Интегрированный урок в 3 классе по УМК «Школа России»
Учитель начальных классов
Махоркина Елена Александровна
МОАНУ СОШ №19
Им. Героя России Наточего С. А.
Г. Кореновск
Краснодарский край
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, искусство.
Цель: - развивать интерес к наукам через игру;
- воспитывать взаимопомощь, дружелюбие в игре;
- развивать личность, её творческие качества, способности к самопознанию, саморазвитию.
ОБОРУДОВАНИЕ: кубик;
карточки с заданиями;
шарик, ножницы, клей, цветная бумага.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Участники делятся на 2 или 3 команды ( в состав команд входят старшие братья и сёстры, родители и дети).
- Все вопросы и задания записаны на карточках разного цвета.
- Тот или иной цвет соотносится с определённой областью знаний.
- Каждая карточка включает в себя текст задания, правильный на него ответ и оценку в баллах (от2
до 20 баллов).
- В ходе игры участники поочерёдно бросают кубик, грани которого окрашены в цвета, взятые для
изготовления карточек. Поскольку карточки 5 цветов, а граней у кубика 6, одну грань оставляют
белой.
- По жребию определяется право первого хода (какая команда выбросит большее количество косточек та и начинает).
Учитель – ведущий.
- На столе разложены карточки с заданиями цветной стороной вверх.
- Игрок бросает кубик. После чего выбирает одну из карточек того же цвета, что и выпавшая грань
кубика. Учитель читает задание и называет оценку в баллах.
- члены команды размышляют и дают ответ. Если ответ неверный помогают братья и сёстры, а потом родители.
- Если выпадает белый цвет, это означает либо повторный ход, либо номер художественной самодеятельности.
РУССКИЙ ЯЗЫК – ЖЁЛТЫЙ. МАТЕМАТИКА – ЗЕЛЁНЫЙ.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ – ФИОЛЕТОВЫЙ. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР – ГОЛУБОЙ.
ИСКУССТВО – КРАСНЫЙ.
РУССКИЙ ЯЗЫК (жёлтый)
В Москве живут - москвичи, во Владимире – владимирцы. А как называют себя жители Ставрополя? А посёлка Темижбекский?
Даны слова, в каждом из которых спряталось ещё одно слово. Найдите эти слова.
Хлев укол
Уточка зубр
Столб коса
Щель мрак
Полк удочка
Составьте слова и впишите их в кроссворд.
м | | |
м | | |
м | | |
м | | |
м | | |
Сочините стихотворение, используя следующие рифмы.
…………………………….. солнце
…………………………….. оконце
……………………………. привет
…………………………… кабинет
Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значений. Назовите эти значения.
Назовите как можно больше «вежливых» слов.
Мы говорим: дети убежали, часы убежали. А что ещё может убежать?
Составьте рассказ со словами: два товарища, роща, чаща, ужи, закричал.
МАТЕМАТИКА (зелёный)
Сосчитай сколько на чертеже треугольников. А четырёхугольников?
|
Прочитай слова записанные ребусами.
3БУНА | | ПО100ВОЙ | | КО100ЧКА | | 40А |
Реши задачу в стихах.
«Кормушки повесили дети для птиц,
Туда прилетели 10 синиц.
4 вороны, 6 снегирей,
Сорока-воровка и с ней воробей.
Кто же нам здесь побыстрее ответит:
Сколько же птичек увидели дети?
Каждый отрезок назван двумя буквами. Назовите их.
.А
Д . .Е
.О
М . .К
Не вычисляя суммы, назовите в порядке возрастания их значений .
6 + 7 6 + 9 6 + 4 6 + 8 6 + 5
Какие цифры можно поставить вместо точек, чтобы получились верные неравенства?
13 > 1… 12 < 1… …8 < 19 1… > 14
Игра «Концовка» я начинаю математическое предложение, вы заканчиваете его.
- если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий ……. (в 3 раза короче красного);
- если стол на 30 см выше стула, то стул на ……. (30 см ниже);
- если сын в 3 раза младше папы, то папа ….. (в 3 раза старше сына);
- если книга дороже тетради, то тетрадь …. (дешевле книги).
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (фиолетовый)
Вспомни сказку «Теремок», назовите его жителей. (муха-горюха, комар-пискун, мышка-нарушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лиса, волк, медведь).
Расскажи наизусть стихотворение.
Послушайте строки из стихотворения и скажите, как называется? Кто автор?
Первый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится. «Первый снег». И. Суриков
Объясни смысл пословицы: «Командир без наук, как без рук».
Постарайтесь вспомнить как можно больше названий р. н. с.
Объясните, как понимаете выражения: язык заплетается, яблоку негде упасть, висеть на телефоне, только пятки сверкают.
Загадайте загадки другим командам.
Вспомните названия сказок где герой медведь.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (голубой)
Каких зверей так называют: косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая? И почему?
Назовите писателей, которые писали о природе. (Пришвин, Сладков, Бианки, Паустовский, Чаплина, Шим, Дарелл).
Подумайте, как объясняются названия бабочек: капустница, крапивница, лимонница.
Составьте из двух частей народные приметы для разных времён года:
Синица пищит – зиму вещает.
Дым столбом – к морозу.
Длинные сосульки – к долгой весне.
Ласточки низко летают – дождь предвещают.
Шумит хвойный лес – ожидай оттепели.
Муравьи прячутся в гнёзда – к грозе.
Ответьте на вопросы:
-назовите предметы живой природы;
-назовите предметы неживой природы;
-назовите части растений;
-как распространяются семена растений;
-назовите фрукты;
-назовите овощи.
6. Назовите признаки зимы.
7. Прослушайте рассказ. Найдите в нём ошибки.
«Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, воробьи. Лесные жители: заяц, белка и ёж меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны фрукты и овощи заканчивается сенокос».
ИСКУССТВО (красный)
Назовите как можно больше названий детских песен.
Команда получает: шарик, кисть, клей, ножницы, фломастеры. За 5 минут сделать человечка.
Все члены команды исполняют танец под музыку.
Дана фигура круга. Нарисуйте за 3 минуты как можно больше предметов, имеющих в своих контурах эту фигуру.
Исполните колыбельную.