Интегрированное занятие-квест «Тайны осени» для обучающихся старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка к презентации
Интегрированное занятие-квест
для обучающихся старшего дошкольного возраста
«Тайны осени».
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о поздней осени, признаках и изменениях в природе.
Задачи:
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках;
Развивать тактильное восприятие, память, мышление;
Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Развивать навыки употребления предлогов на, под, за, около, между;
Учить выделять и дифференцировать гласные звуки а и у;
Развивать коммуникативные способности.
Вовлечь детей в коллективный разговор-беседу о поздней осени, активизировать словарный запас, продолжать формировать умение отвечать на вопросы.
Оборудование: презентация, дыхательные тренажеры «Листики», «Чудесный мешочек», желуди, грибочки, каштаны, шишки, напольная декорация деревьев (елочка и береза), корзины и 4 картинки (шишка, каштан, желудь, орех), картинки с изображением - уточки и аиста, предметные картинки на звуки «а», «у», 2 мольберта, магнитики, листья, сундучок, конверт с письмом, ключи к сундуку, угощения для детей.
Персонажи: Осень, Белка, Заяц.
Ход занятия: Слайд 1 «Осень»
Дети входят в зал. В центре зала оформлена полянка. Дети садятся на стульчики. Под музыку П. И. Чайковского «Времена года».
Ведущий:Ноябрь – нам не погулять,
То жжет мороз, то ветер плачет.
Медведь в берлогу ляжет спать,
А зайчик шубку поменяет.
Вот как много изменений и превращений происходит в природе поздней осенью. И сегодня к вам в гости пришла поздняя Осень.
Появляется Осень. Под музыку.
Осень: Здравствуйте, мои друзья! Гости дорогие! Прилетела с ветром я, последние листочки с деревьев срываю, дождиком дорожки поливаю, холодным ветром их замораживаю. По дороге к вам я встретила почтальона Печкина и он передал письмо для вас. Давайте вместе прочтем?
Осень: Вот оно, достает письмо. Читает: здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Помогите разыскать сундучок, который нам подарила Осень. Он потерялся. Приглашаем вас в лес, для поиска сундучка. Подпись: Белка и Заяц.
Осень: Как же так, потеряли мой сундучок с осенними подарками. Давайте поможем лесным жителям и отправимся на поиски сундучка. Слайд 2 «Лес»
Наш путь лежит через волшебный лес. Послушайте внимательно, а потом расскажите, какие звуки вы услышали в волшебном лесу. Слайды 2,3,4,5
(Дети слушают фонограмму «Осенний лес»с голосами птиц, звуками ветра и дождя. Определяют, какие звуки они слышали).
Осень. – Как вы думаете, какое время года наступило в лесу? (Ответы детей)
Ребята, кто-то нас встречает на опушке леса. Угадайте кто это.
Хвост пушистою дугой —
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
На ветке не птичка —
Зверёк-невеличка.
Мех тёплый как грелка.
Кто же это? (Белка)
Слайд 6 «Белка»
3.Белка: -Здравствуйте. Я очень рада видеть вас на нашей лесной полянке.
Я знаю, что вы решили помочь нам лесным жителям отыскать волшебный сундучок и ключи к нему. Но сначала помогите мне сделать запасы на зиму. Скажите, а как мы белки готовимся к зиме, какие запасы делаем на зиму? (Орехи, шишки, грибы)
-Правильно, молодцы!!! Отыскать все грибы и орехи поможет нам веселый ветерок. Он поднимет и закружит все листики.
Упражнение «Ветерок» на развитие длительного плавного выдоха.
-Ветер, ветер, ветерок, ты подуй на наш листок.
Посмотрите, ребята, ветерок закружил листочки и теперь найти грибы и шишки гораздо легче. Найдите на нашей полянке все грибы, все шишки.
Дидактическая игра «Запасы для белочки».
(Закрепление навыка употребления предлогов и пространственной ориентировки. Приглашаем детей по одному. Ребенок находит гриб, шишку, орех, желудь. И отвечает на вопрос: где нашел? Где растет шишка? (На ели, под березой, за.., между, справа, слева, около…)
Белка: - Спасибо, ребята. За то, что помогли мне собрать запасы на зиму. Вот вам за это первый ключик к волшебному сундучку. 1 Ключ
Знаете, ребята, есть у меня в лесу друг. Он тоже спешит к нам на встречу. Угадайте, пожалуйста, кто это:
Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета, Для зимы — другого цвета. (Заяц) |
По полю скачет - Ушки прячет, Встанет столбом - Ушки торчком. |
Слайд 7 «Заяц»
4. Заяц: ребята, вы такие молодцы. Помогли Белке найти запасы на зиму. А теперь помогите ей разложить запасы по корзиночкам. Чтоб они не испортились и хранились всю зиму. Все запасы сейчас в одном мешочке. Вам нужно на ощупь определить, что в мешочке и положить в нужную корзину.
Д\И «Чудесный мешочек».
Приглашаем детей, рассматриваем , ощупываем, описываем предметы и даем задание: ты ищешь каштаны, ты ищешь желуди, ты ищешь шишки. (Каждый ребенок ищет только определенный предмет и кладет в корзиночку с картинкой).
Заяц: Спасибо. Молодцы. Помогли разобрать запасы для белочки по корзинкам. Вот вам за это второй ключик к волшебному сундучку. 2 Ключ
Слайд 8 «Птицы»
5. Заяц: Ребята, приближается зима. Наступают холода. Скоро выпадет снег, насекомые спрятались на зиму. И птичкам становится холодно и голодно. И поэтому некоторые птички улетают в теплые края. Как называются такие птицы? Правильно они называются – перелетные. А какие птицы остаются с нами зимовать? Те птички, которые питаются ягодами рябины, орешками, семечками. И они называются - зимующие.
Дидактическая игра «Улетают, не улетают».
(Заяц называет птицу: если она перелетная, то дети машут руками, если зимующая, то приседают на корточки)
6. Белка: Ребята, вы знаете, что две перелетные птички торопились на встречу к нам. Это аист и дикая утка. Им тоже нужна ваша помощь. Давайте поможем аисту и утке разобрать картинки. Если название картинки начинается на звук «У», то мы подарим эту картинку уточке. Если на звук «А», то подарим ее аисту.
Дидактическая игра «Помоги Аисту и Утке» на дифференциацию гласных звуков «А» и «У».
Дети раскладывают картинки. Белка с ребятами проверяют правильность выполнение. Белочка дарит третий ключ . 3 Ключ
Слайд 9 «Разминка-физминутка»
7. Разминка-физминутка на развитие общей моторики и координации речи с движением.
- А теперь, ребята, приглашаем вас на нашу полянку, давайте отдохнем и сделаем веселую зарядку. Разминка по Е. Железновой.
Слайд 10 «Грибочки-листочки»
8. Осень. Д/И «Грибочки- листочки» на развитие мелкой моторики и внимания.К фигурам из фетра необходимо прикрепить на пуговицы соответствующие по цвету кружочки.
Осень дарит 4 ключ. Ключ 4
Слайд 11 «Загадки»
9. Загадки об осени.
Белка, Заяц:
-А теперь, ребята, чтобы получить следующий ключ от сундучка, попробуйте отгадать загадки:
Кто стоит на крепкой ножке |
Он с весны висел на ветке, |
Если дождик будет капать, (Сапоги) |
Солнца нет, на небе тучи, |
В сером небе низко Тучи ходят близко, Закрывают горизонт. Будет дождь. Мы взяли... (зонт) |
Заяц и белка дарят пятый ключ. Ключ 5
Слайд 12 «Сундук»
10. Осень. Д\И «Найди сундук», «Подбери ключи».
Задание на передвижение по карте на пространственную ориентировку.
Осень: Ой, посмотрите, за дубом стоит наш сундучок. Давайте открывать сундучок. Для этого к каждому замочку нужно подобрать нужный ключик.
Дети подбирают ключи к замкам в соответствии с геометрической фигурой на ключе.
Осень: -А теперь нужно произнести волшебные слова:
Ты кружись, кружись листва,
Нынче Осени пора!
Хлопнем громко мы 3 раза,
Наш притопнет каблучок,
Мы закроем оба глаза,
Открывайся, сундучок!!!
Слайд 13 «Осень»
Осень : Итак, открою вам огромную осеннюю тайну(сделать загадочный вид, пауза): Сегодня я познакомилась с самыми умными и талантливыми детьми, которые разгадали все мои секреты.
13. Белка, заяц: Ребята, спасибо вам за то, что помогли отыскать наш волшебный сундучок. Мы хотим угостить вас дарами из леса, орешками.
Звери угощает гостей..
Заяц и Белка: Вот и нам пора расставаться. До свидания.Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»
Осень и звери прощаются с детьми и уходят
Презентация "Осень"
PPTX / 31.76 Мб
ветер
MP3 / 845.54 Кб
дождь
MP3 / 1.38 Мб
журавли
MP3 / 788.13 Кб
листва
MP3 / 242.35 Кб
Чайковский времена года
MP3 / 3.66 Мб
разминка физминутка
MP3 / 3.52 Мб
танцующая осень
MP3 / 4.51 Мб