Интеллектуальная игра по русскому языку «Шеренга» (5 класс)

8
1
Материал опубликован 24 September 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Гимназия № 5" г. Брянска

 

Интеллектуальная игра «Шеренга»

( 5 класс по теме «Фонетика. Графика. Орфография»)


 


 


 


 


 


 

подготовила

учитель русского языка и литературы

Легоцкая Вера Сергеевна


Брянск-2017

Интеллектуальная игра «Шеренга»

5 класс по теме «Фонетика. Графика. Орфография»


 

Пояснительная записка

На уроках русского языка на этапе обобщения изученного по теме эффективно обращение к интеллектуальной игре «Шеренга», которая позволяет быстро проверить знания учащихся, закрепить пройденное, способствует формированию различных приемов умственных действий (анализ, синтез, классификация, сравнение).

Суть игры заключается в следующем. Выходят желающие играть учащиеся (их количество зависит от количества вопросов) и выстраиваются в шеренгу перед доской. Учитель читает вопросы, требующие короткого однозначного ответа. Начинает игру первый от учителя учащийся. Если он дает ответ на вопрос, то становится в конец шеренги, чтобы продолжить игру, когда до него дойдет очередь. Если ответа нет, то он выходит из игры, а продолжает отвечать следующий по очереди. Игра продолжается до последнего учащегося, последний, кто остался в шеренге, считается победителем.


 

1. Собрание всех букв данной системы письма, расположенных в определенном, общепринятом порядке. (Алфавит)

2. Краткое изложение содержания книги. (Аннотация).

3. Первый звук в слове все. ( [ Ф ] )

4. Несколько предложений, связанных между собой по смыслу, грамматически и расположенные в определенной последовательности. (Текст)

5.Верно ли, что слова пчела и бык однокоренные? (Да. Комментарии: оба слова образовались от устаревшего «бучать», что означало «издавать характерный звук при полете»)

6.Совокупность орфоэпических норм, присущих той или иной разновидности языка.  (Произношение)

7. Втрой звук в слове мяч. ( [ А ] )

8. Раздел языка, в котором изучается звуковая сторона речи. (Фонетика)

9. Особая запись звуков речи на бумаге. (Транскрипция)

10.Количество Н в слове гостиная. (Одна Н)

11. Второй звук в слове экзамен. ( [ Г ] )

12. Количество звуков в слове съезд. (5 звуков)

13. Колчество согласных в слове ель. (Два согласных)

14. Верно ли, что слова сверстник и верста однокоренные? (Да. Комментарии: слово сверстник образовано от древнего слова соверсть, означающего «одинаковый возраст»)

15.Назовите проверочное слово для слова рядовой. (Ряд)

16. Количество мягких согласных в слове листья. (4 мягких согласных)

17. Последний звук в слове Оренбург. ( [ К ] )

18. Верно ли, что слово наперсник и перст однокоренные? (Нет. Комментарии: наперсник от слова «перси», что означает грудь и обозначает последователя, ученика)

19.Количество согласных звуков в слове группа. (3 согласных звука)

20. Назовите лишнее слово: безвкусный, прекрасный, известный, опасный. (Известный. Комментарии: орфограмма «Непроизносимые согласные в корне слова»)

21. Назовите корень в слове подсолнух. (-Солн-)

22. Третья буква в слове гравюра. (А)

23. Верно ли, что в слове баррикада все согласные звонкие? (Нет, [ К ] -глухой)

24. Последний звук в слове водопад. ( [ Т ] )

25. Раздел языка, который изучает правила обозначения звуков на письме. (Графика)

Использованная литература

Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1. [ Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын ]. -7-е изд.-М.: Просвещение, 2016.-127 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Вера Сергеевна! Удачное решение совместить динамическую паузу и интеллектуальную разминку.

9 October 2017

Похожие публикации