Интегрированное занятие по химии и информатике по теме «Оксиды»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХИМИИ И ИНФОРМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «ОКСИДЫ»
Панов Е.И.
УИФ ГБПОУ «ИЭК»
Аннотация
Занятие по дисциплине «Химия» для студентов 1 курса колледжа
Тип занятия: открытия новых знаний
Технология: критического мышления
Время проведения: 90 минут
Цель: изучить основные понятия по теме «Оксиды», их классификацию, химические свойства, получение и применение, используя знания и практические навыки по информатике. Формирование информационной и коммуникативной компетенций у обучающихся, умений применять полученные знания на практике
Ход занятия
1. Стадия вызова
Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. Для получения информации мы будем применять знания и навыки, освоенные на занятиях по информатике.
Мы пока не знаем тему, чтобы ее узнать, выполните первое задание: необходимо перевести числа из двоичной в десятичную систему, определить по номеру букву в латинском алфавите и составить формулы веществ. Время на выполнение задания 15 минут.
Латинский алфавит
1 |
A |
6 |
F |
11 |
K |
16 |
P |
21 |
U |
2 |
B |
7 |
G |
12 |
L |
17 |
Q |
22 |
V |
3 |
C |
8 |
H |
13 |
M |
18 |
R |
23 |
W |
4 |
D |
9 |
I |
14 |
N |
19 |
S |
24 |
X |
5 |
E |
10 |
J |
15 |
O |
20 |
T |
25 |
Y |
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
Z |
1. (1011)2(1111) – K2O
2. (11)(1111) – CO
3. (1110)(1111) – NO
4. (1101)2(1111) – H2O
Молодцы, справились с заданием. Вы догадались, о чем пойдет речь (ответы студентов). Правильно об оксидах.
А теперь давайте сформулируем определение понятия «оксиды» и запишем его в тетрадь.
Оксиды – сложные вещества, состоящие из атомов двух элементов, один из которых кислород в степени окисления -2.
2. Стадия осмысления
Далее нам необходимо составить классификацию оксидов. Для этого мы будем использовать логическую схему. На доске представлены карточки, нужно правильно их расположить. В течение 15 минут выполняйте задание в тетради, затем желающий выйдет к доске и составит схему.
Оксиды
|
|
Да |
|
|
|
Металл
|
|
Нет |
|
|
|
Неметалл |
|
Основный оксид |
|
|
|
Амфотерный элемент |
|
Кислотный оксид |
|
|
|
Да |
|
Амфотерный оксид |
|
|
|
Нет
|
|
(10 шт.) |
Прежде, чем составлять схему, предположим, какие продукты образуются в реакциях оксидов с водой, например:
Оксид металла |
Na2O + H2O = NaOH (основание) |
Оксид неметалла |
SO3 + H2O = H2SO4 (кислота) |
В итоге у нас получилась схема. Давайте ее дополним. Приведем по 2 примера оксидов каждой группы (7 минут).
Основный оксид – Li2O, CaO
Кислотный оксид – NO2, P2O5
Амфотерный оксид – ZnO, Al2O3
Предлагаю немного отдохнуть, внимание на экран (на экране видеоролик с физминуткой (2 минуты), обучающиеся повторяют движения.
Сейчас вы самостоятельно поработаете с учебником и в течение 20 минут составите конспект: получение и химические свойства оксидов.
Габриелян О.С. Химия. – 93-94 с.
Для того, чтобы узнать о применении оксидов, мы посмотрим небольшой видеоролик (3 минуты)
3. Стадия рефлексии
Подведем итоги занятия, я вам прочитаю утверждения, а вы назовете верные и неверные (10 минут).
Упражнение «Лови ошибку»
1. Оксиды – это сложные вещества, состоящие из атомов металлов и водорода (-)
2. Оксиды бывают основные, кислотные и амфотерные (+)
3. Оксиды одного класса способны реагировать друг с другом (-)
4. Оксиды взаимодействуют с восстановителями и окислителями (+)
5. Оксиды получают взаимодействием простых веществ с кислородом (+)
6. Оксид кремния составляет основу атмосферы Земли (-)
7. Оксид кальция называют негашеной известью (+)
Оценки за занятие вы поставите себе сами. У вас на столах лежат листы самооценки. Заполните и сдайте мне (7 минут). Спасибо всем за плодотворную работу на занятии.
Лист самооценки
Ф.И. ___________________________
Группа ________________________
Дата __________________________
Оценка ________________________
Список использованных источников
1. Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей технического профиля : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О. С. Габриелян, И.Г.Остроумов. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 92-95 с.
2. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред проф. образования / М.С.Цветкова, Л.С.Великович. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с.
/data/files/c1677797433.png (1313x685)