Конспект занятия по познавательному развитию с применением арт методики «Плоскостные фигурки»

4
0
Материал опубликован 25 May 2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 69 комбинированного вида»

(МДОУ «Д/с № 69»)

 

Конспект

Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением арт методики

Тема: «Плоскостные фигурки»


 

Автор; воспитатель

Шампарова Эрика Гкйсаровна

Республика Коми

г. Ухта

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69 комбинированного вида» апробирует образовательную программу «Теремок» для детей младенческого и раннего возраста, поэтому ООД построено с учетом названной программы.

Цель: формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, размер, текстура)

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умение находить и называть предметы 4 основных цветов, размеров и форм

2. Учить выкладывать машину по образцу машину.

3. Узнавать на ощупь и называть фактуру ткани.

Развивающие:

1. Обогащать тактильные ощущения.

2. Развить мелкой моторики.

3. Развитие фантазии и творчества.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Возрастная группа: дети в возрасте от 2 до 3 лет

Предварительная работа: знакомство детей с играми по арт методике «Шифоновая радуга» Е.Д.Файзуллаевой, Т.Д..Фицнер «Полянка и цветочки», «Мостик для животных», «Рыбка на ручке» и др.; отработать умение самостоятельно конструировать различные предметы из шифоновых платочков, обыгрывать их.

Экскурсия к проезжей части. Наблюдение за машинами (составные части, цвет, размер, назначение, названия- легковые, грузовые).

Оборудование и развивающая предметно-пространственная среда: сундук с тканями разных фактур, размеров (до 30 см), шифоновые платки (50*50), полотно для дороги, следы, игрушка медведя, самосвал, плоскостные фигуры животных за ламинированные, телевизор, презентация.

Используемые технологии:

здоровье сберегающие технологии (помещение проветрено, свет достаточной яркости, смена деятельности, динамическая пауза), личностно ориентированные технологии (индивидуальный подход к каждому ребенку, обращение по имени, похвала, подбадривание, поддержка индивидуальности), арт методика «Шифоновая радуга», ИКТ(просмотр презентации на экране телевизора не более 2 минут).

Форма организации: подгрупповая

Словарная работа: самосвал, гладкая ткань, ворсистая ткань.

Ход проведения ООД

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный этап

Дети заходят в группу и видят на полу следы.

В.: Что это?

 

Предположение детей:

- Следы, узоры, пятна.

 

Повышение мотивации к деятельности, активизация познавательного интереса

В.: Да, наверное, это чьи-то следы!

- Куда они ведут?

 

Дети вместе с воспитателем идут по следам и находят сундук, перевязанный шифоновым платком

В.: Ой! Да это сундук! Что же в нем лежит, как думаете?

Предположения детей (игрушки, конфеты, платочки и т.д.)

Основной этап

В.: Давайте откроем его!

 

Дети развязывают узелок и видят множество разноцветных шифоновых платочков

Актуализация знаний детей, повышение настроения, самооценки. Хвалит каждого ребенка, оказывает персонализированную помощь.

Обогащение знаний, активизация словаря

В,: Это наши платочки! Вы помните, как мы с ними играли, что делали?

 

Дети вспоминают игры, в которые играли.

(делают птичку, рыбку, цветы.)

 

В.: Ой, а в сундуке еще что-то есть! (Воспитатель обращает внимание, что на дне сундука есть еще ткань).

В.: Это что? Какого цвета? На что похоже? На квадрат или прямоугольник, круг? Какая на ощупь? (гладкая, пушистая)

Дети достают ткань разных размеров, цветов, фактур. Перебирают, называют на что похожа, какая на ощупь

В.: А давайте сделаем такие же фигурки, как делали из платочков? Получается?

 

Пробуют делать из нее такие же фигуры, но ничего не получается.

 

Создание проблемной ситуации

В.: Может, что-то другое сделаем?

Включается магнитофон «Шум дороги» воспитатель обращает внимание детей на этот звук, в группу въезжает грузовик, а в нем сидит медведь.

М.: Добрый день ребята!(воспитатель озвучивает героя)

Дети переключают внимание на медведя, здороваются с ним

Переключение внимания на другую деятельность

М.: Я к вам приехал на большой машине

Вы знаете, как она называется?

 

Дети не знают, называют по-разному.

 

 

М.: Это грузовая машина, самосвал!

 

Дети повторяют название машины.

 

Активизация словаря,

Закрепление знаний о геометрических формах, цвете, величине.

Хвалит детей, когда они дают правильные ответы

М.: А из каких частей состоит самосвал?. Какого цвета и размера? На экране появляться геометрические фигуры. Если дети называют ее правильно, верно определяют цвет и размер, то раздаются аплодисменты

Дети называют геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник; называют цвет и размер.

 

М.: А на какую часть машины похож квадрат?

Он похож на………..

- Правильно!

 

А на что похож прямоугольник – на какую же часть самосвала похоже она?

- И снова правильно! Вы такие молодцы!

 

Про что же мы забыли? Какой части машины не хватает? Круглые…?

- Да! Все верно! Эта фигура называется круг.

- Теперь мы знаем из чего состоит мой самосвал

(если дети затрудняются ответить, то медведь помогает)

Во время паузы дети заканчивают предложение:

-(на кабину)

 

 

(на Кузов )

 

 

 

 

 

( на Колеса)

 

 

 

М.: - Но я приехал не один, а со своими друзьями.

Педагог достаёт из кузова медведя плоскостных животных (волк, заяц, лиса).

 

 

Дети рассматривают фигурки, выбирают себе понравившуюся.

 

 

Возможность самостоятельного выбора персонажа.

Стимулировать детей к помощи герою

М.: Они тоже очень хотят покататься на машине. Вы поможете сделать машины для моих друзей?

 

Дети соглашаются помочь.

 

В. - А из чего можно сделать машину?

 

Предполагают: конструктора, нарисовать, слепить….

 

 

М.: - А что у вас в сундуке?

 

Дети показывают ткани.

 

 

М.: Ой ребята! Да у вас есть все части для грузовика! Давайте попробуем построить машинки из наших текстильных фигур.

На экране появляется картинка машины, сделанная из текстильных лоскуточков.

Воспитатель выкладывает полотно дороги на полу.

Дети самостоятельно выкладывают на «дорожном» полотне машины, проговаривают части ее, геометрические фигуры, фактуру ткани, цвет.

Дети работают по образцу или собственному замыслу.

Обыгрывают свои постройки (катают животных на машине).

 

Закрепление сенсорных эталонах, формирование творческой инициативы, самостоятельности, право выбора. Развитие наглядно-действенного мышления, ориентировки на плоскости

М.: А теперь вместе покатаемся на своих машинах.

Звучит песенка Екатерины Железновой - Автобус

Дети выполняют движения согласно словам в песне, смотрят на воспитателя.

Динамическая пауза способствует переключению внимания, снятию мышечного напряжения, повышению настроения.

Рефлексия

М.: Давайте полюбуемся на наши машины – самосвалы. Какие они красивые и разные?

-Это чья машина?

 

Дети узнают свою машину, рассказывают медведю о ней (цвет, форма, размер, назначение)

 

Получение эмоционального удовлетворение от работы. Желание поделиться с родными и близкими своим достижением.

В.: А дома у вас есть лоскутки ткани? Вы можете такие машинки дома сделать и показать маме и папе?

 

 

 

Дети отвечают утвердительно (если кто-то считает, что сам не сможет – предлагает вечером попробовать еще раз сделать машинки).

 

М.: Ребята, смотрите, какое яркое солнышко, пойдемте гулять.

 

Детей уходят на прогулку.

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.