12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Лариса156
Преподаватель информационных дисциплин в Политехническом колледже НовГУ. Родилась в семье военного в Сретенском районе Читинской области. В 1997 году получила диплом с отличием в Камчатском педагогическом институте. Начало трудовой деятельности 1997г.
Россия

ФИО авторов: Цымбалюк Лариса Николаевна, Сазонова Наталья Владимировна

Название работы: Интегрированный урок-конференция на тему: Автоматизация учебного процесса в Политехническом колледже.

Описание: Среди наиболее распространённых типов нестандартных уроков наиболее распространённые: деловые игры, пресс-конференции, уроки типа КВН, уроки-конкурсы, в том числе уроки-конференции., которые являются одной из наиболее интересных инновационных форм обучения.
Конференция проходит в форме выступления студентов с докладами с использованием наглядного материала. Для конференции была выбрана тема, которая позволила повторить и углубить знания по дисциплинам, а также обобщить понятие «проект», показать проекты на разных этапах выполнения, провести рефлексию.
Проведение конференции способствует также формированию навыков выступления. Подготовка студентов к мероприятию начиналась с проведения организационного собрания участников конференции, на котором был определен порядок выступления студентов. Работа над докладами как индивидуальная, так и коллективная – по группам до 3х человек. Все доклады сопровождаются мультимедийными презентациями, подготовленными докладчиками.

Участники: Участниками урока-конференции являются студенты двух групп 2-го и 4-го курса, которые обучаются по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Доклады для конференции подготовили студенты как 2-го, так и 4-го курса. Также докладчиками являются преподаватели-организаторы проведения интерактивного-урока конференции.

 

Дисциплина, курс

Операционные системы, II курс

Администрирование компьютерных сетей, IV курс

Специальность

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Преподаватели

Цымбалюк Лариса Николаевна,
Сазонова Наталья Владимировна

Тема занятия

Автоматизация учебного процесса в Политехническом колледже

Вид урока

Интегрированный урок-конференция

Тип урока

Урок обобщения и систематизации изученного материала

Цель урока

Стимулирование научного творчества студентов

Задачи урока

образовательные

развивающие

воспитательные

повышение профессионального уровня и обмен опытом между студентами специальности,

формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, умения ориентироваться в современном информационном пространстве

развитие интереса к процессу познания на уроках информатики, расширение кругозора, умений видеть проблему и наметить пути ее решения

формирование представлений о роли данной дисциплины при освоении профессиональной деятельности техника-программиста, воспитание культуры труда, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности

Требования к знаниям и умениям

Студент должен знать:

Понятие проекта, проектной деятельности

Этапы создания проекта

Стадии разработки теоретического проекта

Понятие рефлексия проекта

Средства обучения

Технические средства обучения:

Компьютер Core i3 3.0, 2 Gb оперативной памяти, винчестер 250 Gb, DVD

Мультимедиа-проектор.

Программное обеспечение:

ОС Windows 10

MS Power Point, MS Excel

Наглядный материал

(Приложения)

Электронная презентация для проведения конференции

Общая презентация Конференция.pptx

1-й этап.ppt, презентация Автоматизация документооборота, Осипов Антон

2-й этап.ppt, презентация Сайт колледжа, Кольцов Алексей

3-й этап.ppt, презентация Доменная сеть, Цымбалюк Л.Н., Сазонова Н.В.

4-й этап.ppt, презентация интерактивный демонстратор эталонной модели OSI, Сазонова Н.В.

5-й этап.ppt, презентация Сайт УМКД по ИТ, Цымбалюк Л.Н.

1-й проект БД.ppt

2-й проект ОС_колледж.ppt

3-й проект ОС Windows.ppt

4-й проект Linux.ppt

5-й проект МЧС.ppt

6-й проект ИБ.ppt

7-й проект ИГРА.ppt

Файл Результаты проектов, созданный в программе MS Excel

Файл Протокол к игре, созданный в программе MS Excel


 

План занятия:

Этап урока

Приёмы и методы

Время, мин

Вступительное слово оргкомитета

информационно-сообщающий

5 мин

Актуализация опорных знаний

Объяснительно-диалоговый

5 мин

Проведение 1-го блока конференции

Проектный метод, выступление с докладами

30 мин

Обобщение и систематизация знаний

информационно-сообщающий

5 мин

Проведение 2-го блока конференции

Проектный метод, выступление с докладами

40 мин

Рефлексия

Проектный, инструктивный

5 мин

Слово жюри. Подведение итогов

информационно-сообщающий

5 мин


 

Ход занятия:

1 этап: Вступительное слово

Преподаватели: Сообщают тему, цель конференции, план проведения конференции [1]:

Тема: «Автоматизация учебного процесса в Политехническом колледже»
Цель: «Стимулирование научного творчества студентов»
План мероприятия:

Наше мероприятие будет состоять из трех взаимосвязанных частей:

В первой части мы рассмотрим этапы проектной деятельности, а также представим работы студентов и преподавателей колледжа, соответствующие указанным этапам;

Во второй части выведем определение проектной деятельности, а также познакомим вас с некоторыми результатами проектной деятельности студентов специальности;

В третьей части нашей конференции проанализируем результаты проектной деятельности.

2 этап: Актуализация опорных знаний

Преподаватель: В последнее время слово проект ассоциируется чаще всего со смелыми и оригинальными начинаниями в области интеллектуальной или практической деятельности человека

Преподаватель: Какие же этапы проходит продукт в ходе проектирования?

Студенты: Отвечают: Этапы Разработка требований к проекту, Проектирование, Реализация, Тестирование, Ввод в действие

Преподаватель: А теперь давайте вместе подумаем, какие информационные продукты могут быть результатами проектной деятельности?

Студенты: Отвечают на вопросы преподавателей:

•сайт

•видеофильм

•выставка

•газета

•журнал

•игра

•модель

•пакет рекомендаций

•деловая игра

•доклад

•реклама и т.д.

Преподаватель: Мы хотим представить вам несколько проектов, проходящих разные этапы проектной деятельности:

1 этап. Автоматизация документооборота (Осипов)

2 этап. Сайт колледжа (Кольцов)

3 этап. Доменная сеть

4 этап. Интерактивный демонстратор модели OSI

5 этап. Сайт Информационные технологии

3 этап: Проведение 1-го блока конференции

Студент (Осипов А) Выступает с докладом Автоматизация документооборота [2]

Студент (Кольцов А) Выступает с докладом Сайт колледжа [3]

Преподаватели: Выступают с докладом Доменная сеть [4]

Преподаватель: Выступает с докладом Интерактивный демонстратор модели OSI [5]

Преподаватель: Выступает с докладом Сайт Информационные технологии [6]

Жюри: Оценивают работы студентов по критериям [14]

Преподаватели: Координируют выступления студентов, задают вопросы, на каком этапе находится тот или иной проект.

4 этап: Обобщение и систематизация новых знаний

Преподаватель: Подводит итог понятию проект: Так что же такое проект?

Студенты: Студенты формулируют определение проекта.

 

Преподаватель: Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам.

Преподаватель: Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги). Выполнение проекта составляет проектную деятельность.

Преподаватель: Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Преподаватель: Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Преподаватель: Итак, когда мы с вами начинаем работу над очередным учебным проектом, это предполагает прохождение следующих стадий:

1. Сбор и анализ информации (можно разделить учащихся на несколько групп: юристы, социологи, журналисты (юристы изучают нормативные документы, социологи опрашивают об актуальности проблемы, журналисты берут интервью).

2. Планирование действий команды (куда, кому, зачем, что делать?

3. Реализация проекта.

4. Подготовка к защите проекта (стенды, плакаты, портфолио, макеты, подготовка группы для защиты).

5. Презентация проекта (10 минут в устной форме).

6. Рефлексия (проводится после защиты).

Преподаватель: Кроме того, проект включает в себя шесть П. Назовите шесть слов, которые начинаются на букву П и имеют отношение к проектной деятельности:

Студенты: Называют слова: Проблема, Проектирование (планирование), Поиск, Программирование, Продукт, Презентация

5 этап: Проведение 2-го блока конференции

Преподаватель: Всё вышесказанное нашло отражение в работах наших студентов, которые они сейчас представят. Итак свой проект представляет…..

Шабанов И., Никонов П.
Выступают с докладом Проектирование и создание базы данных для учёта компьютеров Политехнического колледжа [7]

Михайлова Ю. Выступает с докладом Анализ установленного программного обеспечения в ПТК НовГУ[8]

Ананьев В., Шлёнский А.
Выступают с докладом Операционные системы фирмы Microsoft [9]

Прокофьев Ю., Москвин И.
Выступают с докладом Альтернативная операционная система Linux [10]

Герасимов Н., Савчук Ю.
Выступают с докладом Анализ средств администрирования на предприятии МЧС [11]

Шапошникова А. Выступает с докладом Организация информационной безопасности в ПТК НовГУ [12]

Кузьмин А., Тарасова К.
Выступают с докладом Игра «Самый умный студент» [13]

Преподаватели: Координируют выступления студентов

Жюри: Оценивает работы студентов [14], заполняет протокол игры [15]

6 этап: Рефлексия

Преподаватель: Ну а теперь пришло время подвести итоги нашей работы. Во-первых: мы сегодня поняли сущность проектной деятельности. Во – вторых: нам стало ясно, что любой, даже самый начальный этап работы над проектом может быть очень познавательным и интересным.

Преподаватель: Заключительным этапом работы над проектом является рефлексия. Данный этап проводится в целях анализа проектной деятельности студентов.

Преподаватели: Прежде чем наше уважаемое жюри объявит результаты, мы хотели раздать вам перечень вопросов, подумайте над ответами и ответьте:

Удачно ли была выбрана тема проекта?

Оптимально ли были определены цель проекта и его задачи?

Глубоко ли Вы исследовали проблему? Какие «белые пятна» в ней ещё остались?

Какие этапы реализации проекта для Вас были наиболее интересны?

Достаточно ли было времени на разработку проекта?

Какие знания и умения Вы приобрели в процессе работы над проектом?

Какие свои способности развивали?

Достаточно ли грамотно составлен Вами текстовый вариант работы?

Ваша публичное выступление вызвало интерес у аудитории? Удачно ли Вы отвечали на вопросы оппонентов и других участников защиты?

Что из Вашего опыта проектной деятельности Вам следует сохранить и использовать в будущем?

Где и зачем в будущем Вам может пригодиться приобретённый опыт?

Студенты: Отвечают на вопросы анкеты

7 этап: Слово жюри. Подведение итогов

Жюри: Подводит итоги конференции, подводит итоги игры

Приложения


 

Приложение 1 Общая презентация 


Презентация общая
PPTX / 8.89 Мб

 

 

Приложение 2
I блок 1-й этап.ppt, презентация Автоматизация документооборота, Осипов Антон


1 этап
PPT / 18 Мб

Приложение 3
I блок 2-й этап.ppt, презентация Сайт колледжа,
Кольцов Алексей


2 этап
PPTX / 4.6 Мб


 

Приложение 4
I блок 3-й этап.ppt, презентация Доменная сеть,
Цымбалюк Л.Н., Сазонова Н.В.


3й этап
PPTX / 1.31 Мб


 

Приложение 5
I блок 4-й этап.ppt, презентация интерактивный демонстратор эталонной модели OSI, Сазонова Н.В.


4-й этап
PPT / 3.68 Мб

Приложение 6
I блок 5-й этап.ppt,
презентация Сайт УМКД по ИТ,
Цымбалюк Л.Н.


5 этап
PPTX / 12.42 Мб

Приложение 7
II блок 1-й проект БД.ppt
Шабанов Игорь, Никонов Павел 


1-й проект
PPTX / 2.69 Мб


 

Приложение 8
II блок 2-й проект ОС_колледж.ppt
Михайлова Юлия


2й проект
PPTX / 1.71 Мб

Приложение 9


Шлёнский Александр, Ананьев ВладиславII блок 3-й проект ОС Windows.ppt


3-й проект
PPTX / 3.54 Мб

Приложение 10

Прокофьев Юрий, Москвин Игнат II блок 4-й проект Linux.ppt


4-й проект
PPT / 1.37 Мб

Приложение 11
II блок 5-й проект МЧС.ppt, Герасимов Николай, Савчук Юлия


5й проект
PPTX / 5 Мб

Приложение 12
II блок 6-й проект ИБ.ppt


6й проект
PPTX / 5.29 Мб


 

Приложение 13
II блок 7-й проект ИГРА.ppt
Кузьмин Александр, Тарасова Кристина


7й проект ИГРА
PPTX / 995.44 Кб


 

Приложение 14

Файл Результаты проектов (MS Excel)


Результаты - проекты
XLS / 34.5 Кб

 

 

Приложение 15
Файл Протокол к игре (MS Excel)


Протокол к Игре
XLS / 28 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.