12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Володченкова Ольга Алексеевна4776
Россия, Ставропольский край, Пятигорск
Материал размещён в группе «Дошкольники»



ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЛЭПБУК

«ЭКОЛЯТА – МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»


t1574957864aa.jpg





t1574957864ab.jpg

t1574957864ac.jpg

t1574957864ad.jpg

t1574957864ae.jpg




Пояснительная записка.

Интерактивный лэпбук «Эколята – молодые защитники природы» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Лэпбук соответствует требованиям ФГОС ДО. Дети имеют свободный доступ к нему. Пособие выполнено с учётом возрастных особенностей детей и соответствует требованиями СанПин. Лэпбук можно дополнить материалом в соответствии с интересами и возрастными особенностями детей.

Цель:

Формирование системы знаний детей дошкольного возраста об экологии и правилах поведения в лесу.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и систематизировать знания детей о природе;

- Познакомить с правилами поведения в природе;

- Формировать интерес к проблеме охраны природы.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

- Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову;

- Развивать познавательный интерес детей.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения в лесу, внимание, интерес и любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам.

Весь материал лэпбука разбит на 9 развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.


1. «Отчего планета радуется и грустит»

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека.

t1574957864af.jpgt1574957864ag.jpg

t1574957864ah.jpg


2. «Береги свою планету»

Стихи о природе

Цель: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.


Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»


Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика -

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!


Ты, дружок,

Смотри не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай!

Не обижать ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка,

Люби цветы, леса,

Простор полей –

Все, что зовется

Родиной твоей.

И. Мазин


Всем известно, что жуки

Жужжат с досады и тоски,

Но в кругу друзей жуки

Чудаки и добряки.

Я дружу с одним жуком,

Я с ним третий год знаком.

Это счастье, если жук

И тебе не враг, а друг!

К. Забойский


Любуйтесь цветами, не рвите,

Для красоты вы их сохраните.

Вьются пчелы над петуньей синей,

Голубь набирает высоту.

Человек становится красивей,

Если рядом видит красоту.

М. Агашина


Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем

Никогда!

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется

С нами рядом!

Прекрасна, прекрасна

Родная земля.

Прекраснее мне не найти

Никогда!

Зеленые долы, леса и поля,

И синяя в море вода.

В. Берестов


Все-все на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

Б. Заходер


Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!

Я. Аким


3. «Это интересно»

Цель: воспитание экологической культуры.

Это интересно!

Одно дерево срубил – …

Большое дерево …

Возле леса жить – …

Кто землю лелеет – …

Накормишь землю – …

Сломать дерево – секунда,

Растение – …

Без хозяина земля …



посади сорок.

и от солнца, и от ливня укроет.

голоду не видеть.

того земля жалеет.

она накормит тебя.

вырастить – года.

земли украшение.

круглая сирота.


4. «Экологическая лаборатория»

Цель: формирование у дошкольников экологических знаний через экспериментальную деятельность.

t1574957864ai.gif

t1574957864aj.gif

t1574957864ak.gif

t1574957864al.gif

t1574957864am.gif

t1574957864an.gif


5. «Рассуждаем»

Цель: развитие логического мышления и внимания у детей.

t1574957864ao.jpg

t1574957864ap.jpg

t1574957864aq.jpg


6. «Давайте поиграем!»

Цель: развитие наблюдательности, зрительной памяти.

t1574957864ar.jpg

t1574957864as.jpg

t1574957864at.jpg


7. «Раскраски»

Цель: развитие познавательного интереса к проблеме охраны природы, развитие мелкой моторики.

t1574957864au.jpgt1574957864av.jpgt1574957864aw.jpgt1574957864ax.jpg


t1574957864ay.jpgt1574957864az.jpg

t1574957864ba.jpgt1574957864bb.jpg


8. «Этого не следует делать в лесу»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.

t1574957864bc.jpg


9. «О чём говорят знаки?»

Цель: формирование у детей ответственного отношения к природе.

t1574957864bd.jpg


Лэпбук «Эколята - молодые защитники природы» содержит образы всех сказочных героев «Эколят», взятых с сайта эколята.рф.

Так, например, Тихоня рассказывает детям, от чего планета грустит и радуется. Ниже подобраны стихи «Береги свою планету», пословицы и поговорки.

Умница рассказывает о том, кому нужен лес, как лесник заботится о лесе и зачем люди ходят в лес, а также предлагает детям провести ряд экспериментов по сохранению природы.

Шалун приглашает детей поиграть. Здесь собраны игры на развитие внимания, ориентировки в пространстве, развитию речи, а также художественно-эстетическому развитию.

Елочка знакомит детей с правилами поведения в лесу и предлагает поиграть в игру «О чем говорят знаки?»

Лэпбук является отличным дидактическим пособием в уголке по экологическому развитию детей дошкольного возраста.

​​​​​​​

Список информационных источников:


  1. https://forkidsandmum.ru/pictures/1013369292.jpg
  2. https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1013369305.jpg
  3. https://detectivebookshop.ru/image/1013399723.jpg
  4. https://i.pinimg.com/originals/b8/3b/99/b83b9974989ced7a87d9e877d3a6eafb.jpg
  5. https://dou300.ru/images/18-19/str-ped/maksimova/kart/Kartoteka_opytov_i_eksperimentov_no_1.pdf
  6. http://xn--80atdlv6dr.xn--p1ai/obrazy-skazochnykh-geroev-yekolyat/
Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (19)

сменить сортировку
Володченкова Ольга Алексеевна, 28.11.19 в 19:49 4Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна, спасибо за отзыв!
Янова Татьяна Викторовна, 28.11.19 в 20:08 4Ответить Пожаловаться
Очень интересный и содержательный лэпбук!
Володченкова Ольга Алексеевна, 28.11.19 в 20:12 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Викторовна!
Коновалова Елена Валерьевна, 28.11.19 в 20:38 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Алексеевна, очень интересный материал!
Володченкова Ольга Алексеевна, 29.11.19 в 07:42 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Валерьевна.
Кияйкина Наталья Федоровна, 28.11.19 в 21:28 4Ответить Пожаловаться
Ольга Алексеевна, благодарю за качественный ресурс!!! Великолепная разработка!!!
Володченкова Ольга Алексеевна, 29.11.19 в 07:43 3Ответить Пожаловаться
Наталья Фёдоровна, спасибо за комментарий!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 29.11.19 в 07:54 4Ответить Пожаловаться
Интерактивный лэпбук, содержательный и яркий, заслуживает должного внимания специалистов по детскому развитию! Даже любому взрослому будет интересно...
Горбачёва Марина Юрьевна, 06.12.19 в 11:13 1Ответить Пожаловаться
Ярко ! Полезно! Интересно! Благодарю за качественный ресурс!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.