Интерактивная работа с родителями в условиях образовательного учреждения
ИНТЕРАКТИВНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ»
Пояснительная записка
Быть родителями очень непросто! Родители, которые являются законными представителями своих детей и ответственны за их развитие и воспитание, добросовестно относятся к своим обязанностям. Ответственные родители проявляют большую озабоченность тем, что дети в настоящее время находятся под сильным влиянием идей материализма, вследствие чего у них развивается искаженное представление о картине мира, а личные желания превышают ценности морали и нравственности. Все это пагубно влияет на эмоционально-личностное и духовно-нравственное развитие подрастающего поколения.
Вопросов возникает очень много и, чтобы ответить на них следует грамотно выстроить план работы с родителями и эффективно проводить просветительскую деятельность с использованием интерактивных форм.
Для просвещения родителей в формировании духовно-нравственных начал воспитанников я использую интересную и активную форму работы: разгадывание кроссвордов (индивидуально и в группе). Данная деятельность помогает легко и непринужденно усвоить новую и полезную информацию.
Предлагаю авторский кроссворд, который может быть использован педагогами в работе с родителями (родительские собрания, мастер-классы, тренинги, семинары), в процессе которого повысятся психолого-педагогические компетенции родителей.
КРОССВОРД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЧУДЕСНОЕ ДЕРЕВО»
Цель: расширение представлений родителей о духовных качествах человека и добродетели.
Инструкция по разгадыванию кроссворда «Чудесное дерево».
Родители в количестве 11 человек, сидя за круглым столом, рассматривают кроссворд на бланке. Каждый из родителей выбирает в кроссворде вопрос, размышляет и находит самостоятельно ответ, вписывает свое слово в кроссворде на бланке.
(Если родитель затрудняется, то он обращается за помощью к участникам группы).
ВОПРОСЫ.
По горизонтали, слева-направо:
1. Понятие морального состояния (забота о благе других).
2. Сочувствие чужому состоянию.
3. Состояние травинки на лугах в ветряную погоду.
4. Сознание человека со скромным отношением к самому себе.
5. Умение держать себя в рамках, быть умеренным, сдержанным, спокойным.
6. Открытые, положительные взаимоотношения между людьми.
7. Почтительность друг друга.
8. Умение вести себя с принятым этикетом и этическими нормами.
9. Способность посмотреть со стороны на раздражающий фактор.
10. Чувство, свойственное человеку, при глубокой привязанности.
По горизонтали, справа-налево:
11. Уметь смириться с тем, что хотелось бы изменить.
| | | | 1. | | | | | | | | | | |
| | | 2. |
| | | | | | | | | | |
| | 3. |
|
| | | | | | | | | | |
| 4. |
|
|
| | | | | | | | | | |
| 5. |
|
|
| | | | | | | | | | |
| | | | 6. | | | | | | | | | | |
7. |
|
|
|
| | | | | | | | | | |
| | | | 8. | | | | | | | | | | |
| | | 9. |
| | | | | | | | | | |
| | | | 10. | | | | | | | | | | |
| | | |
| | | | | | | | | 11. | |
| | | | | | | | | | | | | | |
ОТВЕТЫ: 1. Доброта. 2. Сострадание. 3. Гибкость. 4. Смирение. 5. Скромность. 6. Доверие. 7. Уважение. 8. Тактичность. 9. Терпеливость. 10. Любовь. 11. Терпимость.
Литература
1. Линда Кэвелин Попов, Дэн Попов, Джон Кэвелин. Путешествие в страну добродетелей. Пособие для родителей по воспитанию в детях добродетелей. Сакт-Петербург, 1997
2. Что такое добро?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE
3. Что такое любовь, скромность, смирение?
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Елена Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна