Урок математики в 5 классе «Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями»

4
0
Материал опубликован 27 October 2019

Приложение 1
DOCX / 16.75 Кб

/data/files/v1572176052.pptx (Презентация к уроку в 5 кл. Десятичные дроби.)

Приложение 2
DOCX / 16.36 Кб

 

Урок математики в 5 классе "Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями."

(учебник И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович.)

Учитель: Лютц Наталья Викторовна

Цели урока:

1. Образовательно-развивающие:

1.2. Применение опорных понятий: число, дробное число, обыкновенная дробь, правильная дроби, неправильная дробь, десятичная дробь, смешанное число, произведение, частное, сумма и разность десятичных дробей.

1.3. Овладение общеучебными умениями: определять понятие, делить понятие, обобщать, ограничивать понятие, формулировать вопросы - суждения, формулировать ответы на вопросы - суждения в форме умозаключения.

1.4. Овладение специальными умениями: переводить десятичную дробь в обыкновенную и наоборот, применять правила сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей, применять правила умножения и деления на 10, 100, 1000 и т. д..

2. Воспитательные: формирование диалектико - материалистического мировоззрения на основе философских категорий: общее - особенное - единичное, форма - содержание.

Заявка на оценку:

На «5» от 25 баллов

На «4» от 19 баллов до 24 баллов

На «3» от 14 баллов до 18 баллов

Критерий оценки:

Вопрос – понятие – 1б

Вопрос – суждение – 2б

Ответ на вопрос – понятие – 1-2б

Ответ на вопрос – суждение – 1-3б

Умозаключение – 3б

Дополнение – 1б

Возражение – 1б

Версия – 1-3б

Выступление от группы – 1б

Анализ ответа – 1-3б

Поощрительные баллы- за правильную осанку 1б.

Этапы урока

Деятельность учителя

Время, баллы

Деятельность ученика

1. Орг. момент

Приветствие.

Объявляется тема урока, заявка на оценку, критерии оценки.

1-2 мин

Подписывают оценочные листы. (приложение2)

 

2. Актуализация знаний.

Задание 1. Выполните тест на осведомленность. (приложение1)

Работа в оценочных листах.

1) Индивидуальный труд.

2) Фронтальная проверка по слайду.

3) Самооценка в оценочных листах.

4) Фронтальное обсуждение, повторение основных правил работы с десятичными дробями.

7-10 мин.

1б за прав. ответ.

Макс.-6б

 

Ответы:

1)С

2)В

3)А

4)С

5)В

6)А

3) Применение знаний

Задание2. Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор

t1572174858aa.gif

 

 

1) Индивидуальный труд.

2) Фронтальная проверка по слайду.

3) Самооценка в оценочных листах.

 

 

2 мин.

2б- правильно выбрали лишнее понятие и объяснили свой выбор, 1б- правильно выбрали лишнее понятие.

Устный ответ+ 1б

Лишнее понятие-0,2, так как по способу записи- десятичная дробь, остальные числа – обыкновенные дроби.

 

Зt1572174858aa.gif адание 3. Составьте вопросы- суждения к данному ряду чисел по карточке № 2

 

 

Ответьте на вопросы - суждения.

Фронтальная работа.

 

 

5 мин.

2б-за вопрос - сужденние.

 

 

1-3б за ответ на вопрос - суждение

Чем объяснить, что дробь 0,2 является десятичной дробью?

Ответ:

Поскольку запись числа, при которой целая часть отделяется запятой от дробной является десятичной записью числа,

А в записи числа 0,2 целая часть отделена запятой от дробной части,

Следовательно, 0,2 является десятичной дробью.

Каким образом десятичную дробь можно представить в виде обыкновенной дроби?

Ответ: Представить десятичную дробь в виде дроби со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д.

Вследствие чего обыкновенная дробь может быть превращена в десятичную дробь?

Ответ:

1способ) Обыкновенная дробь может быть превращена в десятичную дробь вследствие деления числителя на знаменатель;

2 способ) Обыкновенная дробь может быть превращена в десятичную дробь вследствие приведения знаменателя к виду 10, 100, 1000 и т. д., используя основное свойство дроби.

 

Чем объяснить, что десятичная дробь удобнее в использовании, чем обыкновенная?

Оt1572174858ab.gif твет: Например, десятичные дроби удобнее сравнивать, чем обыкновенные.

Как доказать, что число является смешанным числом?

Оt1572174858ab.gift1572174858ab.gif твет: Обыкновенная дробь, у которой есть целая часть и правильная дробь называется смешанным числом, а у дроби есть целая часть и правильная дробь, то - смешанное число.

Задание 4: Выполните действия:

 

 

 

 

 

t1572174858ac.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Индивидуальный труд.

2) Простая кооперация

Группа №1проверяют примеры на сложение,

Группа № 2 проверяют примеры на вычитание,

Группы № 3, 5 проверяют примеры на умножение,

Группы № 4, 6 проверяют примеры на деление.

3) Сложная кооперация.

3) Самооценка в оценочных листах.

10 мин

1б-каждый правильный ответ, всего 8б,
+1б за выступление от группы.

1 группа 1) 0,62+3,25=3,87

4)16,78+2,5=19,28

2 группа 2) 0,165

3) 3,77

3,5 группа 5) 927,16

6) 0,65

4,6 группа 7)0,06

8)40,7

 

Задание 5.Сформулируйте вопросы - суждения к данным примерам по Карточке №2 и ответьте на них.

 

Фронтальная работа с классом.

8 мин

 

По 2 балла за вопрос,

1-2 за ответ.

Каким образом выполняется сложение

(вычитание, умножение, деление) десятичных дробей?

Вследствие чего запятая в десятичной дроби переносится на 1 цифру вправо?

Чем объяснить, что при делении десятичных дробей запятая переносится вправо на столько знаков, сколько их содержится в делителе после запятой?

Чем объяснить, что в примере 5, в произведении запятой отделено справа 2 знака?

Как доказать, что суммой десятичных дробей является десятичная дробь?

Каким образом выполняется сложение десятичной дроби и смешанного числа в примере № 1?

Каким образом выполнить деление десятичной дроби на натуральное число в примере № 7?

4. Итоги урока.

Задание 6. Подведите понятия, изученные нами под философские категории:

1) общее - особенное - единичное;

2) форма содержание.

 

1) Индивидуальный труд;

2) Фронтальная проверка;

3) Самооценка.

5 мин

 

1б за правильный ответ

1) Дробь - обыкновенная дробь - 1/2;

Дробь - десятичная дробь - 0,6;

Произведение чисел - произведение десятичных дробей - 0,3·0,7.

 

2) 1/2=0,5;

0,75=3/4.

Ребята подсчитывают полученные за урок баллы в оценочных листах, оценивают себя, сдают оценочные листы учителю.

5. Домашнее задание.

1) Сформулировать 7 вопросов - суждений по данной теме, и уметь на них ответить (ответить на 3 из них в форме умозаключения)

2) Отразить отношение между понятиями с помощью кругов Эйлера:

А=3,7

Б=1/2

С - десятичная дробь

Д - дробное число,

3)Составить логическую схему по теме: "Дроби".

3 мин

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.