Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в волшебную страну»
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе для детей с ОВЗ.
«Путешествие в волшебную страну»
Цель : знакомство детей с камешками Марблс
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
-учить детей проявлять фантазию, творчество при выкладывании композиций из камешков Марблс;
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать сенсорное и зрительное восприятие;
-развивать психические функции(память, мышление, внимание);
-развивать мелкие дифференцированные движения пальцев рук, общую моторику;
-развивать умение анализировать, строить умозаключения, речь.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Материалы:
Наборы камешек Марблс на каждого ребенка, волшебный сундучок, волшебная палочка, цветок, яблоки, аквариум с рыбками, овощи, картонные листы бумаги, карточки с картинным материалом, ноутбук.
Методические приемы:
-словесный- рассказ педагога, вопросы к детям;
-наглядный- демонстрация материала;
-игровой- выполнение игровых действий;
-практический- самостоятельная деятельность детей.
Интеграция образовательный областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встречи с вами. Поделимся друг с другом своим теплом и добротой и подарим друг другу улыбку.
-Сегодня утром я получила интересное и необычное звуковое письмо. Адрес отправителя то же необычный и загадочный- сказочная страна. Сейчас я вам его покажу и дам послушать.
Педагог включает видео- письмо из сказочной страны от гномов, в котором они просят помочь ребятам разморозить их страну ,которую заморозила злая волшебница. Для этого детям надо в сказочной стране найти ледяные сундучку от злой волшебницы с заданиями. И во время просмотра видео- письма к ребятам гномы отправляют волшебную палочку и сундучок.
Педагог: ребята вы готовы помочь гномам?
Дети: да
Педагог: Сейчас мы отправимся в сказочную страну. Для этого взмахнем волшебной палочкой, произнесем волшебные слова:
В руки камешки возьму,
Волшебство я призову,
Станет камешек волшебный
Вот я гномам помогу!
Педагог: вот мы и очутились в сказочной стране.
Посмотрите по сторонам ,и найдем все ледяные сундучки с заданиями от злой волшебницы.
(Дети ищут и находят сундучки)
Педагог:
1 задание: «Яблочки»
Педагог: гномы знатные садоводы и выращивают много фруктов. Но вот беда все фруктовые деревья злая волшебница заморозила. Для того чтоб фрукты разморозить их нужно разложить по цвету в свои корзинки.
(Дети выполняют)
Педагог: сейчас яблоки расколдуем. «чудо чудное явись, нашим детям покажись!»
(Педагог ставит на стол корзинку с настоящими яблоками)
2 задание : «Речка»
Педагог: В этом сундучке замороженные рыбки.
Для того чтоб рыбок разморозить их нужно запустить в речку.
-Выложите рыбок так, чтобы 5 рыбок плыло в право и столько же в лево.
(Дети выполняют)
(Педагог так же взмахивает волшебной палочкой и достает аквариум с настоящими рыбками)
Физкультминутка:
Наш гном потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел-
Видно камешек нашел,
Чтобы камешек достать,
Надо на носочки встать.
3 задание : «Цветок»
Педагог: злая волшебница в сказочной стране заморозила даже цветы на лугу. Нужно этими ледяными камешками выложить вам красивые цветы и нарисовать поляну для них и тогда мы сможем разморозить даже цветы.
(Дети выполняют)
(Педагог взмахивает волшебной палочкой и показывает живые цветы в горшочках, которые приготовлены и спрятаны под платочком)
Итог занятия:
Педагог: Ребята какие вы молодцы и все вы спрятались с заданием. А вы знаете как называются эти камешки с которыми мы с вами играли, размораживали их? Это камешки Марблс.
Педагог: А вот и еще один сундучок, но в нем для вас подарки.
(Педагог включает видео на ноутбуке , в котором гномы благодарят ребят)
Педагог: ребята ,вам понравилось путешествие в сказочную страну?
Дети: да.
Педагог: а теперь пора возвращаться.
(Педагог при помощи волшебной палочки ,произносит слова ,дети крутятся вокруг себя и оказываются в своей группе.)
Педагог: Что нового и интересного вы ребята сегодня увидели, узнали? Как называются камешки с которыми вы играли?
(Ответы детей)
Педагог: Молодцы ребята! Нам пора прощаться!