Интегрированный урок-конференция на тему «Автоматизация учебного процесса в Политехническом колледже»
ФИО авторов: Цымбалюк Лариса Николаевна, Сазонова Наталья Владимировна
Название работы: Интегрированный урок-конференция на тему: Автоматизация учебного процесса в Политехническом колледже.
Описание: Среди наиболее распространённых типов нестандартных уроков наиболее распространённые: деловые игры, пресс-конференции, уроки типа КВН, уроки-конкурсы, в том числе уроки-конференции., которые являются одной из наиболее интересных инновационных форм обучения.
Конференция проходит в форме выступления студентов с докладами с использованием наглядного материала. Для конференции была выбрана тема, которая позволила повторить и углубить знания по дисциплинам, а также обобщить понятие «проект», показать проекты на разных этапах выполнения, провести рефлексию.
Проведение конференции способствует также формированию навыков выступления. Подготовка студентов к мероприятию начиналась с проведения организационного собрания участников конференции, на котором был определен порядок выступления студентов. Работа над докладами как индивидуальная, так и коллективная – по группам до 3х человек. Все доклады сопровождаются мультимедийными презентациями, подготовленными докладчиками.
Участники: Участниками урока-конференции являются студенты двух групп 2-го и 4-го курса, которые обучаются по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Доклады для конференции подготовили студенты как 2-го, так и 4-го курса. Также докладчиками являются преподаватели-организаторы проведения интерактивного-урока конференции.
Дисциплина, курс |
Операционные системы, II курс Администрирование компьютерных сетей, IV курс |
||
Специальность |
09.02.03 Программирование в компьютерных системах |
||
Преподаватели |
Цымбалюк Лариса Николаевна, |
||
Тема занятия |
Автоматизация учебного процесса в Политехническом колледже |
||
Вид урока |
Интегрированный урок-конференция |
||
Тип урока |
Урок обобщения и систематизации изученного материала |
||
Цель урока |
Стимулирование научного творчества студентов |
||
Задачи урока |
образовательные |
развивающие |
воспитательные |
повышение профессионального уровня и обмен опытом между студентами специальности, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, умения ориентироваться в современном информационном пространстве |
развитие интереса к процессу познания на уроках информатики, расширение кругозора, умений видеть проблему и наметить пути ее решения |
формирование представлений о роли данной дисциплины при освоении профессиональной деятельности техника-программиста, воспитание культуры труда, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности |
|
Требования к знаниям и умениям |
Студент должен знать: Понятие проекта, проектной деятельности Этапы создания проекта Стадии разработки теоретического проекта Понятие рефлексия проекта |
||
Средства обучения |
Технические средства обучения: Компьютер Core i3 3.0, 2 Gb оперативной памяти, винчестер 250 Gb, DVD Мультимедиа-проектор. Программное обеспечение: ОС Windows 10 MS Power Point, MS Excel |
||
Наглядный материал (Приложения) |
Электронная презентация для проведения конференции Общая презентация Конференция.pptx 1-й этап.ppt, презентация Автоматизация документооборота, Осипов Антон 2-й этап.ppt, презентация Сайт колледжа, Кольцов Алексей 3-й этап.ppt, презентация Доменная сеть, Цымбалюк Л.Н., Сазонова Н.В. 4-й этап.ppt, презентация интерактивный демонстратор эталонной модели OSI, Сазонова Н.В. 5-й этап.ppt, презентация Сайт УМКД по ИТ, Цымбалюк Л.Н. 1-й проект БД.ppt 2-й проект ОС_колледж.ppt 3-й проект ОС Windows.ppt 4-й проект Linux.ppt 5-й проект МЧС.ppt 6-й проект ИБ.ppt 7-й проект ИГРА.ppt Файл Результаты проектов, созданный в программе MS Excel Файл Протокол к игре, созданный в программе MS Excel |
План занятия:
Этап урока |
Приёмы и методы |
Время, мин |
Вступительное слово оргкомитета |
информационно-сообщающий |
5 мин |
Актуализация опорных знаний |
Объяснительно-диалоговый |
5 мин |
Проведение 1-го блока конференции |
Проектный метод, выступление с докладами |
30 мин |
Обобщение и систематизация знаний |
информационно-сообщающий |
5 мин |
Проведение 2-го блока конференции |
Проектный метод, выступление с докладами |
40 мин |
Рефлексия |
Проектный, инструктивный |
5 мин |
Слово жюри. Подведение итогов |
информационно-сообщающий |
5 мин |
Ход занятия:
1 этап: Вступительное слово
Преподаватели: Сообщают тему, цель конференции, план проведения конференции [1]:
Тема: «Автоматизация учебного процесса в Политехническом колледже»
Цель: «Стимулирование научного творчества студентов»
План мероприятия:
Наше мероприятие будет состоять из трех взаимосвязанных частей:
В первой части мы рассмотрим этапы проектной деятельности, а также представим работы студентов и преподавателей колледжа, соответствующие указанным этапам;
Во второй части выведем определение проектной деятельности, а также познакомим вас с некоторыми результатами проектной деятельности студентов специальности;
В третьей части нашей конференции проанализируем результаты проектной деятельности.
2 этап: Актуализация опорных знаний
Преподаватель: В последнее время слово проект ассоциируется чаще всего со смелыми и оригинальными начинаниями в области интеллектуальной или практической деятельности человека
Преподаватель: Какие же этапы проходит продукт в ходе проектирования?
Студенты: Отвечают: Этапы Разработка требований к проекту, Проектирование, Реализация, Тестирование, Ввод в действие
Преподаватель: А теперь давайте вместе подумаем, какие информационные продукты могут быть результатами проектной деятельности?
Студенты: Отвечают на вопросы преподавателей:
•сайт
•видеофильм
•выставка
•газета
•журнал
•игра
•модель
•пакет рекомендаций
•деловая игра
•доклад
•реклама и т.д.
Преподаватель: Мы хотим представить вам несколько проектов, проходящих разные этапы проектной деятельности:
1 этап. Автоматизация документооборота (Осипов)
2 этап. Сайт колледжа (Кольцов)
3 этап. Доменная сеть
4 этап. Интерактивный демонстратор модели OSI
5 этап. Сайт Информационные технологии
3 этап: Проведение 1-го блока конференции
Студент (Осипов А) Выступает с докладом Автоматизация документооборота [2]
Студент (Кольцов А) Выступает с докладом Сайт колледжа [3]
Преподаватели: Выступают с докладом Доменная сеть [4]
Преподаватель: Выступает с докладом Интерактивный демонстратор модели OSI [5]
Преподаватель: Выступает с докладом Сайт Информационные технологии [6]
Жюри: Оценивают работы студентов по критериям [14]
Преподаватели: Координируют выступления студентов, задают вопросы, на каком этапе находится тот или иной проект.
4 этап: Обобщение и систематизация новых знаний
Преподаватель: Подводит итог понятию проект: Так что же такое проект?
Студенты: Студенты формулируют определение проекта.
Преподаватель: Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам.
Преподаватель: Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги). Выполнение проекта составляет проектную деятельность.
Преподаватель: Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
Преподаватель: Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
Преподаватель: Итак, когда мы с вами начинаем работу над очередным учебным проектом, это предполагает прохождение следующих стадий:
1. Сбор и анализ информации (можно разделить учащихся на несколько групп: юристы, социологи, журналисты (юристы изучают нормативные документы, социологи опрашивают об актуальности проблемы, журналисты берут интервью).
2. Планирование действий команды (куда, кому, зачем, что делать?
3. Реализация проекта.
4. Подготовка к защите проекта (стенды, плакаты, портфолио, макеты, подготовка группы для защиты).
5. Презентация проекта (10 минут в устной форме).
6. Рефлексия (проводится после защиты).
Преподаватель: Кроме того, проект включает в себя шесть П. Назовите шесть слов, которые начинаются на букву П и имеют отношение к проектной деятельности:
Студенты: Называют слова: Проблема, Проектирование (планирование), Поиск, Программирование, Продукт, Презентация
5 этап: Проведение 2-го блока конференции
Преподаватель: Всё вышесказанное нашло отражение в работах наших студентов, которые они сейчас представят. Итак свой проект представляет…..
Шабанов И., Никонов П.
Выступают с докладом Проектирование и создание базы данных для учёта компьютеров Политехнического колледжа [7]
Михайлова Ю. Выступает с докладом Анализ установленного программного обеспечения в ПТК НовГУ[8]
Ананьев В., Шлёнский А.
Выступают с докладом Операционные системы фирмы Microsoft [9]
Прокофьев Ю., Москвин И.
Выступают с докладом Альтернативная операционная система Linux [10]
Герасимов Н., Савчук Ю.
Выступают с докладом Анализ средств администрирования на предприятии МЧС [11]
Шапошникова А. Выступает с докладом Организация информационной безопасности в ПТК НовГУ [12]
Кузьмин А., Тарасова К.
Выступают с докладом Игра «Самый умный студент» [13]
Преподаватели: Координируют выступления студентов
Жюри: Оценивает работы студентов [14], заполняет протокол игры [15]
6 этап: Рефлексия
Преподаватель: Ну а теперь пришло время подвести итоги нашей работы. Во-первых: мы сегодня поняли сущность проектной деятельности. Во – вторых: нам стало ясно, что любой, даже самый начальный этап работы над проектом может быть очень познавательным и интересным.
Преподаватель: Заключительным этапом работы над проектом является рефлексия. Данный этап проводится в целях анализа проектной деятельности студентов.
Преподаватели: Прежде чем наше уважаемое жюри объявит результаты, мы хотели раздать вам перечень вопросов, подумайте над ответами и ответьте:
Удачно ли была выбрана тема проекта?
Оптимально ли были определены цель проекта и его задачи?
Глубоко ли Вы исследовали проблему? Какие «белые пятна» в ней ещё остались?
Какие этапы реализации проекта для Вас были наиболее интересны?
Достаточно ли было времени на разработку проекта?
Какие знания и умения Вы приобрели в процессе работы над проектом?
Какие свои способности развивали?
Достаточно ли грамотно составлен Вами текстовый вариант работы?
Ваша публичное выступление вызвало интерес у аудитории? Удачно ли Вы отвечали на вопросы оппонентов и других участников защиты?
Что из Вашего опыта проектной деятельности Вам следует сохранить и использовать в будущем?
Где и зачем в будущем Вам может пригодиться приобретённый опыт?
Студенты: Отвечают на вопросы анкеты
7 этап: Слово жюри. Подведение итогов
Жюри: Подводит итоги конференции, подводит итоги игры
Приложения
Приложение 1 Общая презентация
Презентация общая
PPTX / 8.89 Мб
Приложение 2
I блок 1-й этап.ppt, презентация Автоматизация документооборота, Осипов Антон
Приложение 3
I блок 2-й этап.ppt, презентация Сайт колледжа,
Кольцов Алексей
Приложение 4
I блок 3-й этап.ppt, презентация Доменная сеть,
Цымбалюк Л.Н., Сазонова Н.В.
Приложение 5
I блок 4-й этап.ppt, презентация интерактивный демонстратор эталонной модели OSI, Сазонова Н.В.
Приложение 6
I блок 5-й этап.ppt,
презентация Сайт УМКД по ИТ,
Цымбалюк Л.Н.
Приложение 7
II блок 1-й проект БД.ppt
Шабанов Игорь, Никонов Павел
Приложение 8
II блок 2-й проект ОС_колледж.ppt
Михайлова Юлия
Приложение 9
II блок 3-й проект ОС Windows.ppt
Шлёнский Александр, Ананьев Владислав
Приложение 10
II блок 4-й проект Linux.ppt
Прокофьев Юрий, Москвин Игнат
Приложение 11
II блок 5-й проект МЧС.ppt, Герасимов Николай, Савчук Юлия
Приложение 12
II блок 6-й проект ИБ.ppt
Приложение 13
II блок 7-й проект ИГРА.ppt
Кузьмин Александр, Тарасова Кристина
7й проект ИГРА
PPTX / 995.44 Кб
Приложение 14
Файл Результаты проектов (MS Excel)
Результаты - проекты
XLS / 34.5 Кб
Приложение 15
Файл Протокол к игре (MS Excel)