Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами программирования «Профессия-кондитер»

2
0
Материал опубликован 15 December

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами программирования «Профессия-кондитер»

Цель: ранняя профориентация детей, знакомство с профессией

Задачи:

Обучающие: систематизировать знания о существующих профессиях, дать представление о профессии «кондитер», расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. В практической деятельности по программированию раз0виватьт умения строить простейшие алгоритмы

Развивающие: развивать умение следовать словесным инструкциям, развивать у детей интерес к окружающему миру, наблюдательность, внимание, память, логическое мышление\

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к людям труда, учить активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в решении познавательных задач.

Предварительная работа: тение художественных произведений: В.В. Маяковского «Кем быть?», Джанни Родари « Чем пахнут ремёсла?»;рассматривание картин и иллюстраций, изображающих разные профессии людей; познавательные беседы; реализация проекта «Профессии моих родителей»; ознакомление с профессиями взрослых во время целевых прогулок и экскурсий, настольная развивающая игра «Профессии».

Этапы НОД

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Вячеславовна. Сегодня я к вам пришла, чтобы немного с Вами поиграться, вы не против?

Педагог: Давайте покажем друг - другу

ладошки, давайте потрем ладошку об ладошку. Что вы почувствовали?(тепло)

Каждый из нас любит ощущать тепло, особенно когда оно исходит из добрых рук.

Давайте попробуем подарить тепло своих рук друг - другу.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг - другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!


Ответы детей:



2. Мотивация

Педагог: Я к вам сегодня пришла не одна, а со своим другом Бодзи. Сейчас мы с ним познакомимся.

(Достать Бодзи, он не работает)

- «Бодзи, поздоровайся с ребятами» (молчит)

Что же с ним случилось?? Как же нам теперь быть??

Бодзи смеется:«Ничего я не сломался, я просто хотел с вами поиграть в молчанку. И я победил!!!»









3. Проблематизация

- «Ты меня сильно напугал и расстроил, мы пришли в гости, а ты так плохо себя ведешь»

«Простите, я так больше не буду, а давайте играть вместе?

- «Ребята, вы хотите поиграть?»


4. Целеполагание

Бодзи: «Устроим соревнования знаний и отгадайте кем я мечтаю стать?»

- «Тогда ты будешь жюри, который наблюдает и не подсказывает ребятам. Вот тут и пригодится твое умения играть в молчанку. Я поставлю тебя на стол, а в конце ты нам назовешь победителя»


5. Планирование будущей деятельности

Для нашей игры Бодзи пригласил своих друзей робтов: тайлибот, мататалаб и мышку. Мы с вами разделимся на три команды и встанем за разные столы. Роботы у нас разные и, наверное, вы хотите поиграть с каждым из них, поэтому мы с вами после каждого задания будем переходить за другой стол.

Каждый из этих роботов может выполнять команды вперед, назад, поворот направо и налево. Роботы так устроены, что ходить направо и налево огни не могут, только поворачиваться.

Я задам вам вопрос, а вы на поле найдете ответ, только ответ не нужно называть, а его нужно показать с помощью наших роботов. Сначала мы будем выстраивать алгоритм при помощи карточек, а потом программировать наших роботов и по команде вместе запустим и посмотрим все ли роботы доберутся до правильного ответа.

Ребята, вам все понятно?

Тогда начинаем.



6. Реализация плана

1 задание:

По закону математики

Расчерчен на квадратики

Он завёрнут в серебро,

И ждёт ребят уже давно.

Когда его вы развернёте,

То моментально вы поймёте,

Что нашёлся сладкий клад.

Это вкусный … .

(Шоколад)

Физкультминутка

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят,

(Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят,

(Движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив

(Движение руками вниз.)

И исправен и красив.

(Опускают руки вдоль туловища.)


2 задание:

Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном.

(Кухн



3 задание

День рожденья наступает,

Радость в воздухе витает,

Именинник гостя ждет

И испек на праздник …

Все испытания вы прошли, а что же это за профессия такая, которая объединила шоколад, торт, кухню

Совершенно верно, это кондитер.

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и вкусная. Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее. Учёные дока-зали, что сладкое поднимает настроение.

Дети выстраивают алгоритм и одновременно запускают роботов, после каждого задания переходят за другой стол















7. Оценка и рефлексия

Педагог « Пора нам Бодзи вернуть и спросить кто же у нас победил?»

Бодзи «Победили все ребята, как здорово вы прошли все испытания и угадали кем я мечтаю стать. Я приготовил для вас подарки это печенье мы испекли сами для вас»

А вам ребят понравилось играть с нами, если да, то положите в корзинку к Бодзи зеленую батарейку, если не очень, то красную.

Спасибо вам ребята за интересную игру, мне очень понравилось сегодня у Вас в гостях.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации