12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Титова Анастасия Александровна46
Россия, Московская обл., Коломна

Интерактивные формы развития навыков письменной речи при обучении английскому языку в начальной школе

Актуальность обучения письму и письменной речи в последние годы несомненно возрастает и вызывает все больший интерес среди методистов, учителей – практиков, начинающих педагогов. Это обусловлено тем, что роль письма в обучении английскому языку, как любому иностранному, повышается. Считаю, что обучение письменной речи - большая ответственность, так как, многие учащиеся выбирают английский язык при сдаче ОГЭ и ЕГЭ после 9 и 11 классов.  Без сомнения, значимость умений написания эссе и личного письма наиболее очевидна на старшем этапе обучения ИЯ, но формирование данных умений следует начинать с самого начального периода овладения ИЯ, когда закладываются основы коммуникативной компетенции, т.е. способностей и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Для реализации этого необходимо знать грамматику ИЯ, так как знание грамматики заметно влияет на качество письменной и устной речи учащихся, а также способствует усвоению всего языкового материала. Наша задача, как учителей английского языка, создать максимально подходящие условия для овладения навыками письменной речи.

Как и каждый учитель, преподающий английский язык, я столкнулась с проблемой объяснения грамматики АЯ в младших классах. Ученикам 2, 3 и 4 классов тяжело понять суть сложных правил, так как у них мало представлений о самом языке, скудный словарный запас, а кроме этого нужно учитывать, что не все грамматические понятия имеют идентичные универсалии в родном языке.

Для того что бы учащиеся легко поняли грамматические правила и не потеряли мотивации к изучению языка, необходимо преподносить материал интересно, учитывая психологические особенности учеников.

Так как ведущие виды памяти у детей – образная и эмоциональная, поэтому, ученики младших классов, в первую очередь, запомнят то, что кажется им ярким и неожиданным, вызовет у них эмоциональный отклик.

Для того что бы помочь ученику понять грамматические правила АЯ, каждый учитель использует в своей работе целый арсенал новых педагогических технологий и методик. Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений в современном профессиональном образовании. Поэтому я обратилась к интерактивным формам обучения. Моя практика показала, что использование активных методов является наиболее эффективным путем, способствующим обучению грамматики учеников начального звена.

Сравнение пассивных и активных подходов к обучению и восприятию информации показывает, что при преимущественно при пассивной подаче материала обучаемые сохраняют в памяти:

t1617295529aa.gif

10 % того, что читают; 15 % того, что слышат; 25 % того, что видят; 50 % того, что слышат и видят.

В то же время при активном восприятии информации учащиеся удерживают в памяти:

t1617295529ab.gif

40% того, что говорили сами; 60 % того, что делали сами.

Интерактивное обучение – это одна из разновидностей активного метода обучения. Интерактивные методы обучения – это всегда взаимодействие, сотрудничество, поиск, диалог, игра. Работа с интерактивными тетрадями - это передовая методика для обучения детей школьного возраста, такие тетради универсальны и позволяют изучать грамматический аспект английского языка весело и увлекательно.





Что такое интерактивная тетрадь?

Интерактивная тетрадь – это современная форма ведения ученической тетради, с правилами грамматики, которая также может включать лексику по разным темам, которая позволяет обучающимся активно участвовать, анализировать взаимодействовать с новой информацией на занятиях. Информация в интерактивной тетради не объединена одной темой, не имеет сюжета. В нее удобно включать все правила и конструкции, изучаемые на уроках. Она помогает оживить уроки, создать условия для практического использования теоретической информации, собрать все изученные темы и конструкции в одном месте, многократно повторять их.

Задачи, которые помогают решать интерактивные тетради:

- компактная организации информации по изучаемой теме;

- визуализация теоретического материала;

- структурирование сложной информации;

- детальное понимание и запоминание информации по изучаемой теме;

- многократное повторение и закрепление материала по пройденной теме, учитывая различные способы восприятия информации детьми (аудиалы, визуалы, кинестеты и дискреты (опираются на логику – суть и взаимосвязи)

- развитие познавательного интереса и творческого мышления.

Как выглядит интерактивная тетрадь?

Это обычная тетрадь в клеточку или на кольцах, внутри которой размещаются разнообразные вкладыши, интерактивные схемы, кармашки, шаблоны, конвертики, книжки с грамматическими правилами, которые складываются и раскладываются.

Таким образом, можно сказать, что интерактивная тетрадь - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Интерактивная тетрадь позволяет формировать у детей умение находить нужную информацию среди множества источников. Для учащихся эта тетрадь - возможность рассмотреть, изучить, повторить учебный материал в занимательном виде.

Объясняя грамматическое правило, которое чаще всего преподношу в форме стихотворения или сказки, выдаю каждому ученику шаблон, который необходимо вырезать и оформить по моей рекомендации (инструкции). Ученик самостоятельно работает с шаблоном правила дома или на уроке, оформляет его и пользуется при выполнении заданий, таким образом, в игровой и познавательной форме он легко усваивает грамматический материал и учится применять его на практике.

Когда можно использовать эти тетради?

- для введения материала

- для отработки материала

- повторение темы

- демонстрационный материал

Виды шаблонов

- готовые шаблоны с картинками и текстами

- пустые шаблоны для заполнения

- шаблоны сделанные своими руками

Несомненно, использование интерактивных тетрадей имеет множество полезных свойств. Среди них наглядность, интерактивность, активизация творческого мышления, повышение интереса к предмету, развитие памяти, воображения, логики. Интерактивные шаблоны универсальны – их можно применить к любой теме и типу урока. Всё это отвечает требованием ФГОС и дает нам, как учителям простор для деятельности, где учитель не единственный источник знаний и ведущий урока, напротив – ученик сам собирает и организует информацию и в любой момент готов открыть тетрадь для повторения и даже для игры.

В результате работы с интерактивной тетрадью урок становится увлекательным и эффективным, сложные и скучные грамматические правила для учеников становятся понятными и интересными для изучения, все ученики принимают участие в работе с интерактивными шаблонами. В ходе работы учащиеся учатся систематизировать и представлять информацию кратко и наглядно, а также развивают мелкую моторику. Кроме того, развиваются творческие способности учащихся. По моим наблюдениям, используя активные и интерактивные методы обучения на уроках, объем усвоенного учениками материала повышается до 90%.

4


Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.