12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина Курдюкова( Рыбина)46
Работаю воспитателем в МДОУ детский сад №12 " Радуга" 19 лет
Россия
2

Конспект интегрированного занятия по лего-конструированию «Превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя»

Конспект интегрированного занятия по лего-конструированию:

" Превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя"

Цель: - осуществлять интегрированный подход в формировании речевых умений и элементарных математических представлений в процессе конструирования персонажа художественного произведения и модефикации его внешнего облика .

Задачи:

- формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, - расширять представления детей об окружающем мире, пополнить знания детей о лебедях ; - развивать логическое, математическое и конструктивное мышления, внимание, память ; совершенствовать мелкую моторику рук, - развивать коммуникативные компетенции дошкольников в совместной деятельности, математические способности, - воспитывать любовь и бережное отношение к животным - через ознакомление детей с художественными произведениями

Предварительная работа : чтение сказок Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди» и «Гадкий утенок» .

Оборудование: наборы конструкторов Лего, муляж озера, объёмная фигура утенка, лебедя, магнитофон, подносы, картинки о лебедях, Красная книга

Ход. Воспитатель: Здравствуйте. Сегодня мы собрались на лего праздник, чтобы показать свои умения строить из лего- конструктора.  Строительство из Лего -конструктора очень интересное занятие, потому что можно построить все, что захочется.

1. Ребенок:

Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые и красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться. И, в постройки превращаться.

2. Ребенок:

Я люблю конструктор “ Лего”, Потому что из него Могу строить что угодно,

О чем мечтал уже давно: Машину, дом и вездеходик И разноцветный самолет, Которым гордо управляет Отважный маленький пилот.

3. Ребенок:

ЛЕГО - это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ЛЕГО я

Это лучшая игра!

Сюрпризный момент. ( звучит музыка о труде) Открывается дверь и в зал входит игровой персонаж  Лего-мастер.

Лего-мастер: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые! Я лего-мастер из страны Леголенд . Я узнал, что в вашем детском саду ребята любят строить из лего- конструктора. Ребята, помогите мне пожалуйста, в нашей стране появился маленький утенок. Кто он и откуда пришел я не знаю. Может вы мне поможете? (показывает построенного из лего утенка)

Воспитатель: Поможем? Ребята давайте вспомним в какой сказке живет утенок ? ( Гадкий утенок Г.Х. Андерсена) ( показывает картинки) - Как утенок появился на свет? Кто его мама? - Как относились в к утенку на птичьем дворе? ( клевали, били, высмеивали, дразнили) Почему? Какими были другие персонажи сказки? ( злыми, жестокими) - Каким был в сказке этот персонаж? ( добрым, отзывчивым, не злопамятным) - Что с ним приключилось после побега с птичьего двора? (ответы детей) - Кто его приютил? - Как началась счастливая пора для утенка? Каким он стал ? Как стали относится к нему другие персонажи?

Воспитатель: ребята, давайте расскажем Лего - мастеру, что мы еще знаем о лебедях.

Ребенок:

Эта птица горделива,

Удивительно красива,

И умна, храбра, сильна,

И похожа с цифрой «два». (детям демонстрируется картинка с изображением лебедя)

Ребенок: Лебедь – перелетная птица, которая возвращается весной с юга одной из самых первых. Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, а дно они выстилают более мягким материалом : сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку. 

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о дружбе? (ответы детей) .

Ребенок: У лебедей дружбе можно только поучиться! Потому что, если во время перелета кто – то из стаи заболел и не может лететь, то вся стая останавливается и выхаживает больного до его выздоровления. Лебеди –славятся своей верностью. Лебединые пары не расстаются до конца жизни, и если кто – то из них умирает, они остаются в одиночестве до конца жизни. 

  Воспитатель Лебеди относятся к редким видам животных и занесены в Красную книгу. Кто мне может ответить, что такое Красная книга? 

  Ребенок: В Красной книге обозначены все редкие виды животных и растений, птиц, которые находятся под угрозой исчезновения и потому защищены законом и охраняются органами власти всех стран. 

  Воспитатель: А еще про лебедей сложено много легенд, сказок и поверий. Так, например, давным – давно народ верил в то, что зимой лебеди превращаются в снег, а весной обратно в лебедей. 

  Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю поиграть! А чтобы превратить утенка в лебедя, мы должны стать волшебниками.

Физкультминутка «Лебеди» (воспитатель и дети рассказывают стихотворение, дети выполняют движение согласно теста)

Чудо – палочку возьмем  (беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахнем,  (делаю ею два взмаха)

И сейчас же из детей

Превратимся в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись,  (дети поворачивают голову направо)

Крыльями к солнцу потянулись!  (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись  (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись!  (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко,  («вытирают пот со лба «)

Но летаем высоко!  (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке  (присели на корточки)

И поплыли по воде  (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед  (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба,  (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями) А чтоб загадку разгадать. Надо нам волшебниками стать, (дети в воздухе руками рисуют большой круг) Повернись вокруг себя, Топни, хлопни, улыбнись Тут же в мага превратись.

Воспитатель: Давайте рассмотрим утенка из лего- конструктора. - Какие детали использовались для его постройки? - Их цвет? ( черный , красный) - Какая форма? ( Кубики, кирпичики, пластина, уголки) - Сколько их?

- Какие детали мы будем использовать для постройки лебедя? ( показывает образец лебедя ) - Что изменилось в облике? ( увеличилось тело, крылья, шея) - Их цвет?( Белый, красный) - Какая форма? ( Кубики, кирпичики, пластина, уголки) - Сколько их? Возьмите подносы с деталями, посчитайте сколько их. -Какие главные элементы постройки вы должны выполнить? ( лапы, туловище, крылья, длинная шея, клюв) Располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.( Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы). Звук колокольчика известит о начале и окончании строительства. Желаю всем удачи. ( во время строительства звучит музыка) Строительство идет в течение 5- 10 минут. Лебеди ставятся на озеро ( стол). Рассматриваются.

Лего – мастер благодарит детей за полезное занятие, читает стихотворение :

Не важно взрослый ты, иль нет, Не важно, сколько тебе лет. Ведь Лего ждет всегда и всех И в этом есть его успех.

Воспитатель: молодцы ребята, все постарались! Лебеди получились красивыми, стройными, как в произведении.

/data/files/h1562912503.png (0x0)
/data/files/n1562912511.png (0x0)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Елена Владимировна, 12.07.19 в 04:35 0Ответить Пожаловаться
Интересная разработка и красивые лебеди у Вас получились! Молодцы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.