12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дурнева Светлана1028
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Работы наших учеников!!!»
10

Интегрированный урок по литературному чтению + изобразительное искусство 3 класс УМК «Школа России»


Интегрированный урок по творчеству Некрасова 3 класс
PPTX / 10.04 Мб

/data/files/a1657275557.pptx (Интегрированный урок по творчеству Некрасова 3 класс)Интегрированный урок

по литературному чтению + изобразительное искусство

3 класс УМК «Школа России»

Слайд 1

Одно из новых направлений совершенствования обучения в начальной школе – организация и проведение интегрированных уроков.

Проведение интегрированных уроков способствует повышению роста профессионального мастерства учителя, так как требует от него владения методикой новых технологий учебно-воспитательного процесса, осуществления деятельностного подхода к обучению.

Интегрированный урок отличается от традиционного использования межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала других предметов. Предметом анализа в нем выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых содержится в различных учебных дисциплинах.

Цель: – познакомить учащихся с творчеством Н.А. Некрасова на примере отрывка из поэмы «Мороз, Красный нос» - «Мороз –воевода», обучать правильному чтению стихов используя иллюстрации нарисованные детьми на уроке ИЗО.

Задачи:

- развивать устную речь, глубокое понимание лексического значения слова, его эстетической сущности; систематизировать знания;

– формировать познавательный интерес, что способствует повышению уровня обученности и воспитанности учащихся;
– формировать целостность научной картины мира, рассмотрение предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;

– способствовать развитию изобразительных умений и навыков; творческому подходу к выполнению учебного задания;

Оборудование: презентация к уроку; учебник «Литературное чтение»3 класс, 1 часть УМК «Школа России»; карточки для характеристики Мороза – воеводы.

Предварительная работа: на уроке изобразительного искусства ребята, предварительно разделившись на команды, самостоятельно выбрали отрывки и нарисовали иллюстрации к стихотворению Н.А. Некрасова «Мороз- воевода»»

Ход урока

1.Орг. момент. Психологическая установка на уроке.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

И, пожалуйста, садитесь!

Слайд 2 с рисунками детей!

Ребята, давайте вспомним чем мы занимались вчера на уроке рисования? (ответы детей). Молодцы, правильно, мы рисовали иллюстрации к стихотворению Николая Алексеевича Некрасова « Мороз – воевода».

- Вам понравилось?

- Какие эмоции вы испытывали при рисовании?

- Какие цвета вы использовали для передачи «настроения» строк стихотворения? Почему?

2. Подготовка к восприятию.

Слайд 3 

– Отгадайте загадку:

Он вошёл – никто не видел, он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес.(Мороз)

– Какой бывает мороз? (Слабый, сильный, трескучий)

Слайд 4

– Зима. Снег покрыл поля, луга. О зиме говорят: снежная, суровая, холодная. Но говорят и по-другому: зимушка-зима. По календарю зима приходит в декабре, но русская зима приходит раньше и длится дольше, чем по календарю. На Руси декабрь называли «студень», так как становилось морозно, студёно. 

– Вспомните, как называли зиму поэты. 

2. Определение темы и целей урока.

Слайд 5

- Сегодня на уроке мы будем изучать творчество великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова. Он родился 10 декабря (по старому стилю — 28 ноября) 1821 года в небольшом городке Немиров Винницкого уезда Подольской губернии.

Раннее детство Николая прошло в родовом имении отца — селе Грешнево Ярославской губернии, куда семья перебралась после отставки отца из армии. Вся семья жила в барской усадьбе, в большом и просторном доме. Недалеко стояли маленькие избы крестьян. Отец Некрасова запрещал ему бывать в этих избах: он считал, что нехорошо сыну дворянина водиться с детьми бедных. Но мальчик тайком убегал в деревню, где у него было много друзей среди деревенских ребят. Он вместе с ребятами ходил в лес и собирал лесную малину, чернику, грибы, купался с ребятами в речке,  а когда наступала зима, уходил с друзьями на Волгу – кататься с крутых берегов на санках. Так с самого раннего детства Некрасову стала близка и мила жизнь простого народа.

Особенно близкие отношения сложились у мальчика с матерью: она была для него лучшим другом и первым учителем, привила ему любовь к русскому языку и литературному слову

  Николай Алексеевич Некрасов очень любил родную природу: красоту полей, рек, лугов, лесов, русские морозы и снега. Стихи Некрасова написаны прекрасным, певучим, богатым и в то же время очень простым языком. Он чувствовал крестьянскую речь, она звучала в его стихах так просто, естественно и так хорошо.  Николай Некрасов известен современным читателям как «самый крестьянский» поэт России: именно он одним из первых исследовал духовный мир русского крестьянства жителей сёл и деревень России.

Многие поэты воспевали в своих стихах красоту природы.

Среди них был и    Николай  Алексеевич  Некрасов .    

- Про него говорили современники. «Это человек мягкий, добрый, независимый, щедрый, гостеприимный и совершенно простой, не заботившийся о завтрашнем дне, когда сегодня надо помочь другому. 

- Посмотрите на портрет этого человека. Что можете сказать о нём?

Слайд 6

 - Сегодня мы познакомимся с одним из его произведений, вы догадались о чём пойдет речь? (ответы детей- «Мороз - воевода»)

- Скажите пожалуйста, можно ли по названию стихотворения сказать о ком пойдёт  речь? (Да, речь пойдёт о морозе)

- Вспомните, какие сказки о морозе мы читали? («Два Мороза», «Морозко».)

- Каким был мороз в сказке «Морозко»? (добрый, справедливый, мог наградить или наказать)

-  А по названию стихотворения Некрасова можно ли определить, каким будет Мороз? (нет)

- Хотелось ли вам узнать каким будет Мороз в этом стихотворении и удалось ли вам в рисунках правильно изобразить его характер? (да )

- Какую цель поставим для работы на уроке?

- Цели:

  1) Выясним, каким изобразил Мороза в своём стихотворении Н.А. Некрасов.

  2) Будем учиться читать выразительно это произведение.

Но прежде чем приступить к чтению, давайте проведем речевую разминку.

3. Речевая разминка.

Слайд 7

1) Расшифруйте анаграммы.    

  ЗОМОР (МОРОЗ)       ВАГЬЮ (ВЬЮГА)       ТЕМЕЬЛ (МЕТЕЛЬ)  

 Слайд 8

2) Скороговорка.      

     Зимним утром от мороза

     На заре звенят берёзы.

     Сад в снегу и я в снегу,

     А по снегу я бегу.

- Прочитайте медленно, выговаривая каждое слово чётко.

- Прочитаем шёпотом, затем громче.

- Прочитайте с вопросительной интонацией.

- Прочитайте с ускорением, затем с замедлением.

- И наконец, скороговоркой. 

4. Работа по теме урока.

1) Целевая установка.  Первичное восприятие.

- Прочитайте стихотворение на странице 169 учебника и соотнесите отрывки, с вашими рисунками под номерами, которые мы разместили на доске. Номера запишите на листочках.

После выполнения задания проводится проверка

Слайд 9

Мороз-воевода

…Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.

t1657275419aa.jpgt1657275419ab.gif

Слайд 10

Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?

t1657275419ac.jpgt1657275419ad.gif

Слайд 11

Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?

t1657275419ae.jpgt1657275419af.gif


Слайд 12
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?

t1657275419ag.jpgt1657275419ah.gif

Слайд 13

Идет — по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.

t1657275419ai.jpgt1657275419aj.gif

Слайд 14

Забравшись на сосну большую,
По веточкам палицей бьет
И сам про себя удалую,
Хвастливую песню поет:

«…Метели, снега и туманы
Покорны морозу всегда,
Пойду на моря-окияны —
Построю дворцы изо льда.

t1657275419ak.jpgt1657275419al.gif


Слайд 15

Задумаю — реки большие
Надолго упрячу под гнет,

t1657275419am.jpgt1657275419an.gif

Слайд 16
Построю мосты ледяные,
Каких не построит народ.

t1657275419ao.jpgt1657275419ap.gif


t1657275419aq.jpgt1657275419ar.gif


Слайд 17

Где быстрые, шумные воды
Недавно свободно текли —
Сегодня прошли пешеходы,
Обозы с товаром прошли.

t1657275419as.jpgt1657275419at.gif


Слайд 18

Богат я, казны не считаю,
А все не скудеет добро

Я царство мое убираю
В алмазы, жемчуг, серебро…»

t1657275419au.jpgt1657275419av.gif

Слайд 19

Проверь себя: Если у тебя получилось вот так:

1, 5, 3, 10, 2, 6, 4, 11, 8, 7, 9 – ты молодец!


2)  Проверка  восприятия.

-  Понравилось стихотворение? Какое же настроение вы почувствовали?

   (Бодрое,сердитое,задумчивое,весёлое,радостное,волшебное,сказочное.)

-  Портрет реального героя изобразил Некрасов или сказочного? (сказочного)

-  Почему вы так думаете? (Потому что, реальный человек не может шагать

по деревьям, перешагивать через реки.)

- Какие непонятные (трудные) слова встретились в тесте?

 Слайд 20

3) Словарная работа.     


   Воевода – так называли начальника войск в давние времена на Руси.

   Дозором обходит – сторожит

   Казна – богатство

  Косматая (борода) – растрёпанная

  Не скудеет – не беднеет

  Гнёт – тяжесть

  Бор – сосновый лес

Палица – дубина с утолщенным концом, оружие русских богатырей.

Обозы – вереница гружёных повозок.

Алмазы, жемчуг – драгоценности белого переливающегося цвета.

Владенья – своя собственность.

Слайд 21 

5. Физкультминутка.    

  -  Мороз, вместе со своим войском прошёл через лес и очутился у нас в классе. Чтобы не замёрзнуть, проведём физкультминутку.

            На дворе у нас мороз

            Чтобы носик не замёрз

            Надо ножками потопать

            И ладошками похлопать

            Руки вверх, руки вниз

            На носочках подтянись,

            Руки ставим на бочок

            На носочках

            Топ, топ, топ

            А затем поприседаем

            Никогда не замерзаем.

- Ну вот и согрелись, садитесь.

 Слайд 22

4). Выразительное чтение.

 - Мы продолжаем работу с текстом произведения стр. 169.

- На какие две части можно разделить это стихотворение? (На две части.)

- Где будет заканчиваться 1-я часть, как её назовём?

   1 часть – «Обход владений Морозом»

   2 часть – «Песня Мороза»

- А теперь прочитаем весь отрывок выразительно, соблюдая правила

  выразительного чтения.

- Каким показывает мороза в своём стихотворении Некрасов?

  У вас на столах лежат карточки. Поставьте галочки рядом с подходящим на твой взгляд, для него чертами характера. 

 

Волевой                                                         умелый

сильный                                                         хвастливый

суровый                                                         тихий

трусливый                                                    могущественный                                 слабохарактерный                                        заботливый.

волшебник                                                     гордый

могучий                                                         всесильный

Слайд 23

5) Составление синквейна. Работа в группах. 

-  У вас, наверное, уже сложился определённый образ этого героя. Напишите синквейн в группах на тему «Мороз – воевода».  (проверка)

 

6. Итог и рефлексия учебной деятельности.

- Произведение, какого поэта мы читали на уроке?

- Только ли о морозе говориться в этом стихотворении? О чём ещё? (о природе)

- Интереснее было читать стихотворение с вашими иллюстрациями? 

- Покажите ваше настроение – улыбнитесь, кому понравилось!

Я очень рада. спасибо за урок.

 Слайд 24

7. Домашнее задание.

      Домашнее задание можете выбрать сами по желанию.

-  Выучить наизусть песню Мороза.

-  Выполнить рисунок Мороза – воеводы (для тех, кто не рисовал!)

-  Найти пословицы и поговорки о зиме. 

 Слайд 25

    Спасибо за урок!  


Литература.

Сухаревская Е.Ю. Интегрированное обучение в начальной школе: Ростов на /Д: Феникс 2003 г. 1 серия “Учение с увлечением;

Колягин Ю.М. Интеграция школьного обучения // Начальная школа-1990. – № 90.


Опубликовано в группе «Работы наших учеников!!!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.