12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Черникова Ирина Васильевна3354

Интегрированный урок во 2 классе.

Тема. Какой бывает транспорт

(ознакомление с окружающим миром, технология, конструирование).

Целеполагание:

Создать условия для расширения и закрепления полученных ранее знаний о транспорте.

Упражнять в умении классифицировать средства транспорта по видам; узнавать по фотографиям транспортные средства экстренного вызова; рассказывать об истории воздушного и водного транспорта; работать с иллюстрациями в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Закрепить знания профессий людей, управляющих транспортными средствами.

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целое;

Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, любознательность, мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение работать совместно; формировать уважительное отношение к мнению одноклассников.

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация «Какой бывает транспорт», геометрический материал для изготовления транспорта (цветной картон, бумага, ножницы, клей, кисти).

Ход урока.

1. Организационный момент

(Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала).

Игра «Собери слово»

Тема нашего урока – ТРАНСПОРТ.

- Что означает это слово? (устройство, предназначенное для перевозки).


II. Актуализация знаний.

Беседа по теме урока «Какой бывает транспорт»

Учитель организует беседу по вопросам:

На какие виды можно разделить транспорт?

Какой вид транспорта в личном распоряжении у родителей?

На каком виде транспорта ты ездишь в школу?

О каком виде транспорта ты бы хотел знать подробно?

Где ты можешь взять эту информацию?

Какие марки легковых машин ты можешь назвать?

Зачем нужны поезда?

Для чего нужен водный и воздушный транспорт?


III. Изучение нового материала.

Презентация «Какой бывает транспорт»

(Учитель демонстрирует и комментирует слайды презентации)

Вывод: транспорт бывает наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой; специальный; личный и общественный

Работа по материалам учебника (с. 116–119)

Игра, в которой нужно «вызвать» по номерам телефонов нужный транспорт.

Физкультминутка «Светофор»

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного.

Выполнение заданий 1–6 в рабочей тетради (с. 73–77) (по выбору )

Загадки о транспорте.

Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится?

(Запасное.)


Длинной шеей поверчу –

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку послужу.

(Подъёмный кран)


Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся – под лучами

Отливает серебром.

(Самолёт)


Железные избушки

Держатся друг за дружку.

Один большой

Тянет всех за собой.

(Поезд)


Корабль – великан не по морю идёт.

Корабль – великан по земле идёт.

Поле пройдёт – урожай соберёт.

(Комбайн)


Начинает он копать,

Заменяет сто лопат.

(Экскаватор)

V. Аппликация «Мир транспорта».

Сегодня мы побываем в роли конструкторов.

- Из каких частей состоит машина? (кабина, кузов, колёса, окна).

- Какая по форме кабина? Колёса? Кузов? Окна?

Ученики из геометрический набора собирают машину (образец машины на доске).

По окончании работы дети называют у кого какого цвета кабина, кузов и т.д


VI. Итоги урока. Рефлексия.

На какие группы можно разделить средства транспорта?

Приведите примеры транспортных средств различных видов.

Что такое специальный транспорт?

Что вам больше всего понравилось на уроке? Что было сложным?

- Интересно было конструировать машины?



Использованная литература.

Интернет-источники.

Презентация на тему «Какой бывает транспорт» [Электронный ресурс]. – http://viki.rdf.ru/item/1904

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-transport-dlya-detej-38-luchshix.html



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.