Урок по теме «Диаграммы вокруг нас» (Информатика и ИКТ, 6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Урок по теме «Диаграммы вокруг нас»
Название УМК: Босова Л.Л.
Предмет, класс: информатика, 6 класс
Тема урока: «Диаграммы вокруг нас»
Место и роль урока в изучаемой теме: 7-й урок по теме «Информационные модели». На уроках учащиеся познакомились с понятием табличной информационной модели, научились создавать и форматировать таблицы, а также на основе таблицы строить столбчатые и круговые диаграммы. На предыдущем уроке учащимся было предложено разделиться на группы по 2-3 человека и выбрать тему проекта из списка или предложить свою. Темы «Возможности Интернета», «Использование мобильного телефона», «Мое свободное время», «Что мешает лучше учиться», «Что привлекает в школе». Далее необходимо провести опрос минимум 15 учащихся 6-х классов для выбора 2-3 предложенных вариантов ответов и занести результаты в таблицу (Примеры таблиц см. Приложение 1). Варианты ответов можно изменить и добавить свои.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Цель урока: развитие информационной компетентности в процессе обобщения и закрепления умений по работе с таблицами в текстовом процессоре MS Word через построение диаграмм и графиков и их анализа.
Задачи урока:
Формировать умения представлять необходимую информацию в табличной форме.
Сформировать умения представлять числовую информацию в графическом виде с помощью диаграмм.
Совершенствовать умения анализировать диаграммы.
Познакомить с понятиями инфографика, респондент, интервьюер.
Развивать навыки критически оценивать свою учебную деятельность, полученные результаты.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление о диаграммах как разновидностях информационных моделей;
метапредметные – умение визуализировать числовые данные, «читать» диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые диаграммы);
личностные – понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
Этап мероприятия |
Краткое содержание этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Формы организации деятельности, методы и приемы работы |
Время, мин. |
Примечания |
Организационный момент |
Приветствует учащихся. |
Приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
фронтальная |
1 |
Приложение 2, слайд 1 |
|
Актуализация знаний |
Просмотр видеофрагмента. Знакомство с понятием «инфографика», примеры инфографики. Элемент инфографики – диаграмма. |
— Для начала посмотрим небольшой фрагмент. Определите, к какому типу его можно отнести. Обратите на то, как подается информация! |
Просмотр фрагмента. |
фронтальная |
6 |
Приложение 8, №1 |
— Реклама, прогноз погоды, репортаж с места событий? — Название данного способа подачи информации произошло двух слов: лат. informatio и от др. греч. γραφικός. Попробуйте догадаться, что это за слово? — Это слово «инфографика». |
Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя. |
Приложение 2, слайд 2, 3 |
||||
— Инфографика – это наглядное графическое изображение нужных, но сложных для восприятия цифр и фактов. Сейчас в мире очень много информации и человеку воспринимать информацию становиться все сложнее, поэтому на помощь приходит инфографика. Инфографика применяется в географии, журналистике, образовании, статистике и т.п. |
Приложение 2, слайд 4, слайды 6-11 |
|||||
— Какие графические изображения часто встречаются в инфографике? — Что такое диаграммы? |
— Диаграммы Диаграммы – это графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин |
|||||
Формулировка темы, постановка цели урока |
Формулировка темы проекта, этапы выполнения проекта. |
— Сегодня мы попробуем себя в роли дизайнеров и аналитиков – создадим проект в виде простой инфографики. — Тема нашего проекта «Диаграммы вокруг нас». Что мы хотим получить в итоге?
|
— Построить диаграмму, оформить ее и проанализировать. |
2 |
Приложение 2, слайд 12 |
|
Работа над темой |
Этапы работы над проектом. Критерии оформления таблицы и диаграммы. Шаблон для «чтения» диаграммы. |
— Давайте, выделим этапы, которые вы уже сделали. — Как называется человек, который опрашивают людей и тот человек, который отвечает на вопросы? Комментирует этапы оформления проекта: заголовок, создание и форматирование таблицы (начертание и выравнивание текста), создание и оформление диаграммы (заголовок, подписи данных, изменение цвета секторов, легенда). Знакомит учащихся с шаблоном анализа диаграммы. |
— Выбор темы и опрос. — Интервьюер, респондент. Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя. |
фронтальная |
6 |
Приложение 2, слайд 13 Приложение 2, слайд 14 Приложение 3 слайд 15 Приложение 4 |
Выполнение проекта |
Выполнение проекта на основе проведенного опроса. Оформление результатов. |
Консультирует при возникновении затруднений у учащихся. |
Выполняют проект в группах. Один из учеников после выполнения проекта опрашивает всех, довольны ли они своим проектом. |
групповая |
20 |
Приложение 2, слайд 16 |
Демонстрация проектов |
Вывод оформленных работ на экран с помощью проектора. |
Учитель задает вопросы, комментирует критерии оценивания. |
Учащиеся демонстрируют свои проекты (2-3 проекта). |
фронтальная |
8 |
Приложение 5 |
Рефлексия |
Самооценка общего впечатления от урока. Итоги опроса, проведенного после оформления проекта. |
— Теперь давайте попробуем оценить наш урок. На шаблоне справа поставьте оценку своей работы на уроке, слева работы учителя, снизу самому занятию. Затем соедините эти точки плавной линией. — Покажите мне свои улыбочки. (Если оценки достаточно высокие получается улыбка). — Фотосессия. Посмотрите, какие вы получились! |
Заполняют шаблон и показывают результат. |
фронтальная |
2 |
Приложение 2, слайд 17 Приложение 6 Приложение 2, слайд 18 |
— Каждый из вас в конце урока побывал в роли респондента и ответил на вопрос: «Доволен ли ты своим проектом?». Посмотрите на диаграмму с результатами опроса. Какой вывод вы можете сделать? |
Делают вывод по диаграмме. |
фронтальная |
Приложение 2, слайд 19 |
Урок "Диаграммы вокруг нас"
DOCX / 1.45 Мб
Презентация "Диаграммы вокруг нас"
PPTX / 2.95 Мб
Ирина Анатольевна