Интегрированное занятие к творческому конкурсу о животных природного парка «Ергаки» на тему «Крылья, лапы и хвосты»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие, «Физическое развитие».
Цель: уточнить представления детей о диких животных и птицах на нашей территории.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять и пополнять знания детей о диких животных и птицах обитаемых на нашей территории;
Коррекционно - развивающие:
- развивать и поощрять познавательную активность и интерес к познанию нового,
- развивать логическое мышление, умение делать умозаключения;
- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Воспитательные:
- воспитывать понимание того, что в природе всё взаимосвязано, в ней нет «лишних» и «вредных» животных, птиц представителей живой или неживой природы.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: У меня в ладошке – волшебный колокольчик. Мне его подарил старичок Лесовичок. Он живет в природном парке «Ергаки». Недавно в парке произошло необычное событие. В нём побывала злая волшебница и заколдовала лесных обитателей. Старичок Лесовичок передал свой волшебный колокольчик и просил помочь расколдовать природный парк « Ергаки» и его обитателей.
2. Основная часть.
( Воспитатель звенит в колокольчик). Вот мы и оказались на лесной полянке. Что – то необычное здесь. Не слышно пения птиц, шума деревьев, голосов птиц и зверей. Кругом тишина.
Чтобы расколдовать жителей леса мы должны с вами выполнить несколько заданий.
Вот первое задание: «Подумай и ответь»
Ребята, я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
- Каких диких животных, обитающих на нашей территории, ты знаешь?
- Как ты думаешь, почему этих животных называют дикими?
- Какое дикое животное считают самым хитрым?
- Какие красивые птицы прилетают к нам на зимовку?
- А какое животное редкое и ценное обитает у нас в Ергаках?
- А как вы думаете, есть ли среди диких животных полезные и вредные, бесполезные, ненужные?
Молодцы! С этим заданием вы справились! А сейчас давайте вспомним пальчиковую гимнастику.
Назови зверей.
Раз, два, три, четыре, пять, сжимают и разжимают кулаки.
Будем мы зверей считать.
Ёжик, показывают ладони с переплетёнными
и растопыренными пальцами.
Зайка, показывают кулак с выпрямлемными
указательными средним пальцами.
Серый волк, горизонтально держат ладони с
поднятыми вверх большими пальцами.
Серый волк – зубами щёлк, разводят пары пальчиков - «волк»
открывает пасть.
Лось с ветвистыми
Рогами показывают ладони с растопыренными
пальцами.
Лось со стройными
ногами, показывают опущенные вниз средний и
указательный пальцы на обеих руках.
И медведь зубастый бурый. двумя ладонями показывают
«зубастую пасть».
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите ребята, злая волшебница перепутала все
хвосты животных. Следующее задание называется «Угадай чей хвост». (на столе разложены теневые рисунки животных и их хвосты дети должны подобрать каждому животному свой хвост.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сделали. Ребята посмотрите, на лесной полянке собрались детёныши диких животных, помогите им найти своих родителей.
У волка – волчата
У лисы -….
У зайца -…
У белки -…
У лося -….
У кабарги -…
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Когда вы бываете в природном парке Ергаки вы должны знать определённые правила поведения. Вот и следующее задание для вас «Узнай и покажи». ( дети узнают правило поведения в лесу и показывают соответствующую картинку.)
- Не разжигай в лесу костёр. После костра на этом месте пять лет не сможет расти трава.
- Не оставляй мусор в лесу и парке. Лес – дом для животных в нем должно быть чисто.
- Не рви цветы на лугу, в лесу, сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян. Любуйся их красотой в природе.
- Не сбивай несъедобные грибы: их едят и ими лечатся животные.
- Не разрушай муравейники. Муравьи санитары леса, они не дают особенно сильно размножаться насекомым, которые губят лес.
- Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Погубить бабочку легко, достаточно подержать ее в руке и она больше не сможет летать.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Ребята, вы расколдовали наших друзей – диких животных. А теперь давайте поиграем все вместе. Игра «Лесной переполох» (Дети стоят в кругу. Воспитатель читает стихотворение, дети произносят междометия, к конце стихотворения они разбегаются по группе и прячутся)
В весенний, ясный, Заяц лапой бьёт
Тёплый день Бьёт в чурбан-
На голый лес бан,
Упала тень, бан,
Охватил зайчонка бан!
Страх – ах, Как в огромный
ах, барабан – бан,
ах! бан,
бан!
Страшный коршун Полетел сигнал
В небесах – ах, тревоги
ах, над землёй:
ах! уноси
Убегайте все быстрей – эй, быстрее ноги – ой,
эй, ой,
эй! ой!
Берегитесь А. Вольский.
Злых когтей – эй,
эй,
эй!
Там, где коршун,-
Там беда – да,
да,
да!
Острый клюв-
Не ерунда – да,
да,
да!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (звучит колокольчик)
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду и я предлагаю вам нарисовать для старичка Лесовичка животных и птиц которые живут в его природном парке «Ергаки».