Интерактивный лэпбук «Эколята – молодые защитники природы» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Лэпбук соответствует требованиям ФГОС ДО. Дети имеют свободный доступ к нему. Пособие выполнено с учётом возрастных особенностей детей и соответствует требованиями СанПин. Лэпбук можно дополнить материалом в соответствии с интересами и возрастными особенностями детей.
Цель:
Формирование системы знаний детей дошкольного возраста об экологии и правилах поведения в лесу.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и систематизировать знания детей о природе;
- Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову;
- Развивать познавательный интерес детей.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения в лесу, внимание, интерес и любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам.
Весь материал лэпбука разбит на 9 развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
1. «Отчего планета радуется и грустит»
Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека.
2. «Береги свою планету»
Стихи о природе
Цель: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Ты, дружок,
Смотри не подкачай!
Правдивым быть
И добрым обещай!
Не обижать ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка,
Люби цветы, леса,
Простор полей –
Все, что зовется
Родиной твоей.
И. Мазин
Всем известно, что жуки
Жужжат с досады и тоски,
Но в кругу друзей жуки
Чудаки и добряки.
Я дружу с одним жуком,
Я с ним третий год знаком.
Это счастье, если жук
И тебе не враг, а друг!
К. Забойский
Любуйтесь цветами, не рвите,
Для красоты вы их сохраните.
Вьются пчелы над петуньей синей,
Голубь набирает высоту.
Человек становится красивей,
Если рядом видит красоту.
М. Агашина
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!
Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекраснее мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.
В. Берестов
Все-все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
Б. Заходер
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
Я. Аким
3. «Это интересно»
Цель: воспитание экологической культуры.
Это интересно!
Одно дерево срубил – …
Большое дерево …
Возле леса жить – …
Кто землю лелеет – …
Накормишь землю – …
Сломать дерево – секунда,
Растение – …
Без хозяина земля …
… посади сорок.
… и от солнца, и от ливня укроет.
… голоду не видеть.
… того земля жалеет.
… она накормит тебя.
… вырастить – года.
… земли украшение.
… круглая сирота.
4. «Экологическая лаборатория»
Цель: формирование у дошкольников экологических знаний через экспериментальную деятельность.
5. «Рассуждаем»
Цель: развитие логического мышления и внимания у детей.
6. «Давайте поиграем!»
Цель: развитие наблюдательности, зрительной памяти.
7. «Раскраски»
Цель: развитие познавательного интереса к проблеме охраны природы, развитие мелкой моторики.
8. «Этого не следует делать в лесу»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.
9. «О чём говорят знаки?»
Цель: формирование у детей ответственного отношения к природе.
Лэпбук «Эколята - молодые защитники природы» содержит образы всех сказочных героев «Эколят», взятых с сайта эколята.рф.
Так, например, Тихоня рассказывает детям, от чего планета грустит и радуется. Ниже подобраны стихи «Береги свою планету», пословицы и поговорки.
Умница рассказывает о том, кому нужен лес, как лесник заботится о лесе и зачем люди ходят в лес, а также предлагает детям провести ряд экспериментов по сохранению природы.
Шалун приглашает детей поиграть. Здесь собраны игры на развитие внимания, ориентировки в пространстве, развитию речи, а также художественно-эстетическому развитию.
Елочка знакомит детей с правилами поведения в лесу и предлагает поиграть в игру «О чем говорят знаки?»
Лэпбук является отличным дидактическим пособием в уголке по экологическому развитию детей дошкольного возраста.
Интерактивный лэпбук, содержательный и яркий, заслуживает должного внимания специалистов по детскому развитию! Даже любому взрослому будет интересно...