Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОВЗ по конструированию из бумаги «Транспорт»
Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию из бумаги «Транспорт» для детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитателя Мелкозёровой Снежаны Владимировны.
Цель непосредственной образовательной деятельности: совершенствование навыков конструирования из бумаги.
Задачи:
Речевые задачи:
Учить детей давать ответ на вопрос педагога полным предложением.
Систематизировать знания о словообразовании.
Воспитательные:
Поддержание положительного эмоционального состояния у детей.
Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, помощь друг другу.
Воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников.
Способствовать созданию игровых ситуаций.
Обучающие:
формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу;
закреплять умение складывать лист бумаги пополам;
повторение видов транспорта и профессий на транспорте.
Развивающие:
развитие мелкой моторики рук;
создание условий для развития памяти, внимания, мышления.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое.
Технологии: игровая, информационно-коммуникативная
Методические приёмы: сюрпризный момент, физкультурная минутка, игровой момент, полные ответы детей на вопросы воспитателя.
Словарная работа:
Активизация словаря по теме «Транспорт», «Профессии на транспорте». Материальное обеспечение: ноутбук для показа видео фрагментов путешествия, проектор, клей, цветная бумага, заготовки.
Предварительная работа: рассматривание презентации «Виды транспорта», «Профессии на транспорте», разучивание игрового упражнения «Автобус», дидактические игры «Что за транспорт?», «Четвёртый лишний». Организационный момент:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.
Предлагаю сегодня отправиться в путешествие на разных видах транспорта, согласны?
Но прежде чем мы отправимся в наше путешествие, вспомним, какие виды транспорта существуют? (Воздушный, наземный, водный, подземный). Молодцы ребята!
Перед нами стоит автобус, на котором мы отправимся в путешествие. (Предварительно из стульев делается автобус). Автобус какой вид транспорта? (наземный) Ребята, скажите, пожалуйста, как называется профессия человека, который управляет автобусом? (Водитель или шофёр). Водителем у нас сегодня будет Артём. Занимай своё водительское место впереди автобуса. (Ребёнку даётся главный атрибут водителя – руль).
Что нам нужно ещё, чтобы ехать в автобусе? (билеты). А как же называется профессия человека, который раздаёт билеты? (Кондуктор). Кондуктором будет Катя. (Ребёнку даётся главный атрибут – сумка кондуктора с билетами). А все оставшиеся дети будут кем? (пассажирами). Верно, занимайте свои места. Дети рассаживаются в автобусе, кондуктор раздаёт билеты. (Во время движения демонстрируется видео передвижение по зимней трассе и дети целиком и полностью погружаются в реальную атмосферу движения).
Ну что, все готовы? Отправляемся в путь.
Игровое упражнение «Автобус»:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели (Ворочают головой в разные стороны).
Наш шофёр педаль нажал (имитация нажатия педали)
И автобус побежал (передвигаются друг за другом по кругу).
Ребята, вот мы и приехали и перед нами возникла река (демонстрируется видео заснеженная река). Как мы с вами сможем перебраться через неё? На каком транспорте? (лодка, корабль, катер). А какой это вид транспорта? (водный) А как называется профессия человека, который управляет кораблём? (капитан) Смотрите, (педагог обращает внимание детей на стенгазету, которая ещё не закончена) на прошлом занятии мы с вами сделали корабли, лодки. Они у нас военные, так как скоро праздник – День Защитников Отечества. Именно по этому, если бы было лето, мы бы смогли переплыть через эту реку на наших кораблях. Ну а какое у нас сейчас время года? (зима). И поэтому река (покрылась льдом). Значит, мы сможем через неё перебраться с помощью такого зимнего вида транспорта как (снегоход). Отправляемся в путь (демонстрируется видео передвижения на снегоходе).
Вот мы и прибыли к месту назначения, ребята. Перед нами огромные, высокие горы (демонстрация видео заснеженные горы). Чтобы нам отправиться дальше необходимо перебраться через них. Как мы сможем это сделать, с помощью какого транспорта? (самолёт, вертолёт). Правильно ребята. А какой это вид транспорта? (воздушный). Как называется профессия человека, который управляет самолётом? (Лётчик). Верно. Но так как у нас сейчас нет самолёта и нам не перебраться мы можем его сделать. Готовы? Да. Присаживайтесь за столы.
Перед вами лежит лист цветной бумаги. Сейчас, с помощью этого листа мы будем делать самолёт.
1.Сгибаем лист вдоль, уголок к уголку. Затем разгибаем его. У нас появляется линия сгиба.
2. Сейчас к линии сгиба мы будем загибать уголки.
3. Затем сгибаем получившуюся конструкцию поперёк. И вновь по линии сгиба загибаем уголки как в предыдущий раз.
4. Далее сгибаем получившуюся конструкцию вдоль по линии сгиба и делаем крылья.
5. Чтобы наш самолёт в воздухе не сломался, мы его проклеиваем.
Ребята, а скажите какой у нас приближается праздник? (23 февраля). Предлагаю сделать ваши самолёты военными. Для этого мы украсим крылья самолёта звёздами.
Итог занятия. Смотрите, какие замечательные самолёты у нас получились. Теперь мы без проблем перелетим через горы и окажемся снова в детском саду. Полетели. Дети встают и передвигаются к столу со стенгазетой. Вот наше путешествие и завершилось, вам понравилось? Мне тоже. Что мы с вами делали на занятии (повторили виды транспорта, профессии на транспорте, поговорили о празднике 23 февраля, конструировали из бумаги).
Завершаем оформление газеты к 23 февраля своими самолётиками.