12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семирунняя Светлана Сергеевна499
Педагогический стаж -23 года. Высшая квалификационная категория.
Россия, Ростовская обл., посёлок Краснозоринский

Класс: 4

Тема: Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное»

Цель:
- Создание условий для интересного и результативного повторения и обобщения  темы «Имя прилагательное»
Задачи:
Образовательные:

 -повторить понятия «имя прилагательное», «морфологические признаки имен прилагательных»;
- формировать умения использовать имена прилагательные в речи;

 - находить имена прилагательные в текстах произведений.

Воспитательные:
- воспитание положительной мотивации к уроку путем вовлечения каждого в активную деятельность;
Развивающие:
- развитие речи (обогащение словарного запаса), мышления, памяти;
- развитие умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную деятельность.
Тип урока: Интегрированный (Русский язык, литературное чтение).

Ход урока:

  1. Организационный момент. (Сообщение темы, цели и задач урока).
  2. Актуализация знаний.

Слово учителя:

- Ребята, сегодня мы повторим изученный материал по теме «Имя прилагательное». И в этом нам помогут сказки А.С.Пушкина.

  Великий русский поэт А.С. Пушкин строго относился к выбору слов в своих произведениях, в том числе и имён прилагательных. Именно поэтому его произведения считаются классическими и люди читают их по сей день. Сегодня мы проанализируем употребление им имён прилагательных в сказках.


-Давайте вспомним названия сказок и их героев.

(Презентация. «Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина»). Посмотрите на иллюстрации и определите, к каким сказкам они подходят.

  1. Работа по теме урока.
  1.  «Четвертое лишнее» (Запишем словосочетания и найдем лишнее)

Вольная царица, ветхая землянка, дорогой откуп, могучий избавитель.

Чудный остров, стол дубовый, золотые скорлупки, чистый изумруд.

Шамаханская царица, золотой петушок, новое корыто, шёлковый шатер.

      - Назовите в словосочетаниях имена прилагательные, определите их род и число.

      - Запишите синонимы к словам: ветхая, могучий, чудный.

     - Подберите антонимы к словам: дорогой, чистый.

                    2) Работа с текстом. (Каждый получает карточку с текстом – отрывком из сказки ). Задания к  тексту: Выписать словосочетания существительное + прилагательное. Определить род, число, падеж прилагательных. Выделить окончания в именах прилагательных.

 Темной ночки Елисей

Дождался в тоске своей.

Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался.

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей».

                   3)Физминутка. (Дети встают рядом с партой и изображают ветер, шмеля).


«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…»


«Тут он очень уменьшился,

Шмелем князь оборотился,

Полетел и зажужжал;

Судно на море догнал, Потихоньку опустился

На корму – и в щель забился.»

4) Подобрать к каждому существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из «Сказки о рыбаке и рыбке».

……вороты; ……кичка; ……сапожки; …..стража; ….палаты; …..владычица.

-Найдите устаревшие слова, определите их значение.

5) Творческое задание. Составить предложение с одним из словосочетаний.

6) Выполнить  морфологический разбор имени прилагательного.

7) Образовать от каждого слова однокоренное имя прилагательное. Записать его вместе с подходящим по смыслу именем существительным. Выделить морфемы в прилагательных).

(Утро, праздник, весна, интерес).

8) Выполнить тестовые задания. (Раздается каждому)

Тест по теме «Имя прилагательное»

  1. Имя прилагательное  обозначает:

А)предмет  Б)признак предмета  В)действие предмета


2. Выбрать прилагательное, которое употреблено в краткой форме.

А)стройна  Б)лесную  В)светлой


3. Синоним слова сварливая.

А)добрая  Б)ворчливая  В)красивая


4. В дательном падеже слово Синее имеет окончание

А)-ему  Б) -иму  В) –ем


5.Выбрать ошибочное согласование имени прилагательного с существительным.

А)птичьим криком  Б)чернобурыми лисами  В)в чешуе златом


6) Укажите, каким членом в данном предложении является имя прилагательное.

«И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!»

А)сказуемое  Б)определение  В)дополнение.

Ключ теста:

1-Б

2-А

3-Б

4-А

5-В

6-Б


4) Итог урока.

-Ребята, какую тему мы сегодня повторили?

-Какие сказки А.С.Пушкина вспомнили?

5)Домашнее задание. Написать мини-сочинение на тему «Моя любимая сказка А.С.Пушкина». Нарисовать иллюстрацию к сказке.



   ​​​​​​​


Презентация к обобщающему уроку
PPTX / 1.44 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.