Интегрированный урок во 2 классе «Какой бывает транспорт?»
Интегрированный урок во 2 классе.
Тема. Какой бывает транспорт
(ознакомление с окружающим миром, технология, конструирование).
Целеполагание:
Создать условия для расширения и закрепления полученных ранее знаний о транспорте.
Упражнять в умении классифицировать средства транспорта по видам; узнавать по фотографиям транспортные средства экстренного вызова; рассказывать об истории воздушного и водного транспорта; работать с иллюстрациями в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Закрепить знания профессий людей, управляющих транспортными средствами.
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целое;
Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, любознательность, мышление, внимание, мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение работать совместно; формировать уважительное отношение к мнению одноклассников.
Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация «Какой бывает транспорт», геометрический материал для изготовления транспорта (цветной картон, бумага, ножницы, клей, кисти).
Ход урока.
1. Организационный момент
(Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала).
Игра «Собери слово»
Тема нашего урока – ТРАНСПОРТ.
- Что означает это слово? (устройство, предназначенное для перевозки).
II. Актуализация знаний.
Беседа по теме урока «Какой бывает транспорт»
Учитель организует беседу по вопросам:
– На какие виды можно разделить транспорт?
– Какой вид транспорта в личном распоряжении у родителей?
– На каком виде транспорта ты ездишь в школу?
– О каком виде транспорта ты бы хотел знать подробно?
– Где ты можешь взять эту информацию?
– Какие марки легковых машин ты можешь назвать?
– Зачем нужны поезда?
– Для чего нужен водный и воздушный транспорт?
III. Изучение нового материала.
Презентация «Какой бывает транспорт»
(Учитель демонстрирует и комментирует слайды презентации)
Вывод: транспорт бывает наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой; специальный; личный и общественный
Работа по материалам учебника (с. 116–119)
Игра, в которой нужно «вызвать» по номерам телефонов нужный транспорт.
Физкультминутка «Светофор»
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного.
Выполнение заданий 1–6 в рабочей тетради (с. 73–77) (по выбору )
Загадки о транспорте.
Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится?
(Запасное.)
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку послужу.
(Подъёмный кран)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся – под лучами
Отливает серебром.
(Самолёт)
Железные избушки
Держатся друг за дружку.
Один большой
Тянет всех за собой.
(Поезд)
Корабль – великан не по морю идёт.
Корабль – великан по земле идёт.
Поле пройдёт – урожай соберёт.
(Комбайн)
Начинает он копать,
Заменяет сто лопат.
(Экскаватор)
V. Аппликация «Мир транспорта».
Сегодня мы побываем в роли конструкторов.
- Из каких частей состоит машина? (кабина, кузов, колёса, окна).
- Какая по форме кабина? Колёса? Кузов? Окна?
Ученики из геометрический набора собирают машину (образец машины на доске).
По окончании работы дети называют у кого какого цвета кабина, кузов и т.д
VI. Итоги урока. Рефлексия.
– На какие группы можно разделить средства транспорта?
– Приведите примеры транспортных средств различных видов.
– Что такое специальный транспорт?
Что вам больше всего понравилось на уроке? Что было сложным?
- Интересно было конструировать машины?
Использованная литература.
Интернет-источники.
Презентация на тему «Какой бывает транспорт» [Электронный ресурс]. – http://viki.rdf.ru/item/1904
https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-transport-dlya-detej-38-luchshix.html