Интегрированный урок в 5 классе на тему «Действия с десятичными дробями»
Интегрированный урок "Действия с десятичными дробями" в 5 классе
Сахапова Фирая Ринатовна –учитель математики
Цели урока.
Обобщение знаний учащихся по теме: «Действия с десятичными дробями»
Развитие творческой и познавательной активности учащихся.
Расширение кругозора.
Формирование интереса к математике.
Знание истории своего города
Форма проведения: интегрированный урок-путешествие по ЗМР РТ.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, презентация, раздаточный материал.
Ход урока:
Организационный момент.
Вводная часть:
Учитель: «Сегодняшний урок я начну стихотворением нашего земляка, рабочего завода им.Горького, Николая Антонова:
По- над Волгой на откосе
Город наш у синих вод.
Может, то не город вовсе,
А зелёный пароход?
В воображенье не впервые
Явь с фантазией сплелись:
То не сосны вековые –
Мачты в небо поднялись!
Мыслю: палубой дороги,
А каютами – дома.
Здесь людей хороших много,
Дел хороших - закрома!
Я на счастье клич свой кину
В голубой фарватер вод:
«Футов шесть тебе под килем,
Мой зелёный пароход!»
III. Обобщение умений и навыков.
Урок мы проведем в виде путешествия в историю нашего города – города Зеленодольска, Республики Татарстан. Но мы с Вами не только будем путешествовать, но и повторять действия с десятичными дробями. Вспомним правила:
Вопросы:
Что такое дробь?
Какая дробь называется десятичной?
Как сравнить десятичные дроби?
Правило сложения десятичных дробей.
Правило вычитания десятичных дробей
Как умножить десятичные дроби?
Как умножить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т.д.?
Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
Правило деления десятичных дробей.
Как умножить десятичные дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.?
Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?
Как разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.?
(Похвалить, вывод)
«Зеленодольск — пятый по величине город Татарстана, центр Зеленодольского района с 1958 г. Зеленодольск расположен в северо-западной части Республики Татарстан на левобережье реки Волга, в 40 километрах к западу от Казани. Зеленодольский район граничит с Чувашской Республикой и Республикой Марий Эл».
Сейчас каждая парта получит задание: нужно выполнить действия с десятичными дробями. Напротив каждого ответа поставьте букву из таблицы, и Вы получите название населенного пункта, который положил начало городу Зеленодольск.
3730 * 0, 5 =
402, 5 * 4, 8 =
1528,75+368,25=
161300 : 100 =
171,9 – 91,9 =
1,913*1000 =
31200 * 0,01 =
0,249 : 0,2 =
А |
К |
Щ |
А |
Б |
Ч |
И |
И |
1932 |
1865 |
1551,245 |
1613 |
1897 |
80 |
2 |
1913 |
Учитель: Мы получили название «Кабачищи». В 1865 году переселенцы из Марийской деревни Большие Параты и бурлаки образовали поселение, которое назвали Кабачищи. Со временем это поселение получило название - поселок Паратск. В 1932 году поселку был присвоен статус города и назван – Зеленодольск».
Какой юбилей города мы отмечаем в этом году?! …-83- летие города Зеленодольск!
В нашем городе и его окрестностях много памятников истории.
Вопросы классу:
Какие памятники истории нашего города и района вы знаете?
Что за остров показан на слайде?
24 мая 1551 года царь Иван Грозный заложил город-крепость: Иван-град, ныне называемый «остров-град Свияжск.
В 1630 году был открыт Раифо-Богородицкий мужской монастырь.
В 1897 году начала свою работу Астрономическая обсерватория имени В.П. Энгельгардта.
Недалеко от города, на реке Сумка насчитано 400 гнездовий серой цапли, вес которой 2 кг.
--1913 год. Что это за год?
В этом году открыт мост через реку Волга. Как он называется?
-Романовский.
Мост открыли 11 июля 1913 года в дни празднования 300-летия дома Романовых. Этот мост по мощности пролетов первый в Европе и второй после Америки, Всего было смонтировано шесть пролетов. Каждый имел в длину семьдесят пять сажен, т.е. 158,4 метра; весил около восьмидесяти пяти тысяч пудов. Высота фермы посередине пролета составляла одиннадцать сажен, т.е. 19,25 метра, ширина моста - четыре сажени, т.е. семь метров.
Решим задачи:
1.Вычислите длину моста, если в нем 6 пролетов. Длина каждого пролета 158,4 м. Необходимо учесть 112,8 м подъездных путей.
Решение:
158,4*6=950,4(м) длина 6 пролетов.
950,4+112,8*2=1176(м) длина моста.
Ответ: 1176 м
2.Вычислите вес моста до реконструкции. Каждый пролет имел длину 158,4 метра и весил около восьмидесяти пяти тысяч пудов. Ответ запишите в тысячах тонн.
Решение:
1 пуд=16 кг
85000*16=1360000(кг) вес одного пролета
1360000*6=8160000(кг) вес моста
8160000кг=8160т=8,16(тыс. т) - вес моста.
Ответ: 8, 16тыс.т
3.Население Зеленодольского муниципального района составляет 162,4 тыс. человек.
1/2 населения составляют русские, 7/8 остатка-татары. Сколько тысяч человек составляют остальные народы?
Решение:
162.4:2=81,2(тыс. чел.) русские
162,4-81,2=81,2(тыс. чел.)- остальные народы.
81,2:8*7=71,05(тыс. чел.) – татары.
Ответ: 71,05 тыс. человек.
VI.Физминутка.
V. Самостоятельная работа учащихся
А сейчас, Вы, по вариантам решите примеры. Первые 10 человек получат отметки.
Найдите значение выражения. |
|
22,82 |
25,24 |
YI. Итог урока
YII. Домашнее задание
«Вычислите наиболее простым способом»:
а) 5,94•0,07+0,33•5,94+0,4•0,06;
б) 6,85•3,2-6,85•1,7-1,5•6,85.