12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Виноградова Мария Александровна28
1

Интегрированное занятия по познавательному развитию с применением лего-конструирования. «Луноход».

«Луноход»

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в уникальное, удивительное путешествие. А куда? Вы мне скажите, отгадав загадку:

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(Луна)


- Есть среди вас такие, которые видели Луну?

(ответы детей)

- В какое время суток вы её видели? Какой вы её запомнили?

(ответы детей: вечером, ночью, рано утром, когда едем в садик ; она круглая, разная, половинчатая, светит ночью и т. д.)

- Но как мы с вами попадём на Луну? На чём мы с вами отправимся?

(ответы детей)

- Итак, я приглашаю вас в космическое путешествие на Луну. Встаём с мест. Для полёта надеваем комбинезон, шлем, герметично соединяем части скафандра, перчатки. С вами говорит руководитель управления полётами. Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Внимание! Объявляется трёхминутная готовность! Ключ на старт! Начинаем обратный отчё т времени: 10, 9, 8,7, 6,5,4,3 в звездный космос полети!

- Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре- звездолёт,

Раз, два- хлопок в ладоши,

И прыжки на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре-

И чуть-чуть мы походили. (Идём к доске – Перелистываю слайд Луны)

Тик- так, тик-так,

Целый день вот так- вот так.

- Огооооо, ребята, а где же мы оказались?

(На Луне)

- А как вы поняли, что мы оказались на Луне?

(ответы детей)

- Давайте посмотрим видео, но перед этим вспомним как мы должны себя вести возле иллюминатора?

(ответы детей)

- Луна - самое близкое небесное тело к нашей планете Земля. Она меньше Земли по величине и массе.

Луна – это спутник, который вращается вокруг Земли. Как и наша планета Земля, так и Луна круглая, имеет форму шара. Луна вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Земля притягивает к себе Луну, не даёт ей удаляться и за это Луну прозвали спутником Земли.

А путь, по которому движется Луна вокруг Земли называется орбитой Луны.

Сама она, не излучает света, поэтому на небе мы видим только освещённую Солнцем сторону, а на другой стороне мрак. По мере движения Луны по своей орбите, Солнце по-разному освещает Луну и нам кажется, что её форма постоянно меняется. А на самом деле она не меняет своей формы. Первым человеком, посмотревшим на луну был Галилео Галилей - итальянский учёный. Он построил свой первый телескоп и ему удалось рассмотреть Луну и сделать описание.

А первым человеком, который ступил на поверхность Луны, был американский астронавт Нил Армстронг.

На Луне нет воздуха, поэтому астронавтам нужно надевать специальные скафандры с запасом воздуха и аппаратом дыхания, на голове специальный шлем.

Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На Луне видны тёмные и светлые пятна. Светлые пятна - это лунные моря, а на самом деле в этих морях нет воды.

Тёмные пятна - это ровные участки. На Луне много высоких гор, глубоких ям - кратеров, которые образовались от ударов метеоритов и упавших камней из космоса

На планете Луна днём очень жарко 130 градусов, а ночью очень холодно мороз - 170 градусов.

Над Луной всегда чёрное небо, поэтому звёзды видны и днём также хорошо, как и ночью.

- *Письмо* В этом сообщении говорится о том, что на Луне потерялся робот-луноход. И жители Луны просят вас создать и запустить нового робота. Мы поможем им?

(Да…)

Повторяем детали которые нам нужны для создания робота-лунохода.

-Ребята, а я же сегодня видела луноход, *демонстрирую*- это он?

-Что нужно для того, чтобы робот-луноход ожил и отправился в путь?

(запрограммировать его)

*запрограммировали*

-Странно, почему-то колёса крутятся, а луноход не пердвигается…Что можно сделать?

(поменять колёса)

*меняем колёса*

-Урааа, мы помогли жителям Луны и теперь можем возвращаться на Землю. Вы не забыли, в какую сторону мы отошли от своей ракеты?

Занять места! Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Внимание! Объявляется трёхминутная готовность! Ключ на старт! Начинаем обратный отчёт времени: 10, 9, 8,7, 6,5,4,3,2,1, старт!

Рефлексия- Вам понравилось путешествие? А где мы были? Кому помогали? Что создавали?

























Опубликовано


Комментарии (3)

Панов Егор Игоревич, 18.11.22 в 11:03 1Ответить Пожаловаться
Всегда интересно, почему занятия, в которых используется конструктор или другие наглядные пособия, публикуются без фотографий или сзем сборки например. Ведь так гораздо интереснее и сразу понятно, что и как будет происходить, может я и не прав конечно...
Спицына Любовь Ивановна, 18.11.22 в 11:45 1Ответить Пожаловаться
Поддерживаю, Егор Игоревич! Фотографий очень не хватает...
Виноградова Мария Александровна, 23.12.22 в 10:37 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за обратную связь. Учту)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.