Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами программирования «Профессия-кондитер»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами программирования «Профессия-кондитер»
Цель: ранняя профориентация детей, знакомство с профессией
Задачи:
Обучающие: систематизировать знания о существующих профессиях, дать представление о профессии «кондитер», расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. В практической деятельности по программированию раз0виватьт умения строить простейшие алгоритмы
Развивающие: развивать умение следовать словесным инструкциям, развивать у детей интерес к окружающему миру, наблюдательность, внимание, память, логическое мышление\
Воспитательные задачи: воспитывать уважение к людям труда, учить активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в решении познавательных задач.
Предварительная работа: тение художественных произведений: В.В. Маяковского «Кем быть?», Джанни Родари « Чем пахнут ремёсла?»;рассматривание картин и иллюстраций, изображающих разные профессии людей; познавательные беседы; реализация проекта «Профессии моих родителей»; ознакомление с профессиями взрослых во время целевых прогулок и экскурсий, настольная развивающая игра «Профессии».
Этапы НОД | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1. Орг. момент | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Вячеславовна. Сегодня я к вам пришла, чтобы немного с Вами поиграться, вы не против? Педагог: Давайте покажем друг - другу ладошки, давайте потрем ладошку об ладошку. Что вы почувствовали?(тепло) Каждый из нас любит ощущать тепло, особенно когда оно исходит из добрых рук. Давайте попробуем подарить тепло своих рук друг - другу. Встанем рядышком по кругу, Скажем здравствуйте друг - другу Нам здороваться не лень Всем привет и добрый день! | Ответы детей: |
2. Мотивация | Педагог: Я к вам сегодня пришла не одна, а со своим другом Бодзи. Сейчас мы с ним познакомимся. (Достать Бодзи, он не работает) - «Бодзи, поздоровайся с ребятами» (молчит) Что же с ним случилось?? Как же нам теперь быть?? Бодзи смеется:«Ничего я не сломался, я просто хотел с вами поиграть в молчанку. И я победил!!!» | |
3. Проблематизация | - «Ты меня сильно напугал и расстроил, мы пришли в гости, а ты так плохо себя ведешь» «Простите, я так больше не буду, а давайте играть вместе? - «Ребята, вы хотите поиграть?» | |
4. Целеполагание | Бодзи: «Устроим соревнования знаний и отгадайте кем я мечтаю стать?» - «Тогда ты будешь жюри, который наблюдает и не подсказывает ребятам. Вот тут и пригодится твое умения играть в молчанку. Я поставлю тебя на стол, а в конце ты нам назовешь победителя» | |
5. Планирование будущей деятельности | Для нашей игры Бодзи пригласил своих друзей робтов: тайлибот, мататалаб и мышку. Мы с вами разделимся на три команды и встанем за разные столы. Роботы у нас разные и, наверное, вы хотите поиграть с каждым из них, поэтому мы с вами после каждого задания будем переходить за другой стол. Каждый из этих роботов может выполнять команды вперед, назад, поворот направо и налево. Роботы так устроены, что ходить направо и налево огни не могут, только поворачиваться. Я задам вам вопрос, а вы на поле найдете ответ, только ответ не нужно называть, а его нужно показать с помощью наших роботов. Сначала мы будем выстраивать алгоритм при помощи карточек, а потом программировать наших роботов и по команде вместе запустим и посмотрим все ли роботы доберутся до правильного ответа. Ребята, вам все понятно? Тогда начинаем. | |
6. Реализация плана | 1 задание: По закону математики Расчерчен на квадратики Он завёрнут в серебро, И ждёт ребят уже давно. Когда его вы развернёте, То моментально вы поймёте, Что нашёлся сладкий клад. Это вкусный … . (Шоколад) Физкультминутка Робот делает зарядку И считает по порядку. Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.) Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх) Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.) И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.) 2 задание: Тут пронзительно свистит Чайник утром рано. Холодильник тут стоит, Раковина с краном. (Кухн 3 задание День рожденья наступает, Радость в воздухе витает, Именинник гостя ждет И испек на праздник … Все испытания вы прошли, а что же это за профессия такая, которая объединила шоколад, торт, кухню Совершенно верно, это кондитер. Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и вкусная. Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее. Учёные дока-зали, что сладкое поднимает настроение. | Дети выстраивают алгоритм и одновременно запускают роботов, после каждого задания переходят за другой стол |
7. Оценка и рефлексия | Педагог « Пора нам Бодзи вернуть и спросить кто же у нас победил?» Бодзи «Победили все ребята, как здорово вы прошли все испытания и угадали кем я мечтаю стать. Я приготовил для вас подарки это печенье мы испекли сами для вас» А вам ребят понравилось играть с нами, если да, то положите в корзинку к Бодзи зеленую батарейку, если не очень, то красную. Спасибо вам ребята за интересную игру, мне очень понравилось сегодня у Вас в гостях. | |