Конспект интегрированного занятия по лего-конструированию «Превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя»
Конспект интегрированного занятия по лего-конструированию:
" Превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя"
Цель: - осуществлять интегрированный подход в формировании речевых умений и элементарных математических представлений в процессе конструирования персонажа художественного произведения и модефикации его внешнего облика .
Задачи:
- формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, - расширять представления детей об окружающем мире, пополнить знания детей о лебедях ; - развивать логическое, математическое и конструктивное мышления, внимание, память ; совершенствовать мелкую моторику рук, - развивать коммуникативные компетенции дошкольников в совместной деятельности, математические способности, - воспитывать любовь и бережное отношение к животным - через ознакомление детей с художественными произведениями
Предварительная работа : чтение сказок Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди» и «Гадкий утенок» .
Оборудование: наборы конструкторов Лего, муляж озера, объёмная фигура утенка, лебедя, магнитофон, подносы, картинки о лебедях, Красная книга
Ход. Воспитатель: Здравствуйте. Сегодня мы собрались на лего праздник, чтобы показать свои умения строить из лего- конструктора. Строительство из Лего -конструктора очень интересное занятие, потому что можно построить все, что захочется.
1. Ребенок:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые и красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться. И, в постройки превращаться.
2. Ребенок:
Я люблю конструктор “ Лего”, Потому что из него Могу строить что угодно,
О чем мечтал уже давно: Машину, дом и вездеходик И разноцветный самолет, Которым гордо управляет Отважный маленький пилот.
3. Ребенок:
ЛЕГО - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я
Это лучшая игра!
Сюрпризный момент. ( звучит музыка о труде) Открывается дверь и в зал входит игровой персонаж Лего-мастер.
Лего-мастер: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые! Я лего-мастер из страны Леголенд . Я узнал, что в вашем детском саду ребята любят строить из лего- конструктора. Ребята, помогите мне пожалуйста, в нашей стране появился маленький утенок. Кто он и откуда пришел я не знаю. Может вы мне поможете? (показывает построенного из лего утенка)
Воспитатель: Поможем? Ребята давайте вспомним в какой сказке живет утенок ? ( Гадкий утенок Г.Х. Андерсена) ( показывает картинки) - Как утенок появился на свет? Кто его мама? - Как относились в к утенку на птичьем дворе? ( клевали, били, высмеивали, дразнили) Почему? Какими были другие персонажи сказки? ( злыми, жестокими) - Каким был в сказке этот персонаж? ( добрым, отзывчивым, не злопамятным) - Что с ним приключилось после побега с птичьего двора? (ответы детей) - Кто его приютил? - Как началась счастливая пора для утенка? Каким он стал ? Как стали относится к нему другие персонажи?
Воспитатель: ребята, давайте расскажем Лего - мастеру, что мы еще знаем о лебедях.
Ребенок:
Эта птица горделива,
Удивительно красива,
И умна, храбра, сильна,
И похожа с цифрой «два». (детям демонстрируется картинка с изображением лебедя)
Ребенок: Лебедь – перелетная птица, которая возвращается весной с юга одной из самых первых. Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, а дно они выстилают более мягким материалом : сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку.
Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о дружбе? (ответы детей) .
Ребенок: У лебедей дружбе можно только поучиться! Потому что, если во время перелета кто – то из стаи заболел и не может лететь, то вся стая останавливается и выхаживает больного до его выздоровления. Лебеди –славятся своей верностью. Лебединые пары не расстаются до конца жизни, и если кто – то из них умирает, они остаются в одиночестве до конца жизни.
Воспитатель Лебеди относятся к редким видам животных и занесены в Красную книгу. Кто мне может ответить, что такое Красная книга?
Ребенок: В Красной книге обозначены все редкие виды животных и растений, птиц, которые находятся под угрозой исчезновения и потому защищены законом и охраняются органами власти всех стран.
Воспитатель: А еще про лебедей сложено много легенд, сказок и поверий. Так, например, давным – давно народ верил в то, что зимой лебеди превращаются в снег, а весной обратно в лебедей.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю поиграть! А чтобы превратить утенка в лебедя, мы должны стать волшебниками.
Физкультминутка «Лебеди» (воспитатель и дети рассказывают стихотворение, дети выполняют движение согласно теста)
Чудо – палочку возьмем (беру в руки «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахнем, (делаю ею два взмаха)
И сейчас же из детей
Превратимся в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)
Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)
Крыльями к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)
И друг другу улыбнулись! (улыбаются)
Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)
Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)
Опустились на реке (присели на корточки)
И поплыли по воде (делают волнообразные движения руками)
Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)
Лебединый весь народ.
И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)
Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями) А чтоб загадку разгадать. Надо нам волшебниками стать, (дети в воздухе руками рисуют большой круг) Повернись вокруг себя, Топни, хлопни, улыбнись Тут же в мага превратись.
Воспитатель: Давайте рассмотрим утенка из лего- конструктора. - Какие детали использовались для его постройки? - Их цвет? ( черный , красный) - Какая форма? ( Кубики, кирпичики, пластина, уголки) - Сколько их?
- Какие детали мы будем использовать для постройки лебедя? ( показывает образец лебедя ) - Что изменилось в облике? ( увеличилось тело, крылья, шея) - Их цвет?( Белый, красный) - Какая форма? ( Кубики, кирпичики, пластина, уголки) - Сколько их? Возьмите подносы с деталями, посчитайте сколько их. -Какие главные элементы постройки вы должны выполнить? ( лапы, туловище, крылья, длинная шея, клюв) Располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.( Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы). Звук колокольчика известит о начале и окончании строительства. Желаю всем удачи. ( во время строительства звучит музыка) Строительство идет в течение 5- 10 минут. Лебеди ставятся на озеро ( стол). Рассматриваются.
Лего – мастер благодарит детей за полезное занятие, читает стихотворение :
Не важно взрослый ты, иль нет, Не важно, сколько тебе лет. Ведь Лего ждет всегда и всех И в этом есть его успех.
Воспитатель: молодцы ребята, все постарались! Лебеди получились красивыми, стройными, как в произведении.
Елена Владимировна
Марина Курдюкова( Рыбина)