Урок по теме «Диаграммы вокруг нас» (Информатика и ИКТ, 6 класс)

3
1
Материал опубликован 11 June 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Урок по теме «Диаграммы вокруг нас»

Название УМК: Босова Л.Л.

Предмет, класс: информатика, 6 класс

Тема урока: «Диаграммы вокруг нас»

Место и роль урока в изучаемой теме: 7-й урок по теме «Информационные модели». На уроках учащиеся познакомились с понятием табличной информационной модели, научились создавать и форматировать таблицы, а также на основе таблицы строить столбчатые и круговые диаграммы. На предыдущем уроке учащимся было предложено разделиться на группы по 2-3 человека и выбрать тему проекта из списка или предложить свою. Темы «Возможности Интернета», «Использование мобильного телефона», «Мое свободное время», «Что мешает лучше учиться», «Что привлекает в школе». Далее необходимо провести опрос минимум 15 учащихся 6-х классов для выбора 2-3 предложенных вариантов ответов и занести результаты в таблицу (Примеры таблиц см. Приложение 1). Варианты ответов можно изменить и добавить свои.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Цель урока: развитие информационной компетентности в процессе обобщения и закрепления умений по работе с таблицами в текстовом процессоре MS Word через построение диаграмм и графиков и их анализа.

Задачи урока:

Формировать умения представлять необходимую информацию в табличной форме.

Сформировать умения представлять числовую информацию в графическом виде с помощью диаграмм.

Совершенствовать умения анализировать диаграммы.

Познакомить с понятиями инфографика, респондент, интервьюер.

Развивать навыки критически оценивать свою учебную деятельность, полученные результаты.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление о диаграммах как разновидностях информационных моделей;

метапредметные – умение визуализировать числовые данные, «читать» диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые диаграммы);

личностные – понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Этап

мероприятия

Краткое

содержание этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Формы

организации

деятельности,

методы

и приемы

работы

Время,

мин.

Примечания

Организационный момент

 

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

фронтальная

1

Приложение 2, слайд 1

Актуализация

знаний

Просмотр видеофрагмента. Знакомство с понятием «инфографика», примеры инфографики. Элемент инфографики – диаграмма.

— Для начала посмотрим небольшой фрагмент. Определите, к какому типу его можно отнести. Обратите на то, как подается информация!

Просмотр

фрагмента.

фронтальная

6

Приложение 8,

№1

 

— Реклама, прогноз погоды, репортаж с места событий? — Название данного способа подачи информации произошло двух слов: лат. informatio и от др. греч. γραφικός. Попробуйте догадаться, что это за слово?

— Это слово «инфографика».

Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя.

   

Приложение 2, слайд 2, 3

   

— Инфографика – это наглядное графическое изображение нужных, но сложных для восприятия цифр и фактов.

Сейчас в мире очень много информации и человеку воспринимать информацию становиться все сложнее, поэтому на помощь приходит инфографика. Инфографика применяется в географии, журналистике, образовании, статистике и т.п.

     

Приложение 2, слайд 4,

слайды 6-11

   

— Какие графические изображения часто встречаются в инфографике?

— Что такое диаграммы?

— Диаграммы

Диаграммы – это графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин

     
   

Формулировка

темы, постановка цели урока

Формулировка темы проекта, этапы выполнения проекта.

— Сегодня мы попробуем себя в роли дизайнеров и аналитиков – создадим проект в виде простой инфографики.

— Тема нашего проекта «Диаграммы вокруг нас». Что мы хотим получить в итоге?

 

— Построить диаграмму, оформить ее и проанализировать.

 

2

Приложение 2, слайд 12

Работа над темой

Этапы работы над проектом. Критерии оформления таблицы и диаграммы. Шаблон для «чтения» диаграммы.

— Давайте, выделим этапы, которые вы уже сделали.

— Как называется человек, который опрашивают людей и тот человек, который отвечает на вопросы?

Комментирует этапы оформления проекта: заголовок, создание и форматирование таблицы (начертание и выравнивание текста), создание и оформление диаграммы (заголовок, подписи данных, изменение цвета секторов, легенда).

Знакомит учащихся с шаблоном анализа диаграммы.

— Выбор темы и опрос.

— Интервьюер, респондент.

Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя.

фронтальная

6

Приложение 2, слайд 13

Приложение 2,

слайд 14

Приложение 3

слайд 15

Приложение 4

Выполнение

проекта

Выполнение проекта на основе проведенного опроса. Оформление результатов.

Консультирует при возникновении затруднений у учащихся.

Выполняют проект в группах.

Один из учеников после выполнения проекта опрашивает всех, довольны ли они своим проектом.

групповая

20

Приложение 2, слайд 16

Демонстрация

проектов

Вывод оформленных работ на экран с помощью проектора.

Учитель задает вопросы, комментирует критерии оценивания.

Учащиеся демонстрируют свои проекты (2-3 проекта).

фронтальная

8

Приложение 5

Рефлексия

Самооценка общего впечатления от урока. Итоги опроса, проведенного после оформления проекта.

— Теперь давайте попробуем оценить наш урок. На шаблоне справа поставьте оценку своей работы на уроке, слева работы учителя, снизу самому занятию. Затем соедините эти точки плавной линией.

— Покажите мне свои улыбочки.

(Если оценки достаточно высокие получается улыбка).

— Фотосессия. Посмотрите, какие вы получились!

Заполняют шаблон и показывают результат.

фронтальная

2

Приложение 2, слайд 17

Приложение 6

Приложение 2,

слайд 18

— Каждый из вас в конце урока побывал в роли респондента и ответил на вопрос: «Доволен ли ты своим проектом?». Посмотрите на диаграмму с результатами опроса. Какой вывод вы можете сделать?

Делают вывод по диаграмме.

фронтальная

 

Приложение 2, слайд 19


Урок "Диаграммы вокруг нас"
DOCX / 1.45 Мб

Презентация "Диаграммы вокруг нас"
PPTX / 2.95 Мб

 

Предварительный просмотр презентации

informatio  (лат.) γραφικός  (др. греч.)

informatio  (лат.) γραφικός  (др. греч.)

informatio  (лат.) γραφικός  (др. греч.) – это наглядное графическое изображение нужных, но сложных для восприятия цифр и фактов.

Примеры инфографики

Примеры инфографики

Примеры инфографики

Примеры инфографики

Примеры инфографики

Примеры инфографики

Этапы работы над проектом Выбор темы. Создание таблицы. «Чтение» диаграммы. Проведение опроса. Построение диаграммы.

Пример оформления

«Чтение» диаграммы

Работа над проектом

Учитель Ученик Урок

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо, интересно. Хотите еще интересную тему?

11 June 2018