Конспект занятия по познавательному развитию с применением арт методики «Плоскостные фигурки»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 69 комбинированного вида»
(МДОУ «Д/с № 69»)
Конспект
Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением арт методики
Тема: «Плоскостные фигурки»
Автор; воспитатель
Шампарова Эрика Гкйсаровна
Республика Коми
г. Ухта
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69 комбинированного вида» апробирует образовательную программу «Теремок» для детей младенческого и раннего возраста, поэтому ООД построено с учетом названной программы.
Цель: формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, размер, текстура)
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умение находить и называть предметы 4 основных цветов, размеров и форм
2. Учить выкладывать машину по образцу машину.
3. Узнавать на ощупь и называть фактуру ткани.
Развивающие:
1. Обогащать тактильные ощущения.
2. Развить мелкой моторики.
3. Развитие фантазии и творчества.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
Возрастная группа: дети в возрасте от 2 до 3 лет
Предварительная работа: знакомство детей с играми по арт методике «Шифоновая радуга» Е.Д.Файзуллаевой, Т.Д..Фицнер «Полянка и цветочки», «Мостик для животных», «Рыбка на ручке» и др.; отработать умение самостоятельно конструировать различные предметы из шифоновых платочков, обыгрывать их.
Экскурсия к проезжей части. Наблюдение за машинами (составные части, цвет, размер, назначение, названия- легковые, грузовые).
Оборудование и развивающая предметно-пространственная среда: сундук с тканями разных фактур, размеров (до 30 см), шифоновые платки (50*50), полотно для дороги, следы, игрушка медведя, самосвал, плоскостные фигуры животных за ламинированные, телевизор, презентация.
Используемые технологии:
здоровье сберегающие технологии (помещение проветрено, свет достаточной яркости, смена деятельности, динамическая пауза), личностно ориентированные технологии (индивидуальный подход к каждому ребенку, обращение по имени, похвала, подбадривание, поддержка индивидуальности), арт методика «Шифоновая радуга», ИКТ(просмотр презентации на экране телевизора не более 2 минут).
Форма организации: подгрупповая
Словарная работа: самосвал, гладкая ткань, ворсистая ткань.
Ход проведения ООД
Этап занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Мотивационный этап |
Дети заходят в группу и видят на полу следы. В.: Что это?
|
Предположение детей: - Следы, узоры, пятна.
|
Повышение мотивации к деятельности, активизация познавательного интереса |
В.: Да, наверное, это чьи-то следы! - Куда они ведут?
|
Дети вместе с воспитателем идут по следам и находят сундук, перевязанный шифоновым платком |
||
В.: Ой! Да это сундук! Что же в нем лежит, как думаете? |
Предположения детей (игрушки, конфеты, платочки и т.д.) |
||
Основной этап |
В.: Давайте откроем его!
|
Дети развязывают узелок и видят множество разноцветных шифоновых платочков |
Актуализация знаний детей, повышение настроения, самооценки. Хвалит каждого ребенка, оказывает персонализированную помощь. Обогащение знаний, активизация словаря |
В,: Это наши платочки! Вы помните, как мы с ними играли, что делали?
|
Дети вспоминают игры, в которые играли. (делают птичку, рыбку, цветы.)
|
||
В.: Ой, а в сундуке еще что-то есть! (Воспитатель обращает внимание, что на дне сундука есть еще ткань). В.: Это что? Какого цвета? На что похоже? На квадрат или прямоугольник, круг? Какая на ощупь? (гладкая, пушистая) |
Дети достают ткань разных размеров, цветов, фактур. Перебирают, называют на что похожа, какая на ощупь |
||
В.: А давайте сделаем такие же фигурки, как делали из платочков? Получается?
|
Пробуют делать из нее такие же фигуры, но ничего не получается.
|
Создание проблемной ситуации |
|
В.: Может, что-то другое сделаем? Включается магнитофон «Шум дороги» воспитатель обращает внимание детей на этот звук, в группу въезжает грузовик, а в нем сидит медведь. М.: Добрый день ребята!(воспитатель озвучивает героя) |
Дети переключают внимание на медведя, здороваются с ним |
Переключение внимания на другую деятельность |
|
М.: Я к вам приехал на большой машине Вы знаете, как она называется?
|
Дети не знают, называют по-разному.
|
|
|
М.: Это грузовая машина, самосвал!
|
Дети повторяют название машины.
|
Активизация словаря, Закрепление знаний о геометрических формах, цвете, величине. Хвалит детей, когда они дают правильные ответы |
|
М.: А из каких частей состоит самосвал?. Какого цвета и размера? На экране появляться геометрические фигуры. Если дети называют ее правильно, верно определяют цвет и размер, то раздаются аплодисменты |
Дети называют геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник; называют цвет и размер.
|
||
М.: А на какую часть машины похож квадрат? Он похож на……….. - Правильно!
– А на что похож прямоугольник – на какую же часть самосвала похоже она? - И снова правильно! Вы такие молодцы!
Про что же мы забыли? Какой части машины не хватает? Круглые…? - Да! Все верно! Эта фигура называется круг. - Теперь мы знаем из чего состоит мой самосвал (если дети затрудняются ответить, то медведь помогает) |
Во время паузы дети заканчивают предложение: -(на кабину)
(на Кузов )
( на Колеса)
|
||
|
М.: - Но я приехал не один, а со своими друзьями. Педагог достаёт из кузова медведя плоскостных животных (волк, заяц, лиса).
|
Дети рассматривают фигурки, выбирают себе понравившуюся.
|
Возможность самостоятельного выбора персонажа. Стимулировать детей к помощи герою |
М.: Они тоже очень хотят покататься на машине. Вы поможете сделать машины для моих друзей?
|
Дети соглашаются помочь.
|
||
В. - А из чего можно сделать машину?
|
Предполагают: конструктора, нарисовать, слепить….
|
|
|
М.: - А что у вас в сундуке?
|
Дети показывают ткани.
|
|
|
М.: Ой ребята! Да у вас есть все части для грузовика! Давайте попробуем построить машинки из наших текстильных фигур. На экране появляется картинка машины, сделанная из текстильных лоскуточков. Воспитатель выкладывает полотно дороги на полу. |
Дети самостоятельно выкладывают на «дорожном» полотне машины, проговаривают части ее, геометрические фигуры, фактуру ткани, цвет. Дети работают по образцу или собственному замыслу. Обыгрывают свои постройки (катают животных на машине).
|
Закрепление сенсорных эталонах, формирование творческой инициативы, самостоятельности, право выбора. Развитие наглядно-действенного мышления, ориентировки на плоскости |
|
М.: А теперь вместе покатаемся на своих машинах. Звучит песенка Екатерины Железновой - Автобус |
Дети выполняют движения согласно словам в песне, смотрят на воспитателя. |
Динамическая пауза способствует переключению внимания, снятию мышечного напряжения, повышению настроения. |
|
Рефлексия |
М.: Давайте полюбуемся на наши машины – самосвалы. Какие они красивые и разные? -Это чья машина?
|
Дети узнают свою машину, рассказывают медведю о ней (цвет, форма, размер, назначение)
|
Получение эмоционального удовлетворение от работы. Желание поделиться с родными и близкими своим достижением. |
В.: А дома у вас есть лоскутки ткани? Вы можете такие машинки дома сделать и показать маме и папе?
|
Дети отвечают утвердительно (если кто-то считает, что сам не сможет – предлагает вечером попробовать еще раз сделать машинки). |
||
|
М.: Ребята, смотрите, какое яркое солнышко, пойдемте гулять.
|
Детей уходят на прогулку.
|
|