12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич11664
Учитель биологии и географии, а ныне пенсионер, не сидящий без дела и ищущий профессионального общения. Продолжаю разрабатывать игры для уроков биологии и природоведения в начальной школе
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Ломоносовский турнир

Данная игра может проводиться в 3 этапа. Данные задания для ворого этапа. Участники – ученики старших классов. В командах могут быть ученики одного класса, могут быть смешанные команды из данной параллели. Можно сформировать разновозрастные команды, что еще интересней.  Можно собрать команду выпускников и 2 команды старшеклассников

Командам будет предложено 15 вопросов – по 3 вопроса по 5 предметам школьного цикла. Как распределить вопросы? Проще всего, каждой команде выбирать по одному вопросу каждого предмета. Можно учесть предпочтения учеников и разрешить выбирать любые вопросы. Можно на доске построить решетку из 15 вопросов, не указывая предмета. Ученики будут выбирать просто номер вопроса. Вариантов может быть много. Выбрав вопрос, ученики прослушивают его, обсуждают и дают свой ответ. Если ответ неверный, другие команды письменно могут дать свой вариант ответа. Если желает ответить только одна команда, то можно отвечать устно. За каждый правильный ответ жюри начисляет 3 умника, за оригинальные ответы можно добавить еще один

Биология

1.Паустовский в повести «Черное море» рассказал о морской катастрофе. Перевозивший груз гороха огромный океанический корабль затонул от небольшой пробоины. Это реальность или вымысел автора?

Разбухшие прорастающие семена, увеличиваясь в объеме, увеличили и трещину

2.Среди достоинств северного оленя, кроме прочих, люди отмечают две:

снег, упавший на оленя не тает; олень держится на воде без спасательного жилета.

Какими особенностями строения обеспечиваются эти достоинства?

Толстая сердцевина волоса заполнена воздухом, есть воздух и между волосками особого строения. Воздух – хороший теплоизолятор

3. В первое десятилетие прошлого века спрос на слоновую кость совпал с появлением огнестрельного оружия, началась массовая охота на слонов. В сороковых годах спрос на слоновую кость упал, это произошло из-за одного изобретения. Что изобрели в это время?

Синтез пластмасс

Математика

4.«Чтоб мудро жить прожить, знать надобно немало.

Два важных правила запомни для начала

Ты лучше голодай, чем что попало есть

И лучше быть один, чем вместе с кем попало»

Автор этих строк был не только поэтом и философом, но и занимался астрономией, математикой.            Омар Хайям

5.Для чего древние греки посыпали свои столы песком?       Чтоб рисовать чертежи

6.Как одним словом пифагорейцы назвали собственные исследования по арифметике, геометрии, астрономии и гармонии( учение о музыке) ? От этого слова берет начало название одного школьного предмета     Математа – математика.

 

Химия

 7.В 1915 году в Петрограде в одной из лабораторий проводился опасный эксперимент. В комнату, воздух в которой был насыщен ядовитыми газами – хлором и фосгеном – вошел известный химик Зелинский и пробыл в ней 10 минут без вреда для своего здоровья. Правда, к лицу ученый прижимал носовой платок с измельченным и особым образом обработанным углем. Какое изобретение проверял ученый? (Противогаз)

8.Этим металлом была отравлена Елена Глинская – мать Ивана Грозного- и царица Анастасия, его первая жена. Из-за этого живого серебра потеряли работоспособность Ньютон, Фарадей, Паскаль. При этом каждый из нас использует иногда этот металл в определенных целях. Что это за металл?      Ртуть

9.Совсем недавно соли серебра стали вводить внутрь твердых аморфных тел.При ярком солнечном свете эти тела темнеют, выделяя чистое серебро. А вот в тени или в помещении серебро вступает в соединение с другими элементами и тела становятся светлыми, прозрачными. Это свойство солей серебра используют для изготовления предметов, о которых мы чаще всего вспоминаем весной и летом.           Очки – «хамелеоны»

Астрономия

10.Это одна из самых горячих планет. Древние римляне дали этой планете имя бога – покровителя торговли, путешественников и воров. И все потому, что она очень быстрая, быстрей всех оборачивается вокруг Солнца. Что же это за планета?     Меркурий

11.Ее можно увидеть на небе в виде яркой немигающей звезды. Изучить ее поверхность было очень трудно из-за облаков, которые ее закрывают. Атмосфера на этой планете была открыта Ломоносовым. Что же это за планета?      Венера

12.Название этой планеты – имя одного из римских богов. Если бы название этой планете давали бы древние греки, то она называлась бы Посейдон. Путем математических расчетов эту планету открыли английские и французские ученые, а потом ее обнаружили на небе в первую же ночь наблюдений. Имя планеты связано с древнеримским богом. Каким?      Нептун

География

13.Берега этого моря усеяны коралловыми отмелями. Климат этого моря – тяжелейший на Земле, так как оно окружено величайшими пустынями. Это единственное на Земле море, в которое не впадает ни одна река. Но оно и не высыхает. Почему?    «Впадает река» вод из Индийского океана через Баб-эль- Мандебский пролив

14.Уроженец датского города Хорсенс после окончания офицерской морской школы в Амстердаме в самом начале 18 века переехал в Россию, где его стали величать Иваном Ивановичем. Именно под его руководством началось изучение Дальнего Востока и северного побережья России во время Великой Северной экспедиции. Его имя носит остров, море и известный всем пролив.      Витус Беринг

15.По качеству и разнообразию кораллов, морской флоры и фауны этому морю нет равных в Северном полушарии. Правда, существует несколько версий происхождения названия Красного моря. Одна из них почему-то связывается с обитающими в нем сине-зелеными водорослями. Но почему они имеют отношение к названию моря?      Кроме зеленого хлорофилла в них много красных пигментов, поэтому они на самом деле красные

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.