Интегрированное занятие-квест «Тайны осени» для обучающихся старшего дошкольного возраста

1
0
Материал опубликован 2 February 2019

Пояснительная записка к презентации

Интегрированное занятие-квест

для обучающихся старшего дошкольного возраста

«Тайны осени».

 Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о поздней осени, признаках и изменениях в природе.

Задачи:

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках;

Развивать тактильное восприятие, память, мышление;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Развивать навыки употребления предлогов на, под, за, около, между;

Учить выделять и дифференцировать гласные звуки а и у;

Развивать коммуникативные способности.

Вовлечь детей в коллективный разговор-беседу о поздней осени, активизировать словарный запас, продолжать формировать умение отвечать на вопросы.

Оборудование: презентация, дыхательные тренажеры «Листики», «Чудесный мешочек», желуди, грибочки, каштаны, шишки, напольная декорация деревьев (елочка и береза), корзины и 4 картинки (шишка, каштан, желудь, орех), картинки с изображением - уточки и аиста, предметные картинки на звуки «а», «у», 2 мольберта, магнитики, листья, сундучок, конверт с письмом, ключи к сундуку, угощения для детей.

Персонажи: Осень, Белка, Заяц.

 

Ход занятия:                                                                                   Слайд 1 «Осень»

Дети входят в зал. В центре зала оформлена полянка. Дети садятся на стульчики. Под музыку П. И. Чайковского «Времена года».

Ведущий:Ноябрь – нам не погулять,

То жжет мороз, то ветер плачет.

Медведь в берлогу ляжет спать,

А зайчик шубку поменяет.

Вот как много изменений и превращений происходит в природе поздней осенью. И сегодня к вам в гости пришла поздняя Осень.

Появляется Осень. Под музыку.

Осень: Здравствуйте, мои друзья! Гости дорогие! Прилетела с ветром я, последние листочки с деревьев срываю, дождиком дорожки поливаю, холодным ветром их замораживаю. По дороге к вам я встретила почтальона Печкина и он передал письмо для вас. Давайте вместе прочтем?

Осень: Вот оно, достает письмо. Читает: здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Помогите разыскать сундучок, который нам подарила Осень. Он потерялся. Приглашаем вас в лес, для поиска сундучка. Подпись: Белка и Заяц.

Осень: Как же так, потеряли мой сундучок с осенними подарками. Давайте поможем лесным жителям и отправимся на поиски сундучка. Слайд 2 «Лес»

Наш путь лежит через волшебный лес. Послушайте внимательно, а потом расскажите, какие звуки вы услышали в волшебном лесу.                                                      Слайды 2,3,4,5

(Дети слушают фонограмму «Осенний лес»с голосами птиц, звуками ветра и дождя. Определяют, какие звуки они слышали).

Осень. – Как вы думаете, какое время года наступило в лесу? (Ответы детей)

Ребята, кто-то нас встречает на опушке леса. Угадайте кто это.

Хвост пушистою дугой —

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

 

На ветке не птичка —

Зверёк-невеличка.

Мех тёплый как грелка.

Кто же это? (Белка)

                                                                                                          Слайд 6 «Белка»

3.Белка: -Здравствуйте. Я очень рада видеть вас на нашей лесной полянке.

Я знаю, что вы решили помочь нам лесным жителям отыскать волшебный сундучок и ключи к нему. Но сначала помогите мне сделать запасы на зиму. Скажите, а как мы белки готовимся к зиме, какие запасы делаем на зиму? (Орехи, шишки, грибы)

-Правильно, молодцы!!! Отыскать все грибы и орехи поможет нам веселый ветерок. Он поднимет и закружит все листики.

Упражнение «Ветерок» на развитие длительного плавного выдоха.

-Ветер, ветер, ветерок, ты подуй на наш листок.

Посмотрите, ребята, ветерок закружил листочки и теперь найти грибы и шишки гораздо легче. Найдите на нашей полянке все грибы, все шишки.

Дидактическая игра «Запасы для белочки».

(Закрепление навыка употребления предлогов и пространственной ориентировки. Приглашаем детей по одному. Ребенок находит гриб, шишку, орех, желудь. И отвечает на вопрос: где нашел? Где растет шишка? (На ели, под березой, за.., между, справа, слева, около…)

Белка: - Спасибо, ребята. За то, что помогли мне собрать запасы на зиму. Вот вам за это первый ключик к волшебному сундучку. 1 Ключ

Знаете, ребята, есть у меня в лесу друг. Он тоже спешит к нам на встречу. Угадайте, пожалуйста, кто это:

 

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

По полю скачет -

Ушки прячет,

Встанет столбом -

Ушки торчком.


 

Слайд 7 «Заяц»

4. Заяц: ребята, вы такие молодцы. Помогли Белке найти запасы на зиму. А теперь помогите ей разложить запасы по корзиночкам. Чтоб они не испортились и хранились всю зиму. Все запасы сейчас в одном мешочке. Вам нужно на ощупь определить, что в мешочке и положить в нужную корзину.

Д\И «Чудесный мешочек».

Приглашаем детей, рассматриваем , ощупываем, описываем предметы и даем задание: ты ищешь каштаны, ты ищешь желуди, ты ищешь шишки. (Каждый ребенок ищет только определенный предмет и кладет в корзиночку с картинкой).

Заяц: Спасибо. Молодцы. Помогли разобрать запасы для белочки по корзинкам. Вот вам за это второй ключик к волшебному сундучку. 2 Ключ

Слайд 8 «Птицы»

5. Заяц: Ребята, приближается зима. Наступают холода. Скоро выпадет снег, насекомые спрятались на зиму. И птичкам становится холодно и голодно. И поэтому некоторые птички улетают в теплые края. Как называются такие птицы? Правильно они называются – перелетные. А какие птицы остаются с нами зимовать? Те птички, которые питаются ягодами рябины, орешками, семечками. И они называются - зимующие.

Дидактическая игра «Улетают, не улетают».

(Заяц называет птицу: если она перелетная, то дети машут руками, если зимующая, то приседают на корточки)

6. Белка: Ребята, вы знаете, что две перелетные птички торопились на встречу к нам. Это аист и дикая утка. Им тоже нужна ваша помощь. Давайте поможем аисту и утке разобрать картинки. Если название картинки начинается на звук «У», то мы подарим эту картинку уточке. Если на звук «А», то подарим ее аисту.

Дидактическая игра «Помоги Аисту и Утке» на дифференциацию гласных звуков «А» и «У».

Дети раскладывают картинки. Белка с ребятами проверяют правильность выполнение. Белочка дарит третий ключ . 3 Ключ

Слайд 9 «Разминка-физминутка»

7. Разминка-физминутка на развитие общей моторики и координации речи с движением.

- А теперь, ребята, приглашаем вас на нашу полянку, давайте отдохнем и сделаем веселую зарядку. Разминка по Е. Железновой.

Слайд 10 «Грибочки-листочки»

8. Осень. Д/И «Грибочки- листочки» на развитие мелкой моторики и внимания.К фигурам из фетра необходимо прикрепить на пуговицы соответствующие по цвету кружочки.

Осень дарит 4 ключ. Ключ 4

Слайд 11 «Загадки»

9. Загадки об осени.

Белка, Заяц:

-А теперь, ребята, чтобы получить следующий ключ от сундучка, попробуйте отгадать загадки:

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (Гриб)

Он с весны висел на ветке,
Был зелёный – пожелтел,
Только дунул слабый ветер, 
Он уже и полетел. (Лист)

Если дождик будет капать,
На дороге — лужи, слякоть,
Грязь — не вытянешь ноги,
Что наденешь?

(Сапоги)

Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

 


 

Заяц и белка дарят пятый ключ. Ключ 5

Слайд 12 «Сундук»

10. Осень. Д\И «Найди сундук», «Подбери ключи».

Задание на передвижение по карте на пространственную ориентировку.

Осень: Ой, посмотрите, за дубом стоит наш сундучок. Давайте открывать сундучок. Для этого к каждому замочку нужно подобрать нужный ключик.

Дети подбирают ключи к замкам в соответствии с  геометрической фигурой на  ключе. 

 

Осень: -А теперь нужно произнести волшебные слова:

Ты кружись, кружись листва,

Нынче Осени пора!

Хлопнем громко мы 3 раза,

Наш притопнет каблучок,

Мы закроем оба глаза,

Открывайся, сундучок!!!

Слайд 13 «Осень»

Осень : Итак, открою вам огромную осеннюю тайну(сделать загадочный вид, пауза): Сегодня я познакомилась с самыми умными и талантливыми детьми, которые разгадали все мои секреты.

13. Белка, заяц: Ребята, спасибо вам за то, что помогли отыскать наш волшебный сундучок. Мы хотим угостить вас дарами из леса, орешками.

Звери угощает гостей..

Заяц и Белка: Вот и нам пора расставаться. До свидания.Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»

Осень и звери прощаются с детьми и уходят
Презентация "Осень"
PPTX / 31.76 Мб

ветер
MP3 / 845.54 Кб

дождь
MP3 / 1.38 Мб

журавли
MP3 / 788.13 Кб

листва
MP3 / 242.35 Кб

Чайковский времена года
MP3 / 3.66 Мб

разминка физминутка
MP3 / 3.52 Мб

танцующая осень
MP3 / 4.51 Мб

Предварительный просмотр презентации

Интегрированное занятие- квест «Тайны осени»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации