12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ефимова Ольга Валерьевна33
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

ОПИСАНИЕ КРОССВОРДА

 

Автор:

 

Ефимова Ольга Валерьевна

 

Полное название образовательного учреждения:

 

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ульяновский медицинский колледж

 

Наименование учебной дисциплины (профессионального модуля) по которой разработан кроссворд:

 

Учебная дисциплина «Информатика»

 

Цель создания кроссворда:

 

       Кроссворд - мощное дидактическое средство учителя, соединяющее серьёзное интеллектуальное занятие и забаву, размышление и развлечение, что открывает новые подходы к обучению. Кроссворд создан с целью контроля знаний и повышения понимания изучаемых понятий по теме «Технология обработки текстовой информации».

       Кроме того, разгадывание кроссвордов благотворно влияет на организм человека - успокаивает, расслабляет, что побуждает все органы работать в оптимальном режиме.

 

Краткая аннотация:

 

       Несмотря на широкие возможности использования компьютеров для обработки самой разной информации, самыми популярными по-прежнему остаются программы, предназначенные для работы с текстом.

       Каждый пользователь компьютера, в том числе и студент, встречается с необходимостью подготовки, редактирования, той или иной текстовой информации (подготовка, сообщений, рефератов, докладов, курсовых и дипломных работ и т.д.). К тому же изучение темы «Технология обработки текстовой информации» направлено на формирование общей компетенции <em>«Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности».</em>

       Умение овладевать новой информацией и корректно располагать ее при подготовке документов – одно из условий совершенствования информационной культуры человека

       Для выбранной темы эффективно именно создание кроссворда потому, что в ней содержится большое количество новых понятий и определений, с которыми студенту придется оперировать в процессе обучения и работы. И как, если не кроссвордом запомнить и проверить их усвоение?! Ведь именно кроссворды не только придают особый, занимательно-мотивационный аспект процессу обучения, но и способствуют развитию поисково-творческих способностей учащихся, умения применять свои знания, быстро ориентироваться в приобретённых сведениях. Они служат превосходным тренингом умственной деятельности, дают отгадывающему их возможность самовыражения, доставляя удовлетворение правильными ответами, сообщая тем самым заряд душевной бодрости.

       Кроссворд создан для этапа контроля знаний по теме «Технология обработки текстовой информации» и направлен на проверку базовых и дополнительно полученных знаний по данной теме.

       Педагогические задачи, поставленные при создании кроссворда:

  • создание занимательно-мотивационного аспекта процессу обучения,
  • развитие умения у студентов применять свои знания в нестандартных условиях,
  • проверка знаний, прочности и глубины усвоения пройденного,
  • выявление вопросов нуждающихся в разъяснении и закреплении,
  • развитие математического мышления.

 

Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Зубрилин А.А.Решение кроссвордов как способ проверки знаний // Информатика и образование. 2002. № 8.
  2. http://ru.scribd.com/doc/114585048/Создание-кроссвордов-средствами-программы-MS-Excel-2007.
  3. http://ru.scribd.com/doc//Алгоритм-создания-кроссворда.
  4. http://cross.highcat.org/ru_RU/
  5. https://sites.google.com/site/herzencomputerscience/sozdanie
  6. http://www.openclass.ru
  7. http://www.rusedu.info

 


КРОССВОРД

 

Задания к кроссворду

 

По горизонтали:

 

1. Внесение любых изменений в набранный текст (удаление, замена, вставка символов). 3. Отношение размеров элементов документа на экране к натуральным размерам.7. Последовательность символов (букв, цифр, специальных знаков), кроме символа «пробел».8. Параметр, определяющий положение символа относительно базовой линии строки.

12. …прокрутки.13. Большая буква в начале абзаца, оформленная отличным от основного текста образом.14. Расстояние между строками в абзаце.17. Текстовый редактор, предназначенный для создания небольших, объемом до 50 кбайт, неформатированных текстов.18. Произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа.21. Перечень глав и пунктов документа.22. Второй экземпляр документа.

 

По вертикали:

 

2. Единица измерения высоты шрифта.4. Наклонный шрифт.5. Служебный файл MicrosoftWord с расширением dot (содержащий информацию о структуре и оформлении документа).6. Промежуток между словами.9. Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, а также включенные в него нетекстовые материалы.10. Способ организации текста с внутренними смысловыми  связями (гиперссылками).11. Изображение на инструменте, выполняющем сохранение документа.15. Минимальная единица текстовой информации.16. Часть текста, набранная до нажатия клавиши <Enter>.19. Примечание к тексту, размещаемое в нижней части страницы или в конце документа.20. Размер (высота) шрифта.23. Отступ абзаца от левого и правого полей страницы.24. Параметр, определяющий межсимвольный интервал.

 

Инструкция по заполнению кроссворда

 

       Кроссворд выполнен в программе MicrosoftOfficeExcel. В кроссворде всего 24 слова.

       Чтобы прочитать вопрос необходимо навести курсор на красный маркер в первой клетке слова.

       Чтобы вставить букву щелкните по клетке левой клавишей мыши и наберите нужную букву.

       Для очистки ячеек кроссворда нажать кнопку <em>«Очистить кроссворд».</em>

       В процессе разгадывания кроссворда на экране высвечивается количество правильных ответов и комментарий:

  • если количество правильных ответов равно 0 - <em>«Пока не угадано ни одного слова»,</em>
  • если количество правильных ответов от 1 до 14 - <em>«Для оценки пока маловато»,</em>
  • если количество правильных ответов от 15 до 18 - <em>«Уже на «троечку»,</em>
  • если количество правильных ответов от 19 до 21 - <em>«Хорошо!»,</em>
  • если количество правильных ответов от 22 до 24 - <em>«Отлично!»</em>


Кроссворд
XLSM / 738 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.