Интерактивная познавательная игра «Царица-водица» (часть 2)
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей квалификационной категории, г. Новосибирск |
2. | Название ресурса | Интерактивная познавательная игра «Царица-водица» (часть 2) |
3. | Вид ресурса | Презентация в программе PowerPoint |
4. | Тип ресурса | Интерактивная игра |
5. | Предмет, УМК | Окружающий мир, география, воспитательная работа |
6. | Цель и задачи | Формирование познавательного интереса к воде как источнику жизни через использование игровых технологий. Воспитание у школьников бережного отношения к водным ресурсам. -Создать педагогические условия для активной учебной деятельности учащихся, при которых они смогут обобщить, систематизировать и закрепить свои знания о воде. -Воспитать основы экологической культуры и бережного отношения к воде. -Способствовать самореализации обучающихся в интеллектуально-развивающей деятельности и расширению их кругозора. -Содействовать формированию умения позитивно взаимодействовать в групповой деятельности. -Организовать познавательный досуг учащихся. |
7. | Целевая аудитория | Обучающиеся 1-8 классов |
8. | Актуальность | Вода – основа жизни. Ещё в глубокой древности люди научились с уважением относиться к воде. В сказках вода играет важную роль – она убивает и оживляет, предсказывает и укрывает, превращает человека в животное. Знаменитый французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое?». В настоящее время масштабы загрязнения подземных источников, рек, морей, озёр и океанов хозяйственно-бытовыми и промышленными стоками столь велики, что это привело к тому, что запасы воды, пригодной для питья, постоянно снижаются. Следовательно, воду нужно беречь и заниматься очисткой сточных вод. В результате использования игрового ресурса произойдёт активизация досуговой и познавательно-мыслительной деятельности учащихся, что благоприятно скажется на их общем развитии и позволит увлекательно провести досуг. |
9. | Описание ресурса | Интерактивная викторина включает в себя 28 заданий: с выбором ответа, без выбора ответа, в формате «правда-ложь». В состав ресурса входит полезная дополнительная информация о воде. Использовать викторину рекомендуется в рамках внеклассного мероприятия по предметам естественного цикла, на классном часе экологической направленности, приурочить ко Всемирному дню воды (22 марта), в детских летних лагерях (7 июля – День Ивана Купалы). Правила: если задание без выбора ответа, то проверка происходит по клику на поле для ответа. Если задание с выбором ответа, то верный ответ при клике изменит цвет на зелёный, а неверный – на красный. Переход к следующему заданию осуществляется по щелчку на управляющую кнопку. |
10. | Формы учебной деятельности учащихся | Групповая/индивидуальная |
11. | Средства обучения | Компьютер, экран, мультимедиа, интерактивная познавательная игра «Царица-водица» ч. 2 |
12. | Дополнительная информация о воде | Симптомы обезвоживания: Если вы в конце рабочего дня испытываете легкую головную боль, то это может быть одним из признаков обезвоживания организма. Мозг человека на 75% состоит из воды и поэтому одним из первых реагирует на ее недостаток. Головокружение, тошнота, головная боль - все это признаки обезвоживания средней тяжести. Более серьезное обезвоживание может привести к росту температуры, мышечной слабости, расстройству координации движений и даже судорогам. Но всех этих признаков легко избежать, если пить достаточно воды. Советы как избежать обезвоживания: - пейте больше воды накануне поездки; - находясь в самолете, где воздух очень сухой, пейте воду из расчета 1 стакан на час полета; - перед выходом на улицу в жаркую погоду выпейте 1 или 2 стакана воды. Не увлекайтесь питьем непосредственно на жаре. Это может вызвать усиление потоотделения и, как следствие, усилить обезвоживание организма; - как это ни покажется странным, но пить больше воды надо и когда на дворе стоят холода. На морозе организм расходует больше энергии и много воды теряется при дыхании; - пейте больше воды, когда вы болеете; - употребление кофеина и алкоголя приводят к обезвоживанию организма. На каждую выпитую чашку кофе надо выпить дополнительно стакан воды; - курение также способствует обезвоживанию организма. |
13. | Источники информации | https://drive.google.com/file/d/1V3VK47BKBUX3N02_57AG2D7tkZtmBXdk/view https://abrakadabra.fun/50969-ramka-kapelki.html https://flomaster.club/65557-kartinki-kapelki-vody-dlja-detej.html https://kupidonia.ru/viktoriny-result/viktorina-chto-my-znaem-o-vode https://market.yandex.ru/journal/faq/12-voprosov-o-pitevoy-vode https://www.water.ru/bz/param/drinking_order.php https://detskiychas.ru/victorina/victorina_voda/ https://kladraz.ru/viktoriny/igra-viktorina-v-nachalnoi-shkole-na-temu-voda.html https://filter76.ru/blog/voprosy-i-otvety/ https://imdiv.info/quiz/view-Viktorina-o-vode.html https://ped-kopilka.ru/blogs/blog67416/intelektualnyi-marafon-udivitelnaja-voda.html https://bibliopskov.ru/water.htm https://saytpozitiva.ru/interesnyye-fakty-o-vode.html https://kartinkof.club/jumor/veselie/9968-veselaja-kaplja-vody-kartinki-42-foto.html |
PPTX / 684.42 Кб
Горбачёва Марина Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Галина Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Язенина Ольга Анатольевна
Колышкина Елена Владимировна
Язенина Ольга Анатольевна