Интегрированное занятие к творческому конкурсу о животных природного парка «Ергаки» на тему «Крылья, лапы и хвосты»

3
0
Материал опубликован 14 September 2019


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие, «Физическое развитие».

Цель: уточнить представления детей о диких животных и птицах на нашей территории.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять и пополнять знания детей о диких животных и птицах обитаемых на нашей территории;

Коррекционно - развивающие:

- развивать и поощрять познавательную активность и интерес к познанию нового,

- развивать логическое мышление, умение делать умозаключения;

- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Воспитательные:

- воспитывать понимание того, что в природе всё взаимосвязано, в ней нет «лишних» и «вредных» животных, птиц представителей живой или неживой природы.


Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: У меня в ладошке – волшебный колокольчик. Мне его подарил старичок Лесовичок. Он живет в природном парке «Ергаки». Недавно в парке произошло необычное событие. В нём побывала злая волшебница и заколдовала лесных обитателей. Старичок Лесовичок передал свой волшебный колокольчик и просил помочь расколдовать природный парк « Ергаки» и его обитателей.

2. Основная часть.

( Воспитатель звенит в колокольчик). Вот мы и оказались на лесной полянке. Что – то необычное здесь. Не слышно пения птиц, шума деревьев, голосов птиц и зверей. Кругом тишина.

Чтобы расколдовать жителей леса мы должны с вами выполнить несколько заданий.

Вот первое задание: «Подумай и ответь»

Ребята, я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

- Каких диких животных, обитающих на нашей территории, ты знаешь?

- Как ты думаешь, почему этих животных называют дикими?

- Какое дикое животное считают самым хитрым?

- Какие красивые птицы прилетают к нам на зимовку?

- А какое животное редкое и ценное обитает у нас в Ергаках?

- А как вы думаете, есть ли среди диких животных полезные и вредные, бесполезные, ненужные?

Молодцы! С этим заданием вы справились! А сейчас давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

Назови зверей.

Раз, два, три, четыре, пять,                              сжимают и разжимают кулаки.

Будем мы зверей считать.

Ёжик,                                                                       показывают ладони с переплетёнными

                                                                 и растопыренными пальцами.

Зайка,                                                                     показывают кулак с выпрямлемными

                                                                 указательными средним пальцами.

Серый волк,                                                          горизонтально держат ладони с

                                                                 поднятыми вверх большими пальцами.

Серый волк – зубами щёлк,                             разводят пары пальчиков - «волк»

                                                                открывает пасть.

Лось с ветвистыми

Рогами                                                      показывают ладони с растопыренными

                                                                пальцами.

Лось со стройными

ногами,                                                    показывают опущенные вниз средний и

                                                               указательный пальцы на обеих руках.

И медведь зубастый бурый.                          двумя ладонями показывают

                                                               «зубастую пасть».

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите ребята, злая волшебница перепутала все

хвосты животных. Следующее задание называется «Угадай чей хвост». (на столе разложены теневые рисунки животных и их хвосты дети должны подобрать каждому животному свой хвост.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сделали. Ребята посмотрите, на лесной полянке собрались детёныши диких животных, помогите им найти своих родителей.

У волка – волчата

У лисы -….

У зайца -…

У белки -…

У лося -….

У кабарги -…

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Когда вы бываете в природном парке Ергаки вы должны знать определённые правила поведения. Вот и следующее задание для вас «Узнай и покажи». ( дети узнают правило поведения в лесу и показывают соответствующую картинку.)


- Не разжигай в лесу костёр. После костра на этом месте пять лет не сможет расти трава.

- Не оставляй мусор в лесу и парке. Лес – дом для животных в нем должно быть чисто.

- Не рви цветы на лугу, в лесу, сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян. Любуйся их красотой в природе.

- Не сбивай несъедобные грибы: их едят и ими лечатся животные.

- Не разрушай муравейники. Муравьи санитары леса, они не дают особенно сильно размножаться насекомым, которые губят лес.

- Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Погубить бабочку легко, достаточно подержать ее в руке и она больше не сможет летать.


Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Ребята, вы расколдовали наших друзей – диких животных. А теперь давайте поиграем все вместе. Игра «Лесной переполох» (Дети стоят в кругу. Воспитатель читает стихотворение, дети произносят междометия, к конце стихотворения они разбегаются по группе и прячутся)

В весенний, ясный,                                      Заяц лапой бьёт

Тёплый день                                                Бьёт в чурбан-

На голый лес                                                                   бан,

Упала тень,                                                                        бан,

Охватил зайчонка                                                                    бан!

Страх – ах,                                                        Как в огромный

               ах,                                                              барабан – бан,

                  ах!                                                                                бан,

                                                                                                         бан!

Страшный коршун                                                   Полетел сигнал

В небесах – ах,                                                            тревоги

                      ах,                                                         над землёй:

                         ах!                                                        уноси

Убегайте все быстрей – эй,                                       быстрее ноги – ой,

                                    эй,                                                                ой,

                                        эй!                                                                ой!

Берегитесь                                                                        А. Вольский.

Злых когтей – эй,

                          эй,

                                 эй!

Там, где коршун,-

Там беда – да,

                   да,

                        да!

Острый клюв-

Не ерунда – да,

                      да,

                             да!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (звучит колокольчик)

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду и я предлагаю вам нарисовать для старичка Лесовичка животных и птиц которые живут в его природном парке «Ергаки».




Комментарии
Комментариев пока нет.