Интерактивная познавательная игра «Царица-водица» (часть 1)
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей квалификационной категории, г. Новосибирск |
2. | Название ресурса | Интерактивная познавательная игра «Царица-водица» (часть 1) |
3. | Вид ресурса | Презентация в программе PowerPoint |
4. | Тип ресурса | Интерактивная игра |
5. | Предмет, УМК | Окружающий мир, география, химия, биология, экология, воспитательная работа |
6. | Цель и задачи | Формирование познавательного интереса к воде как источнику жизни через использование игровых технологий. Воспитание у школьников бережного отношения к водным ресурсам. -Создать педагогические условия для активной учебной деятельности учащихся, при которых они смогут обобщить, систематизировать и закрепить свои знания о воде. -Воспитать основы экологической культуры и бережного отношения к воде. -Способствовать самореализации обучающихся в интеллектуально-развивающей деятельности и расширению их кругозора. -Содействовать формированию умения позитивно взаимодействовать в групповой деятельности. -Организовать познавательный досуг учащихся. |
7. | Целевая аудитория | Обучающиеся 1-8 классов |
8. | Актуальность | Вода – основа жизни. Ещё в глубокой древности люди научились с уважением относиться к воде. В сказках вода играет важную роль – она убивает и оживляет, предсказывает и укрывает, превращает человека в животное. Знаменитый французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое?». В настоящее время масштабы загрязнения подземных источников, рек, морей, озёр и океанов хозяйственно-бытовыми и промышленными стоками столь велики, что это привело к тому, что запасы воды, пригодной для питья, постоянно снижаются. Следовательно, воду нужно беречь и заниматься очисткой сточных вод. В результате использования игрового ресурса произойдёт активизация досуговой и познавательно-мыслительной деятельности учащихся, что благоприятно скажется на их общем развитии и позволит увлекательно провести досуг. |
9. | Описание ресурса | Интерактивная викторина включает в себя 25 заданий: с выбором ответа, без выбора ответа, в формате «правда-ложь». В состав ресурса входит полезная дополнительная информация о воде. Использовать викторину рекомендуется в рамках внеклассного мероприятия по предметам естественного цикла, на классном часе экологической направленности, приурочить ко Всемирному дню воды (22 марта), в детских летних лагерях (8 июня – Всемирный день океанов, 7 июля – День Ивана Купалы, последняя неделя сентября – Всемирный день моря). Правила: если задание без выбора ответа, то проверка происходит по клику на поле для ответа. Если задание с выбором ответа, то верный ответ при клике изменит цвет на зелёный, а неверный – на красный. Переход к следующему заданию осуществляется по щелчку на управляющую кнопку. |
10. | Формы учебной деятельности учащихся | Групповая/индивидуальная |
11. | Средства обучения | Компьютер, экран, мультимедиа, интерактивная познавательная игра «Царица-водица» ч. 1 |
12. | Дополнительная информация о воде | Зачем нужно пить воду? Содержание воды в органах и системах нашего организма составляет от 70% до 90% массы тела и распределяется неравномерно. Живой клетке вода требуется как для сохранения структуры, так и для нормального функционирования. Вода — вещество, без которого невозможно полноценное протекание всех обменных процессов, происходящих в нашем организме. Благодаря её свойствам как уникального растворителя она содержится во всех клетках нашего организма, доставляя в него всё необходимое и выводя всё отработанное и ненужное. Вода необходима для полноценной работы органов пищеварения, так как переваривание пищи происходит только в воде, и органов выделения, так как выводит продукты метаболизма, участвует в теплообмене, увлажняет слизистые оболочки и глазные яблоки, разжижает кровь, обеспечивает подвижность суставов, отвечает за эластичность кожи и выполняет ещё массу других жизненно важных функций. Мозговая деятельность напрямую зависит как от качества, так и от количества потребляемой воды. Как пить воду в течение дня? Каждое своё утро начинайте с одного-двух стаканов негазированной воды. Помогите организму проснуться, наполните его водой, которую он потерял за ночь с дыханием и потоотделением. Старайтесь принимать воду перед каждым приёмом пищи — за 20–30 минут это подготовит наш ЖКТ к пищеварительному циклу — и через 1,5-2 часа, чтобы вывести отработанные клетками и поступившие извне токсины. Интересные факты о воде: -Водой покрыто около 80% поверхности Земли, из них пресная составляет 3%, но лишь 1% этой воды пригоден для питья. -Основную часть пресной воды содержат ледники. -Если бы растаяли все ледники, то уровень воды на планете поднялся бы на 64 м. (примерно с 20-этажный дом), и около 1/8 поверхности суши оказалось затопленной. -Состав мантии Земли содержит в 10-12 раз больше воды, чем Мировой океан. -Общеизвестны 3 различных состояниях воды (жидкое, газообразное и твердое), однако ученые выделяют в жидкой форме воды 5 состояний и 14 состояний в твердом виде. -Вода в разных состояниях отражает свет по-разному. Например, снег отражает примерно 85% солнечных лучей, а вода - только 5%. -Первый в России Музей воды был создан в 1993 году в Мосводоканале. Музей находится на территории бывшей главной насосной станции, построенной по проекту русского архитектора М.К. Геппенера и введенной в эксплуатацию в 1889 году. |
13. | Источники информации | https://drive.google.com/file/d/1V3VK47BKBUX3N02_57AG2D7tkZtmBXdk/view https://abrakadabra.fun/50969-ramka-kapelki.html https://flomaster.club/65557-kartinki-kapelki-vody-dlja-detej.html https://kupidonia.ru/viktoriny-result/viktorina-chto-my-znaem-o-vode https://market.yandex.ru/journal/faq/12-voprosov-o-pitevoy-vode https://www.water.ru/bz/param/drinking_order.php https://detskiychas.ru/victorina/victorina_voda/ https://kladraz.ru/viktoriny/igra-viktorina-v-nachalnoi-shkole-na-temu-voda.html https://filter76.ru/blog/voprosy-i-otvety/ https://imdiv.info/quiz/view-Viktorina-o-vode.html https://ped-kopilka.ru/blogs/blog67416/intelektualnyi-marafon-udivitelnaja-voda.html |
PPTX / 674.75 Кб
Горбачёва Марина Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Куликова Ирина Геннадьевна
Колышкина Елена Владимировна
Галина Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Галина Владимировна
Язенина Ольга Анатольевна
Колышкина Елена Владимировна
Медведева Татьяна Петровна