12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Семёнова Татьяна Александровна30
2

Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему «В королевстве добрых дел»

Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему:

«В королевстве добрых дел»

Программное содержание:

— формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения;

— уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»;

— развивать умение анализировать, делать выводы;

— побуждать детей к нравственным поступкам;

— воспитывать чувство уважения к людям: доброжелательность, желание совершать добрые поступки.

Ход занятия

Звучит тихая музыка. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Выполняется ритуал «Клубочек». При наматывании нити на большой палец, детям предлагается назвать нежные ласковые слова. Воспитатель обращает внимание на то, что нить не оборвалась, вот и ребята в группе будут так же крепко дружить.

 

— Ребята! Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Это очень красивые коробочки, только они не простые. Сейчас я вам их покажу. (В–ль открывает ларец, а там вместо коробочек записка.)

— Куда пропали коробочки? Кто мог их взять? Да здесь записка. (Воспитатель читает записку.)

 

«Наконец-то я нашла вашу группу. Узнала я, что воспитатели приготовили для вас волшебные коробочки, в которых будут храниться добрые поступки и хорошие дела. Ну, так не бывать этому. Я – старуха Шапокляк не люблю добрых и послушных детей. Мне больше нравятся вруны и забияки. Забрала я ваши коробочки и никогда вы их не получите. Старуха Шапокляк».

 

— Что же нам делать? Как найти коробочки? Давайте отправимся в Королевство Добрых Дел. Там нам помогут. Путь туда труден и опасен, и только наша крепкая дружба поможет нам справиться с трудностями.

 

Дети с воспитателем произносят перед дорогой речевку:

Только смелый и упорный

Доберется к цели трудной,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят речевку: «Один за всех и все за одного».

 

Звучит музыка, появляется Сорока.

Сорока. Здравствуйте, ребята! А я вас искала. Хочу передать вам конверт от Королевы Добрых Дел. В нем карта королевства, по которой вы быстро доберетесь до дворца. А мне пора, до свидания!

 

Дети открывают конверт, рассматривают карту.

— Сначала нам придется пройти через «болото», но не забывайте что, только помогая друг другу, мы сможем добраться до цели.

 

Дети преодолевают полосу препятствий, сложенную из мягких модулей. В конце полосы камень. На нем надпись:

«Направо пойдешь – ничего не найдешь,

Налево пойдешь – конфеты найдешь,

А прямо пойдешь – путь к дружбе найдешь».

— Куда же нам пойти? (Дети решают, по какой дороге отправиться.) Молодцы! Правильно решили – дружба превыше всего!

 

Двигаясь дальше, дети находят кусочек сыра и записку:

Раз, два, три, четыре

Жили мышки в корке сыра.

Вместе жили, не тужили,

Всех дружить они учили.

Если мышка на сырке

Улыбается тебе,

Значит, что-то интересное

Принесла она в хвосте.

Мышку на руки возьмем

И задание прочтем…

 

Дети с помощью воспитателя разбирают ситуации:

Вошел мальчик в автобус и скорее сел на свободное место. А как поступили бы вы?

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Какие ошибки совершил мальчик?

В комнату вошла воспитатель из другой группы, поздоровалась. Что бы вы предложили ей?

За правильный ответ дети получают от мышек сердечки. Отправляемся дальше. Звучит медленная музыка.

 

Этюд психогимнастики (на выражение основных эмоций)

 

— Ребята, мы попали с вами на волшебную поляну. Устраивайтесь поудобнее, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и свободно. Представьте, что вы находитесь на лугу. Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнышко. Дождь стал золотым. Подставьте лицо капелькам дождя. Голову запрокиньте, приоткройте рот. Глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены. Приятен теплый летний дождь. Глубоко вдохните и… откройте глаза.

 

Появляется Королева Добрых Дел.

Королева. – Здравствуйте, ребята! Я давно вас жду. Молодцы, что пришли, я смогу вам помочь. Но сначала вы должны доказать мне, что умеете отличать плохое от хорошего, знаете, как надо поступать, а чего делать не следует. Я расскажу вам небольшой рассказ, а вы присядьте и послушайте его.

 

Пока они спорили

 

Таня и Надя сидели на лавочке у ворот и по очереди качали новую куклу, которую им купила мама. Вдруг Таня выронила куклу, и игрушка упала на пыльную дорогу.

— Надя, подними! — приказала Таня младшей сестренке.

— Вот еще! — ответила Надя. — Ты уронила, ты и поднимай.

— Но ведь ты тоже с ней играла!

— Ну и что же! И ты играла!

Пока сестры спорили, к ним подошел старенький дедушка Макар. Опираясь на палку, он, кряхтя, наклонился, поднял куклу, отряхнул от пыли и подал девочкам:

— Не спорьте, сороки. Нате, играйте.

Ох, как стало стыдно девочкам, и даже играть больше не захотелось.

 

— Что можно сказать про девочек, как они? (ответы детей)

— Как вы думаете, если бы Таня вежливо попросила сестру поднять куклу, а не приказала, подняла бы ее Надя?

— Как дедушка назвал девочек? (В русском народе сороками называли людей, которые спорят и ссорятся)

— А теперь попробуйте придумать новый конец рассказа, чтобы поступки девочек были правильными, вежливыми.

— Молодцы, ребята! Вы отлично справились с моим заданием. А теперь я помогу вам.

 

Королева Добрых Дел взмахивает волшебной палочкой, появляется шкатулка, в которой находятся коробочки. Дети благодарят Королеву. На прощание поют песню о дружбе и «возвращаются» в группу.

 

Воспитатель — Ребята! Сегодня мы с вами много говорили о хороших делах и поступках. Коробочки, которые я приготовила для вас, не простые. Назовем их коробочками добрых поступков. У каждого из вас будет своя коробочка. Теперь каждое хорошее дело и добрый поступок мы будем отмечать сердечками, складывая их в коробочку.

В конце недели мы с вами посмотрим, в чьей коробочке фишек больше. Кто из ребят совершит больше всех хороших поступков, замечательных дел, — и заслужит приз.

Подумайте и скажите, какие поступки и дела можно назвать добрыми? (Ответы детей)

Дети получают коробочки.
 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.