Статья «Организация работы с родителями в образовательном учреждении СПО (из опыта работы)»
Организация работы с родителями в образовательном учреждении среднего профессионального образования (из опыта работы)
Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК», куратор группы 3ТЭС.18 Е.И. Панов
В данной статье хотелось бы поделиться своим опытом работы с родителями студентов. В отличие от школы взаимодействие с родителями обучающихся колледжа строится по другому. Наши студенты не проживают в микрорайоне образовательного учреждения, поэтому часто посещать его по различным вопросам у родителей нет возможности. Также нет возможности у куратора посещать семьи.
Первое мое знакомство с родителями и студентами происходит в день зачисления в колледж. В последней декаде августа по графику проводится собрание, где студентов и родителей, поступивших на бюджетную основу, знакомят с особенностями обучения в колледже, отвечают на интересующие вопросы.
Дальше преимущественно работа куратора строится с обучающимися. В первое время необходимо помочь студентам адаптироваться, познакомиться друг с другом и преподавателями, разобраться с расписанием, работой учебного отдела и т.д. Также проводится анкетирование для составления социального паспорта.
Родительские собрания в первый год обучения проводятся в самых крайних случаях. В основном организуется индивидуальная работа. При первой встрече куратор сообщает номер своего телефона, собирает контактные данные студентов и родителей. По мере необходимости доводится до сведения важная информация.
В нашем ОУ, помимо журналов теоретического и практического обучения, существует журнал посещаемости и замечаний, в котором все преподаватели делают отметки: присутствовал или нет студент на занятии, получил / нет какое-либо замечание по готовности или поведению. Данную информацию куратор регулярно доводит до сведения родителей.
На данный момент в моей группе есть студенческий и родительский чаты в вайбер. Примерно раз в месяц я как куратор собираю сводные данные у преподавателей всех дисциплин о текущей успеваемости студентов, отправляю данные родителям в чат. Также дублирую сообщения от преподавателей и учебного отдела из студенческого чата.
Но моя работа с родителями не сводится только к информированию о посещаемости и успеваемости, я регулярно отправляю родителям в чат фотоотчеты о мероприятиях, обсуждаем важные вопросы, например, по организации дистанционного обучения в период пандемии.
В случае каких-то серьезных ситуаций, связанных со студентами (многочисленные пропуски без уважительной причины, нарушение правил внутреннего распорядка), приглашаем студентов и родителей индивидуально на Совет профилактики. Это крайняя мера, чаще всего после посещения таких советов ситуация нормализуется.
Первый курс в колледже во многом схож с обучением в школе, те же дисциплины, та же система, за исключением некоторых моментов. В начале второго курса я провожу родительское собрание, так как появляются новые общепрофессиональные дисциплины, требуется приобрести необходимые учебные принадлежности, познакомить родителей с особенностями обучения, предупредить о возможных трудностях, в отдельных случаях об усилении контроля.
В завершении хотелось бы отметить, что, к сожалению, колледж, в отличие от школы, не является учреждением обязательного образования и возможны случаи, когда студенты не справляются и вынуждены завершить обучение досрочно.
Конечно же, в течение всего периода обучения я как куратор стараюсь настроить и студентов и родителей на позитивный лад и в случае соблюдения всех требований, приложенных усердии и усилиях, студенты становятся выпускниками – дипломированными специалистами.
Горбачёва Марина Юрьевна
Панов Егор Игоревич
Щукина Вера Александровна
Панов Егор Игоревич