Метапредметные:

Регулятивные:

формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала;

формирование умения переноса художественных образов текста в рисунок;

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

формирование умения строить речевые высказывания;

Формирование умения слушать и слушать собеседника.

Познавательные:

формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую (составление характеристики, рисование);

формирование умения делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Оборудование: текст отрывка «Мороз –воевода», альбомный лист, цветные карандаши.


Ход урока.

Учитель: доброе утро, ребята. Сегодня у нас необычный урок литературного чтения. Мы буде рисовать прочитанный отрывок «Мороз-воевода» из поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос».

Давайте прочитаем текст, чтобы вспомнить, какие эмоции и образы вызвало у нас прочитанное стихотворение. (Дети перечитывают текст отрывка).

Учитель предлагает выбрать из текста четверостишье, которое наиболее сильно произвёло впечатление на ребёнка.

Учитель: теперь предлагаю вам рассказать о выбранном вами отрывке.

Что вы чувствуете, перечитывая строки? Какие образы вы видите? Что или кто будет нарисован на вашей картине? Каким цветом вы будете пользоваться при рисовании?

Ребята начинают изображать прочитанные строки из отрывка.

Желательно включить музыкальное сопровождение.



t1760848535aa.jpg

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи —
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.

t1760848535ab.jpg


Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?

t1760848535ac.jpg
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?

t1760848535ad.jpg
Идёт — по деревьям шагает,
Трещит по замёрзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Забравшись на сосну большую,
По веточкам палицей бьёт
И сам про себя удалую,
Хвастливую песню поёт:


t1760848535ae.jpg

«…Метели, снега и туманы
Покорны морозу всегда,
Пойду на моря-окияны —
Построю дворцы изо льда.


t1760848535af.jpg
Задумаю — реки большие
Надолго упрячу под гнет,
Построю мосты ледяные,
Каких не построит народ.

t1760848535ag.jpg
Где быстрые, шумные воды
Недавно свободно текли —
Сегодня прошли пешеходы,
Обозы с товаром прошли.

a1760848791.jpg




Богат я, казны не считаю,
А всё не скудеет добро,
Я царство мое убираю
В алмазы, жемчуг, серебро…».


Рефлексия.

Учитель: Ребята, вам понравился урок? (Ответы детей)

Предлагаю устроить выставку ваших рисунков.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации