Интегрированный урок « В поисках сокровищ: Имя прилагательное и действия с десятичными дробями».

0
0
Материал опубликован 24 October

Тема урока: « В поисках сокровищ: Имя прилагательное и

действия с десятичными дробями».


Цели:

- обобщить знания по темам «Имя прилагательное» и «Действия с десятичными дробями»;

- отработать умения и навыки по данным темам;

- развивать познавательную деятельность учащихся.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков, способов умственных действий.

Личностные УУД:   продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении учебных  задач.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Предметные УУД: формировать умение сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей; формировать умение применять изученные правила десятичных дробей при решении задач и находить новые способы. Опознавать прилагательные в речи, выполнять частичный морфологический разбор прилагательных, употреблять их в речи; овладеть умением характеризовать имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли.


Ход урока


I. Организационный этап.

«Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся и пусть хорошее настроение сопутствует нам до конца урока!

Давайте посмотрим в окно, какая сегодня погода? На вопрос какой? Какая? Какие? Какая часть речи отвечает? Прилагательное! Прилагательное с элементами математике!

Актуализация опорных знаний.

Дело в том, что мы не знаем, кто отправил нам это письмо. Отправитель закодировал свое имя. Но нам известен способ кодирования. Нужно выполнить вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.

3,5 2 = 0,4 ∙5 =

0,23 3 = 0,16 5 =

2,8 3 = 0,06 3 =

1,5 10 = 0,4 4 =



Дополнительное задание: Заполнить пропуски

III. Основной этап.


1 задание.

Ребята, у нас есть загадка. Давайте ее отгадаем, чтобы понять, о какой части речи они хотят узнать

Обозначаю признак предмета.

Снег какой? Холодный, гладкий.

Кофе какой? Горячий, сладкий.

Изменяюсь по родам,

Числам и падежам.

Люблю учеников внимательных.

Кто я?...(имя прилагательное).


Умницы!

    1. Имя прилагательное изменяется по

родам, числам, падежам

родам, лицам, падежам

падежам, лицам, числам


2. Прилагательное большой в Родительном падеже имеет окончание

им

ого

ем


3. В предложении полное прилагательное чаще всего является

обстоятельством

подлежащим

сказуемым

определением

дополнением


4. Словосочетанию весенний день соответствует схема

  х

прилаг. + сущ.

            х

прилаг. + глаг.

      х

сущ. + сущ.


2 задание. Для того, что лететь на планету Марс мы должны хотя бы немного знать о его жителях. А для этого решим задачку.

Решите задачу.

Известно, что рост жителя Сатурна равен 5 футам 3 дюймам. Вырази его в сантиметрах, если 1 фут = 30, 488 см, 1 дюйм = 2, 54 см. Результат округли до единиц.

Решение: 5*30, 488 + 3*2, 54 = 152, 44 + 7, 62 = 160, 06 = 160 см = 1 м 60 см

Дополнительное задание: 261,6 : 8 823,4 : 23; 23 : 40


Физкультминутка «Поехали»

Встаем. Если я назову другую часть речи – вы хлопайте, а если имя прилагательное – топайте.

Машина, учебник, красный, цветок, весёлый, веселье, маленький, сильный, дерево, капуста, весенний, весна, чёрный, круглый, окно, золотая.

 А теперь другое задание: попробуйте движениями, мимикой и жестами показывать признаки предметов:

Большой, тёплый, толстый, весёлый, низкий, маленький, весёлый, круглый, шумный, мягкий.

 Хорошо справились!


3 задание

Задание: Выпишите словосочетания сущ. + прил., обозначьте число, род и падеж имен прилагательных

Внешняя атмосфера планеты Марс кажется из космоса спокойной и однородной, хотя иногда на ней появляются долговременные образования. Марс обладает заметной системой колец, которая состоит из частичек льда, тяжёлых элементов и пыли. Вокруг планеты обращаются некоторые известные на данный момент спутники.

Дополнительное задание: просклоняйте по падежам прилагательное молодой.

4 задание

Жители планеты Сатурн предлагают сыграть в дружеский футбольный матч. Гол – это правильно решенное уравнение.

1) (x – 5,6): 12 =3,7

2) 12x + 14x + 4,2 =12

3) ( x + 2,1) • 4 = 15,2

Дополнительно: Упростите выражение 0,3m + 0,7m – 0,4m + m;

Решите уравнение (9,1 – x ) – 2,8 = 2,9

IV. Подведение итогов.

Мы успешно справились со всеми заданиями, поэтому смело можно отправляться на планету Сатурн. Мы - молодцы!


V. Постановка домашнего задания.

Составьте и запишите

5 предложений о планете Венера, использовав как можно больше прилагательных, укажите род, число и падеж;

5 примеров с десятичными дробями на умножение и деление МАРС.


VI. Рефлексия.

«Фразеологизм» Которые визуализировала нейросеть

Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня:

Вылетело из головы

Мартышкин труд

И ежу понятно

Будьте здоровы!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.