12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич11338
Учитель биологии и географии, а ныне пенсионер, не сидящий без дела и ищущий профессионального общения. Продолжаю разрабатывать игры для уроков биологии и природоведения в начальной школе
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Цель деятельности учителя: организовать систематизацию, обобщение и расширение знаний по многообразию животных

Результаты изучения темы:

предметные

применяют знания о многообразии домашних и диких животных в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтеза, сравнения, сериации и классификации по заданным критериям, установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; наблюдают, фиксируют явления окружающего животного мира, выделяют характерные особенности домашних и диких животных.

личностные

развивают основы гражданской идентичности личности, вырабатывают «Я-концепцию» и самооценку личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самовосприятия). Формируют ценностные ориентиры и значение учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания, определяют границы собственного знания и незнания

метапредметные

Регулятивные

умеют принимать, сохранять и реализовывать учебную задачу, планировать свои действия по реализации задачи, умеют правильно оценить и скорректировать результаты

Познавательные

извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, интернета) о разнообразии и значении животных и обсуждают полученные сведения; структурируют имеющиеся знания, ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Оборудование: дидактический материал, карточки с заданиями, фишки – «умники», карточки со словами «да», «нет».

Ход игры

Ребята! Сегодня мы начинаем с вами цикл интеллектуальных игр по курсу «Природоведение». Эта игра не первая, поэтому вы знакомы с правилами игры, условиями проведения. Запомните, что в игре главное – не победа, а участие, радость от совместного решения заданий. А чтобы победить, надо слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, иметь хорошие знания по пройденной теме.

Конкурс капитанов «Верите ли вы, что…..

По внешнему виду можно узнать, где живет животное

У насекомых может быть 10 ног ( нет, только 6, 10 у раков)

Возраст рыбы можно узнать по чешуе

Перо птицы легкое, но прочное

Тигр – кошка, но любит купаться

В холодные годы без подкормки из 10 синиц выживает только одна

Журавли бывают серые, белые и даже черные

Родственники морской свинки – капибары - весят до 70 кг

У верблюдов в горбах вода ( нет, жир, который превращается в воду)

Линька бывает только у птиц ( нет, у зверей, раков, змей)

У кошек и собак вытянутая морда, чтоб чувствовать запахи ( нет, такая морда только у собак)

Несколько веков назад с пуделями охотились на водоплавающую дичь

Самки зверя утконоса откладывают яйца, из которых потом появляются детеныши

Носорог – это и зверь, и птица, и насекомое

Осы раньше человека научились получать бумагу для своих гнезд

( на последние три вопроса сначала отвечают ученики команды после обсуждения, а потом ответ свой дает капитан. 2 умника команда зарабатывает только при правильном ответе команды и капитана)

Конкурс «Подсказка» по теме «Домашние животные»

1.Есть конфеты, название которых – ее голос

2.Есть конфеты с ласковым именем этого животного

3. Это она жила у кота Матроскина из Простоквашина

( корова)

Это крупное копытное животное с хорошей памятью

Только у них есть масть (окраска) серая в яблоках

Именно она может заменить машину и трактор

(лошадь)

1.Бывают домашние и дикие, белые и серые

2.Хорошо плавают, а нырять не могут

3. Именно их перья раньше использовали для письма

( гуси)

Это их молоко ценится выше коровьего во Франции и Германии

Кроме молока могут давать пух и шерсть

В поисках корма они могут забираться на крыши домов и деревья

( козы)

1.Эти животные могут быть дикими и животными

2. Дикие живут в норах, а домашние в клетках, но и домашние могут рыть норы

3. Их близкие родственники - зайцы

( кролики)

Конкурс – кроссворд «Угадай науку»

   

1

     
 

2

       

3

         
   

4

     
   

5

     
   

6

     
 

7

       
   

8

     


 

Есть японский, беляк, русак

Ей пугают малых ребят, она рогатая

Зверь – жених Дюймовочки

Самцы с гривой, самки без нее

Могут быть одиночными и общественными насекомыми, строят бумажные гнезда

Белый ……….. – животное из Красной Книги России

Самая крупная кошка

Горный бык в юбке


 

Ключевое слово : ……………………………..- это наука о ……………………………

Заяц

Коза

Крот

Лев

Оса

Гусь

Тигр

Як

Ключевое слово - зоология


Конкурс «Акула» по теме: «Самое, самое, самое»

Акула

Акула

Самая маленькая птица России ( королек)

Самая большая змея ( анаконда, сетчатый питон)

Самая большая птица в мире (африканский страус )

Друг Чебурашки по имени Гена ( крокодил)

Акула

Самый большой водный зверь ( синий кит)

Самое большое сухопутное животное ( африканский слон)

Акула

Символ упрямства – домашнее животное ( осел)

Зверь с самым длинным языком ( муравьед)

Самый быстрый хищный зверь ( гепард)

Акула

Самая крупная обезьяна ( горилла)

Самый крупный олень наших лесов ( лось)

Конкурс «Биоаукцион» по теме «Животные. Из сказок и реальные, рядом живущие»

Вопрос о животном , упоминаемом в сказке и поговорке

Эта рыба – водный хамелеон. В водорослях она темно-зеленая, на песчаной отмели- золотисто-желтая, у коряги б- бурая. Это опасный хищник с пастью, утыканной острыми зубами. Именно она в сказке заставляла предметы делать то, что невозможно в реальной жизни – неподвижные предметы сами двигались. Именно этого хищника вспоминают в поговорке : « На то и ……………………..(она), чтоб карась не дремал». Так кто она, эта рыба, упоминаемая в сказке «Царевна-лягушка»?

( щука )

Вопрос об обычном животном, которому благодарные люди установили два памятника

Именно об этом животном говорят, что они гадкие, скользкие и холодные. Влажная кожа, неприятная на ощупь, им просто необходима для нормального дыхания. Именно такую кожу сжег Иван-царевич в сказке. Владелица этой кожи могла делать все и отличалась трудолюбием. Да еще и умом, за что и была заколдована. А благодарное человечество поставило 2 памятника в память о настоящих животных, которых использовали в научных исследованиях. Так какие известные вам животные помогли еще открыть и электрические явления?

( лягушки)

Вопрос о группе животных из известной сказки Пушкина

Это самая большая группа животных из ныне существующих. Науке известно около миллиона разных видов ,но ученые считают, что в природе живет еще столько же видов. У них у всех разный внешний вид. Пушкин в своей сказке написал про трех животных, которые к своей цели приплывали на корабле, а домой добирались своим ходом, работая крыльями. Самое маленькое из этих трех животных делает в секунду до 600 взмахов крыльями, поэтому его полет мы слышим. Так как же называется одним словом группа животных, которая наказывала злодеек за их нехорошие дела?

( насекомые)

 

Вопрос о том, кого можно погладить и против шерстки

Это животное знакомо всем, но живым его мало кто видел. Этот труженик за сутки съедает больше собственного веса и без пищи долго прожить не может. Поэтому и путешествует со скоростью 60 метров в минуту по своим тоннелям в поисках добычи. Легко движется и вперед, и назад, так как его короткая шерсть может укладываться по телу вперед и назад. Именно его шубу из темного бархата хвалила его сказочная соседка. Так что же это за животное, от которого в сказке улетела его невеста?

( крот)

Вопрос о животном, которое может обмануть

Меня это животное обмануло вот так. Я отправился в лес на фотоохоту, прихватив с собой соседскую собаку. Громким лаем пес известил меня о добыче. Чтоб она не уползла, я легонько прижал его палкой к земле и сфотографировал. На моих глазах животное умерло: раскрыло свою пасть, перевернулось брюхом вверх и затихло. Мне стало его жалко и я убрал палку. Тот час же произошло воскрешение из мертвых и исчезновение из поля зрения. Какое же животное на кадре выглядело скрученным в спираль и с желтыми пятнами на голове? ( уж)

Подведение итогов

После завершения игры команде-победительнице вручается переходящий приз – «Мудрая тетушка Сова», все ученики из этой команды при условии их активного участия в игре получают отметку «пять». Дополнительные оценки получают капитаны команд и лучшие игроки из каждой команды.

Конкурс – кроссворд «Угадай науку»

   

1

     
 

2

       

3

         
   

4

     
   

5

     
   

6

     
 

7

       
   

8

     


 

Есть японский, беляк, русак

Ей пугают малых ребят, она рогатая

Зверь – жених Дюймовочки

Самцы с гривой, самки без нее

Могут быть одиночными и общественными насекомыми, строят бумажные гнезда

Белый ……….. – животное из Красной Книги России

Самая крупная кошка

Горный бык в юбке


 

Ключевое слово : ……………………………..- это наука о ……………………………
 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.