12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Панов Егор Игоревич13939
Работаю преподавателем в Усть-Илимском филиале Иркутского энергетического колледжа с 2012 года. Преподаваемые дисциплины: Биология, Химия, ОБЖ, Астрономия
Россия, Иркутская обл., Усть-Илимск

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХИМИИ И ИНФОРМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «ОКСИДЫ»

Панов Е.И.

УИФ ГБПОУ «ИЭК»

 

Аннотация

Занятие по дисциплине «Химия» для студентов 1 курса колледжа

Тип занятия: открытия новых знаний

Технология: критического мышления

Время проведения: 90 минут

Цель: изучить основные понятия по теме «Оксиды», их классификацию, химические свойства, получение и применение, используя знания и практические навыки по информатике. Формирование информационной и коммуникативной компетенций у обучающихся, умений применять полученные знания на практике

 

Ход занятия

 

1. Стадия вызова

Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. Для получения информации мы будем применять знания и навыки, освоенные на занятиях по информатике.

Мы пока не знаем тему, чтобы ее узнать, выполните первое задание: необходимо перевести числа из двоичной в десятичную систему, определить по номеру букву в латинском алфавите и составить формулы веществ. Время на выполнение задания 15 минут.

 

Латинский алфавит

1

A

6

F

11

K

16

P

21

U

2

B

7

G

12

L

17

Q

22

V

3

C

8

H

13

M

18

R

23

W

4

D

9

I

14

N

19

S

24

X

5

E

10

J

15

O

20

T

25

Y

 

 

 

 

 

 

 

 

26

Z

 

1. (1011)2(1111) – K2O

2. (11)(1111) – CO

3. (1110)(1111) – NO

4. (1101)2(1111) – H2O

 

Молодцы, справились с заданием. Вы догадались, о чем пойдет речь (ответы студентов). Правильно об оксидах.

А теперь давайте сформулируем определение понятия «оксиды» и запишем его в тетрадь.

Оксиды – сложные вещества, состоящие из атомов двух элементов, один из которых кислород в степени окисления -2.

 

2. Стадия осмысления

Далее нам необходимо составить классификацию оксидов. Для этого мы будем использовать логическую схему. На доске представлены карточки, нужно правильно их расположить. В течение 15 минут выполняйте задание в тетради, затем желающий выйдет к доске и составит схему.

 

Оксиды

 

 

Да

 

 

 

Металл

 

 

Нет

 

 

 

Неметалл

 

Основный оксид

 

 

 

Амфотерный элемент

 

Кислотный оксид

 

 

 

Да

 

Амфотерный оксид

 

 

 

Нет

 

 

(10 шт.)

 

Прежде, чем составлять схему, предположим, какие продукты образуются в реакциях оксидов с водой, например:

 

Оксид металла

Na2O + H2O = NaOH (основание)

Оксид неметалла

SO3 + H2O = H2SO4 (кислота)

 

t1677797389aa.png

 

В итоге у нас получилась схема. Давайте ее дополним. Приведем по 2 примера оксидов каждой группы (7 минут).

 

Основный оксид – Li2O, CaO

Кислотный оксид – NO2, P2O5

Амфотерный оксид – ZnO, Al2O3

 

Предлагаю немного отдохнуть, внимание на экран (на экране видеоролик с физминуткой (2 минуты), обучающиеся повторяют движения.

 

Сейчас вы самостоятельно поработаете с учебником и в течение 20 минут составите конспект: получение и химические свойства оксидов.

Габриелян О.С. Химия. – 93-94 с.

 

Для того, чтобы узнать о применении оксидов, мы посмотрим небольшой видеоролик (3 минуты)

 

3. Стадия рефлексии

Подведем итоги занятия, я вам прочитаю утверждения, а вы назовете верные и неверные (10 минут).

 

Упражнение «Лови ошибку»

 

1. Оксиды – это сложные вещества, состоящие из атомов металлов и водорода (-)

2. Оксиды бывают основные, кислотные и амфотерные (+)

3. Оксиды одного класса способны реагировать друг с другом (-)

4. Оксиды взаимодействуют с восстановителями и окислителями (+)

5. Оксиды получают взаимодействием простых веществ с кислородом (+)

6. Оксид кремния составляет основу атмосферы Земли (-)

7. Оксид кальция называют негашеной известью (+)

 

Оценки за занятие вы поставите себе сами. У вас на столах лежат листы самооценки. Заполните и сдайте мне (7 минут). Спасибо всем за плодотворную работу на занятии.

 

Лист самооценки

 

Ф.И. ___________________________

Группа ________________________

Дата __________________________

Оценка ________________________

 

 

Список использованных источников

 

1. Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей технического профиля : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О. С. Габриелян, И.Г.Остроумов. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 92-95 с.

2. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред проф. образования / М.С.Цветкова, Л.С.Великович. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с.

c1677797433.png
Отчет о проверке на заимствования

/data/files/c1677797433.png (1313x685) 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.