ИКТ технологии в педагогической деятельности

1
0
Материал опубликован 2 April 2022 в группе

ИКТ технологии в педагогической деятельности.


Соколова А.С.

г. Ангарск Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение (техникум) «Училище Олимпийского резерва»


Глубокие изменения, происходящие сегодня на рынке труда, развитие современных технологий формируют новый социальный заказ на подготовку квалифицированных специалистов, обладающих социальной и профессиональной мобильностью.

В современном обществе информационные процессы являются одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума. Развитие глобального процесса информатизации общества ведет к формированию не только новой информационной среды обитания людей, но и нового, информационного уклада их жизни и профессиональной деятельности.

Информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования. На сегодняшний день не каждый может подготовить и провести урок с использованием ИКТ.

В последние годы главная цель повысить качество и мотивацию педагогов и студентов к овладению новыми возможностями онлайн - сервисов и их использованию в образовательном процессе.
В связи с чем, актуальной и первоочередной задачей становиться освоение студентами и педагогами электронных образовательных ресурсов.

Современному преподавателю – владение Икт- компетентностями важно.

Сервисов становится много. Повышать компетентность необходимо.

С какими трудностями сталкивается…..

Технические трудности.

Неудобство работы из дома.

Психологический дискомфорт.

Снижение вовлечённости обучающихся.

Перед педагогами стоит задача способствовать выработке навыков и умений работы с интерактивными сервисами, возможностями использования онлайн-сервисов в образовательном процессе на различных этапах урока, развитие ИКТ-культуры, активности, самостоятельности, способствовать выработке коммуникативных навыков.

Новый урок требует новых технологий. И одной из инновационных технологий, выступающей на первый план, становится технология интерактивного обучения, так как эта технология позволяет активизировать деятельность обучающихся. Переход на использование интерактивных технологий сегодня немыслим без использования сервисов Интернета, которые активно используются в педагогической практике.

С каждым годом увеличивается количество и качество русскоязычных платформ, позволяющих создавать интерактивные упражнения, дидактические игры, образовательные игры , квизы, квесты, генераторы заданий.

Многие сервисы предлагают большой выбор готовых шаблонов: интерактивное видео , викторина, группировка, кроссворд, лента времени и многие другие.

Также можно использовать готовые задания эту возможность имеет каждый, даже не зарегистрированный, пользователь. Можно пользоваться в режиме онлайн, или же скачать на компьютер, и затем пользоваться без доступа к Интернету.

При выполнении данных заданий повышается восприятие и запоминание информации, увеличивается результативность работы, более интенсивно на мой взгляд развивается способность анализировать. При обсуждении трудностей выполнения заданий, студенты анализируют и оценивают уровень своих знаний, вырабатывают стратегию дальнейшего поведения для достижения более высокого уровня знаний.

На многих сервисах можно создать свой класс, вписать фамилии учащихся, раздать каждому логин и пароль для доступа к упражнению. После выполнения упражнений учителю в личный кабинет придут результаты каждого ученика, что существетственно снижает нагрузку на преподавателя. Такая форма работы возможна со студентами с помощью смартфонов и планшетов. Также можно организовать парную, групповую работу, всё зависит целей выполнения конкретного упражнения.

Использование ИКТ - это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время всех участников образовательного процесса, позволяет работать в своем темпе, позволяет преподавателю работать со студентом дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Использование данной технологии обучения не подменяет ставшие уже привычными методические и дидактические средства, а лишь дополняет их в процессе проведения урока. При чрезмерном применении степень влияния ИКТ как средства активизации познавательной деятельности станет менее эффективным.

Каждый педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав детей – право на качественное образование.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации