Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОВЗ по конструированию из бумаги «Транспорт»

5
0
Материал опубликован 10 March 2020

Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию из бумаги «Транспорт» для детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитателя Мелкозёровой Снежаны Владимировны.


Цель непосредственной образовательной деятельности: совершенствование навыков конструирования из бумаги.

Задачи:

Речевые задачи:

Учить детей давать ответ на вопрос педагога полным предложением.

Систематизировать знания о словообразовании.

Воспитательные:

Поддержание положительного эмоционального состояния у детей.

Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, помощь друг другу.

Воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников.

Способствовать созданию игровых ситуаций.

Обучающие:

формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу;

закреплять умение складывать лист бумаги пополам;

повторение видов транспорта и профессий на транспорте.

Развивающие:

развитие мелкой моторики рук;

создание условий для развития памяти, внимания, мышления.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое.

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная

Методические приёмы: сюрпризный момент, физкультурная минутка, игровой момент, полные ответы детей на вопросы воспитателя.

Словарная работа:

Активизация словаря по теме «Транспорт», «Профессии на транспорте». Материальное обеспечение: ноутбук для показа видео фрагментов путешествия, проектор, клей, цветная бумага, заготовки.

Предварительная работа: рассматривание презентации «Виды транспорта», «Профессии на транспорте», разучивание игрового упражнения «Автобус», дидактические игры «Что за транспорт?», «Четвёртый лишний». Организационный момент:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

Предлагаю сегодня отправиться в путешествие на разных видах транспорта, согласны?

Но прежде чем мы отправимся в наше путешествие, вспомним, какие виды транспорта существуют? (Воздушный, наземный, водный, подземный). Молодцы ребята!

Перед нами стоит автобус, на котором мы отправимся в путешествие. (Предварительно из стульев делается автобус). Автобус какой вид транспорта? (наземный) Ребята, скажите, пожалуйста, как называется профессия человека, который управляет автобусом? (Водитель или шофёр). Водителем у нас сегодня будет Артём. Занимай своё водительское место впереди автобуса. (Ребёнку даётся главный атрибут водителя – руль).

Что нам нужно ещё, чтобы ехать в автобусе? (билеты). А как же называется профессия человека, который раздаёт билеты? (Кондуктор). Кондуктором будет Катя. (Ребёнку даётся главный атрибут – сумка кондуктора с билетами). А все оставшиеся дети будут кем? (пассажирами). Верно, занимайте свои места. Дети рассаживаются в автобусе, кондуктор раздаёт билеты. (Во время движения демонстрируется видео передвижение по зимней трассе и дети целиком и полностью погружаются в реальную атмосферу движения).

Ну что, все готовы? Отправляемся в путь.

Игровое упражнение «Автобус»:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели (Ворочают головой в разные стороны).

Наш шофёр педаль нажал (имитация нажатия педали)

И автобус побежал (передвигаются друг за другом по кругу).

Ребята, вот мы и приехали и перед нами возникла река (демонстрируется видео заснеженная река). Как мы с вами сможем перебраться через неё? На каком транспорте? (лодка, корабль, катер). А какой это вид транспорта? (водный) А как называется профессия человека, который управляет кораблём? (капитан) Смотрите, (педагог обращает внимание детей на стенгазету, которая ещё не закончена) на прошлом занятии мы с вами сделали корабли, лодки. Они у нас военные, так как скоро праздник – День Защитников Отечества. Именно по этому, если бы было лето, мы бы смогли переплыть через эту реку на наших кораблях. Ну а какое у нас сейчас время года? (зима). И поэтому река (покрылась льдом). Значит, мы сможем через неё перебраться с помощью такого зимнего вида транспорта как (снегоход). Отправляемся в путь (демонстрируется видео передвижения на снегоходе).

Вот мы и прибыли к месту назначения, ребята. Перед нами огромные, высокие горы (демонстрация видео заснеженные горы). Чтобы нам отправиться дальше необходимо перебраться через них. Как мы сможем это сделать, с помощью какого транспорта? (самолёт, вертолёт). Правильно ребята. А какой это вид транспорта? (воздушный). Как называется профессия человека, который управляет самолётом? (Лётчик). Верно. Но так как у нас сейчас нет самолёта и нам не перебраться мы можем его сделать. Готовы? Да. Присаживайтесь за столы.

Перед вами лежит лист цветной бумаги. Сейчас, с помощью этого листа мы будем делать самолёт.

1.Сгибаем лист вдоль, уголок к уголку. Затем разгибаем его. У нас появляется линия сгиба.

2. Сейчас к линии сгиба мы будем загибать уголки.

3. Затем сгибаем получившуюся конструкцию поперёк. И вновь по линии сгиба загибаем уголки как в предыдущий раз.

4. Далее сгибаем получившуюся конструкцию вдоль по линии сгиба и делаем крылья.

5. Чтобы наш самолёт в воздухе не сломался, мы его проклеиваем.

Ребята, а скажите какой у нас приближается праздник? (23 февраля). Предлагаю сделать ваши самолёты военными. Для этого мы украсим крылья самолёта звёздами.

Итог занятия. Смотрите, какие замечательные самолёты у нас получились. Теперь мы без проблем перелетим через горы и окажемся снова в детском саду. Полетели. Дети встают и передвигаются к столу со стенгазетой. Вот наше путешествие и завершилось, вам понравилось? Мне тоже. Что мы с вами делали на занятии (повторили виды транспорта, профессии на транспорте, поговорили о празднике 23 февраля, конструировали из бумаги).

Завершаем оформление газеты к 23 февраля своими самолётиками.

t1583845097aa.jpg













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации