12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зулкашева Юлия263
Казахстан, ЗКО, п.Таскала

Раздел долгосрочного плана:

5.2А Информация и ее обработка

Школа: СОШ имени С.Жаксыгулова

Дата:

ФИО учителя: Зулкашева Ю.А.

Класс: 5 «А» класс

Участвовали: 14

Отсутствовали:

Тема урока

Информация вокруг нас.

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.1.1 перечислять и представлять информацию в разных формах

Цель урока

Все учащиеся: - определение информации;

- знать виды информации;

- знать виды информации по способу восприятия;

Большинство учащихся:

- может приводить примеры из жизни;

Некоторые учащиеся:

- переводить из одного вида информации в другой

(с графической в текстовую и т.д.);

Критерий оценки

Понятие информации

Различать виды информации

Знать формы информации

Способы преобразования информации

Языковые цели

Информация, текстовая, звуковая, графическая, зрительная, слуховая, тактильная, обонятельная.

Информация – это…

Информация может быть представлены в виде …

Данная информация является зрительной (текстовой, звуковой), потому что…

Привитие ценностей


 

1-ценность: Независимость Казахстана и Астана.

Используем рисунки достопримечательностей города Астаны, флаг страны, портрет президента.

Межпредметная связь

Естествознание, история.

Предшествующие знания по теме

Техника безопасности. Общее сведения об окружающем нас мире.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока

8 мин

Психологический настрой класса.

Деление на 3 группы методом «активитипазл».

(Картинки достопримечательности Астаны)

 

Для открытия темы урока коллективная работа: демонстрация на интерактивной доске кроссворда с вопросами.

Дескриптор: - отвечает на вопросы;

- отгадывает слова,

определяют тему урока;

ФО: - поощрение;

А теперь ребята скажите какую тему мы сегодня затронем?

Что вы заметили при отгадывании кроссворда?

Какую тему затронули?

Что мы сегодня будем проходить?

Компьютер, интерактивная доска,

Картинки-пазлы,

Середина урока

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

5 мин

10 мин

Демонстрация видео ролика по теме «Виды информации»

Задание-1: Индивидуальная работа, методом «Соотнесите», для каждого ученика раздаются карточки с заданиями. Нужно соотнести рисунки по видам информации:


 

звуковая

 


 

 

графическая


 

 

текстовая

вкусовая


 

 

тактильная


 

Дескриптор: - правильно соотнести рисунки

по видам информации;

- поставить правильно стрелки;

ФО: - самооценивание. Ученики проверяют по правильным ответам.

Дифференциация: Выводы. Несмотря на то, что все ученики выполняют одно задание, результаты бывают разными.

Задание-2. Групповая работа, методом «Мозайка». Используя ножницы разрезать рисунки «Органов чувств» и правильно расклеить их на плакате по видам информации и подписать виды:


 


 


 

Дескриптор: - правильно распределить по видам информации разрезанные рисунки «рука, ухо, нос, глаза, язык»; - пописать под каждым видом название информации;

ФО: - взаимооценивание внутри группы, методом карусель;

Дифференциация: Диалог и поддержка. Некоторым ученикам при выполнении задания может понадобиться подробная и точная подсказка. Темп. Некоторые ученики работают быстрее других. Выводы. Несмотря на то, что все ученики выполняют одно задание, результаты бывают разными.

Физминутка «SocoBateVira»

Задание-3. Коллективная работа, методом «Угадайка». На экране показаны разновидности животных и птиц, ученики должны угадать какие органы более чувствительны и какую информацию воспринимают эти животные и птицы.

 


 


 

 


 


 

 


 


 


 


 


 


 

Дегустатор

Дескриптор: - правильно угадать орган

чувств;

- определить вид информации;

ФО: - Поощрение «Смайл».

Дифференциация: Группирование. Из 3-х групп определяется одна как экспертная группа;

Задание-5. Групповая работа, методом «Метод представления информации в другом виде». Используя презентацию перевести графическую информацию в перевести из одного вида информации в другой например из графической в звуковую и текстовую т.е. описать и рассказать:


 

 

1 группы - флаг страны


 


 

2 группа - портрет

президента

3 группа - рисунок «Байтерек»


 


 

 

Дескриптор: - написать мини-эссе по

картинке;

- рассказать о картине;

ФО: - взаимооценивание групп «Две звезды, одно пожелание».

Компьютер, интерактивная доска, видео ролик по теме: «Виды информации»

http://bilimland.kz/ru/content/structure/1953-informatika_ru#lesson=16723

 

https://www.youtube.com/watch?v=OfJss-nviEk

Конец урока

5 мин

Итак, ребята о чем мы сегодня узнали? Что мы изучили? Что мы знаем? Что применили?

Формативное оценивание учителя

Д/з, Рефлексия методом «Лестница успеха».

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

 

Диалог и поддержка.

Группирование (метод «Активити паззл» и определение экспертной группы)

Выводы

Самооценивание:

Метод «Соотношения»

По правильным ответам

Лестница успеха

Взаимооценивание

Карусель

Две звезды, одно пожелание

Формативное оцентвание учителя

Поощрение

Обратная связь

Учащиеся во время урока соблюдают правила ТБ в кабинете информатики;

Нормы использования интерактивной доски выдержанный по СанПИН.

Учащиеся для снятия напряжения используют физминутку.

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:

2:

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:

2:

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

?

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.