Интерактивный кроссворд к уроку биологии «Такие разные, но ракообразные» (6–8 класс)
Интерактивный кроссворд "Такие разные, но ракообразные..."
PPTX / 4.29 Мб
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ЛУЧШУЮ МЕТОДИЧЕСКУЮ РАЗРАБОТКУ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КРОССВОРД ДЛЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ»
Образовательный интерактивный кроссворд «Такие разные, но ракообразные»
для внеурочной и внеклассной деятельности по биологии
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность. Естественные науки могут многое рассказать об окружающем мире. Изучение природы, животных, обитающих на нашей Земле, не просто интересно, но и очень полезно.
Автор: Медведева Татьяна Александровна, учитель биологии ВКК, МБОУ Арбатская СОШ Республики Хакасия
Конкурсное задание: Интерактивный кроссворд «Такие разные, но ракообразные…» для внеурочной и внеклассной деятельности по биологии
Цель: создание положительной учебной мотивации через расширение кругозора обучающихся и активизации их познавательной деятельности.
Задачи:
- сформировать представления о разнообразии представителей Класса Ракообразные;
- способствовать повышению уровня творческой активности через включение в коллективную интерактивную игру-кроссворд для обеспечения усвоения дополнительных элементов содержания по теме «Класс ракообразные»;
- развивать внимание и логическое мышление;
- воспитывать биологическое мышление при решении распространённых и нестандартных вопросов;
- научить самостоятельно искать ответы на вопросы в различных источниках информации.
Целевая аудитория: дети в возрасте 10-13 лет.
Предмет: биология
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска (ИД), презентация, бумага, ручки, листы с распечаткой кроссворда, лист с ответами для учителя, учётный лист для жюри.
Источники информации:
1.Задания для кроссворда:
https://урок.рф/library/fragment_uroka_po_mnogoobraziyu_rakoobraznih_200158.html
2.Приём «Анимированный кроссворд»: http://didaktor.ru/animirovannyj-krossvord/
3. Приём «Листание»:http://didaktor.ru/priyom-listanie/
4. Рисунки взяты из открытых источников Интернета.
Ссылки
- Краб - https://s1.1zoom.ru/b5050/84/34627-KSYU_1400x1050.jpg
- Омар - https://pbs.twimg.com/media/CnQ6HXFXEAAxPK6.jpg
- Криль - https://www.syl.ru/misc/i/ai/303884/1693812.jpg
- Мокрица - https://sovet.help/wp-content/uploads/2017/06/mokrica-sherohovataya.jpg
- Артемия - http://akvariumnyerybki.ru/wp-content/uploads/2016/07/artemiya_2-650x468.jpg
- Рак-отшельник - http://img-2003-07.photosight.ru/31/263711.jpg
- Японский краб-паук - https://imgprx.livejournal.net/662a832d86c5bc03a895ef49d291a60d716a1018/VZUasipnuDljsyFcHh40y6kruyDYUMjD1wU7tjA_KSaEoQ1sduSVFj5Tfu9jQf8eBNsC8WkzQ5J-RRUrH0acU1g3lVXwei8L17V9L-G9SHB3V2z3YGvYsh0IRGnkz4gC
- Циклоп - http://aquaplantfish.ru/kormlenie/ciklop/ciklop.jpg
- Богомол - https://nashzeleniymir.ru/wp-content/uploads/2017/03/Голова-богомола-фото.jpg
- Лангуст - http://art-on.ru/wp-content/uploads/2014/10/animals_week_10.jpg
- Щитень - https://animalreader.ru/wp-content/uploads/2014/09/schiten.jpg
- Дафния - http://aquaplantfish.ru/kormlenie/dafnija/dafnija.jpg
- Рак-богомол - https://www.syl.ru/misc/i/ai/202845/907614.jpg
Назначение работы: Интерактивный кроссворд «Такие разные, но ракообразные…» может быть использован как для внеурочной работы, так и на уроке, а также и в качестве дополнительного домашнего задания при изучении темы "Тип Членистоногие. Класс Ракообразные" по всем УМК.
Ожидаемый результат: усвоение биологических знаний по теме, умение пользоваться дополнительной литературой, справочниками, Интернетом, расширение кругозора учащихся.
Формы работы с кроссвордом::
- Марафон знаний – как отдельный этап – станция «Кроссвордная»
Кроссворд с вопросами и иллюстрациями появляется на экране доски. Ученики знакомятся с вопросами и маркером заполняют клетки. Активно используется видеоряд для постановки вопросов. Все ребята могут следить за тем, как их товарищ выполняет задания, могут предложить свои варианты.
Для того, чтобы не загромождать слайд, вопросы появляются по мере решения заданий кроссворда.
Кроссворд можно разгадывать вразброс, ища сначала те вопросы, в ответах на которые уверенны точно.
В зависимости от уровня подготовки и возраста участвующих ключевое слово можно вписать в начале работы над кроссвордом, используя в качестве триггера кнопку "ключевое слово".
Правильные варианты ответов появляются по команде ведущего.
Для этого использованы триггеры.
Также имеется справочный слайд с рисунками животных, использованных в кроссворде. На этом слайде используется приём «Листание», с помощью которого можно извлекать информацию, как будто листается альбом с иллюстрациями
Анимированный кроссворд может использоваться как для работы на интерактивной доске, так и просто, как интерактивная презентация.
В презентации есть инструкционный слайд по работе с ресурсом.
Кроссворд вместе с вопросами продублирован на отдельных листках, что даёт возможность пользоваться дополнительной литературой, справочниками, Интернетом.
- Дополнительное домашнее задание
Проверка решения кроссворда проходит на уроке в интерактивном режиме, описанном выше. Также могут быть использованы листы с ответами:
Работа с презентацией:
1. Титульный слайд – при работе с учениками скрываем.
2. Слайд "Правила работы с презентацией"
3 слайд "Такие разные и все ракообразные" - интерактивная заготовка кроссворда. Переходы осуществляются по гиперссылкам и триггерам (можно применять при работе с Интерактивной Доской).
• Использованы триггеры:
1. Вопросы появляются по нажатию на номер вопроса – квадраты внизу. Повторное нажатие – вопрос исчезает. Вопросы можно выбирать произвольно.
При желании (в зависимости от возраста и подготовки учащихся) ключевое слово можно вписать в самом начале.
4 слайд "Карцинология - наука о ракообразных" - иллюстрации ракообразных из кроссворда. Страницы «листаются» по щелчку ЛКМ (левой кнопкой мыши).
5.Слайд «Источники» - скрывается при работе с учениками.
Трефилова Раиса Поликарповна
Медведева Татьяна Александровна
Самойлова Наталья Владимировна
Медведева Татьяна Александровна
Дементьева Ирина Михайловна
Медведева Татьяна Александровна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Медведева Татьяна Александровна