Интегрированный урок « В поисках сокровищ: Имя прилагательное и действия с десятичными дробями».
Тема урока: « В поисках сокровищ: Имя прилагательное и
действия с десятичными дробями».
Цели:
- обобщить знания по темам «Имя прилагательное» и «Действия с десятичными дробями»;
- отработать умения и навыки по данным темам;
- развивать познавательную деятельность учащихся.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков, способов умственных действий.
Личностные УУД: продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении учебных задач.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления; осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Предметные УУД: формировать умение сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей; формировать умение применять изученные правила десятичных дробей при решении задач и находить новые способы. Опознавать прилагательные в речи, выполнять частичный морфологический разбор прилагательных, употреблять их в речи; овладеть умением характеризовать имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли.
Ход урока
I. Организационный этап.
«Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся и пусть хорошее настроение сопутствует нам до конца урока!
Давайте посмотрим в окно, какая сегодня погода? На вопрос какой? Какая? Какие? Какая часть речи отвечает? Прилагательное! Прилагательное с элементами математике!
Актуализация опорных знаний.
Дело в том, что мы не знаем, кто отправил нам это письмо. Отправитель закодировал свое имя. Но нам известен способ кодирования. Нужно выполнить вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.
3,5 2 = 0,4 ∙5 =
0,23 3 = 0,16 5 =
2,8 3 = 0,06 3 =
1,5 10 = 0,4 4 =
Дополнительное задание: Заполнить пропуски
III. Основной этап.
1 задание.
Ребята, у нас есть загадка. Давайте ее отгадаем, чтобы понять, о какой части речи они хотят узнать
Обозначаю признак предмета.
Снег какой? Холодный, гладкий.
Кофе какой? Горячий, сладкий.
Изменяюсь по родам,
Числам и падежам.
Люблю учеников внимательных.
Кто я?...(имя прилагательное).
Умницы!
1. Имя прилагательное изменяется по
родам, числам, падежам
родам, лицам, падежам
падежам, лицам, числам
2. Прилагательное большой в Родительном падеже имеет окончание
– им
– ого
– ем
3. В предложении полное прилагательное чаще всего является
обстоятельством
подлежащим
сказуемым
определением
дополнением
4. Словосочетанию весенний день соответствует схема
х
прилаг. + сущ.
х
прилаг. + глаг.
х
сущ. + сущ.
2 задание. Для того, что лететь на планету Марс мы должны хотя бы немного знать о его жителях. А для этого решим задачку.
Решите задачу.
Известно, что рост жителя Сатурна равен 5 футам 3 дюймам. Вырази его в сантиметрах, если 1 фут = 30, 488 см, 1 дюйм = 2, 54 см. Результат округли до единиц.
Решение: 5*30, 488 + 3*2, 54 = 152, 44 + 7, 62 = 160, 06 = 160 см = 1 м 60 см
Дополнительное задание: 261,6 : 8 823,4 : 23; 23 : 40
Физкультминутка «Поехали»
Встаем. Если я назову другую часть речи – вы хлопайте, а если имя прилагательное – топайте.
Машина, учебник, красный, цветок, весёлый, веселье, маленький, сильный, дерево, капуста, весенний, весна, чёрный, круглый, окно, золотая.
А теперь другое задание: попробуйте движениями, мимикой и жестами показывать признаки предметов:
Большой, тёплый, толстый, весёлый, низкий, маленький, весёлый, круглый, шумный, мягкий.
Хорошо справились!
3 задание
Задание: Выпишите словосочетания сущ. + прил., обозначьте число, род и падеж имен прилагательных
Внешняя атмосфера планеты Марс кажется из космоса спокойной и однородной, хотя иногда на ней появляются долговременные образования. Марс обладает заметной системой колец, которая состоит из частичек льда, тяжёлых элементов и пыли. Вокруг планеты обращаются некоторые известные на данный момент спутники.
Дополнительное задание: просклоняйте по падежам прилагательное молодой.
4 задание
Жители планеты Сатурн предлагают сыграть в дружеский футбольный матч. Гол – это правильно решенное уравнение.
1) (x – 5,6): 12 =3,7
2) 12x + 14x + 4,2 =12
3) ( x + 2,1) • 4 = 15,2
Дополнительно: Упростите выражение 0,3m + 0,7m – 0,4m + m;
Решите уравнение (9,1 – x ) – 2,8 = 2,9
IV. Подведение итогов.
Мы успешно справились со всеми заданиями, поэтому смело можно отправляться на планету Сатурн. Мы - молодцы!
V. Постановка домашнего задания.
Составьте и запишите
5 предложений о планете Венера, использовав как можно больше прилагательных, укажите род, число и падеж;
5 примеров с десятичными дробями на умножение и деление МАРС.
VI. Рефлексия.
«Фразеологизм» Которые визуализировала нейросеть
Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня:
Вылетело из головы
Мартышкин труд
И ежу понятно
Будьте здоровы!