Интерактивный тест по математике «Треугольники, их виды. Сумма углов треугольника» (8 класс)

5
0
Материал опубликован 15 July 2020 в группе

Интерактивный проверочный тест для учащихся коррекционной школы  на тему «Треугольники, их виды. Сумма углов треугольника».

Разработала и создала:

Вологжина Надежда Дмитриевна,

ГОКУ «СКШ № 5 г. Иркутска» Иркутской области, учитель математики

Цель создания: проверка предметного словаря и полученных знаний, умений и навыков при изучении темы: «Треугольники, их виды. Сумма углов треугольника».

Возрастная группа: учащиеся 8 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Время выполнения: 20 - 30 мин.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет.

Содержание: тест создан в форме игры «Скачки» в приложении Web 2.0 LearningApps.org.

LearningApps.org - бесплатный онлайн-сервис для создания мультимедийных интерактивных упражнений разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр. Этот конструктор предназначен для разработки интерактивных заданий по разным предметным дисциплинам и для применения на уроках и во внеклассной работе. Данный онлайн-сервис позволяет создавать разные дидактические модули, сохранять и использовать их, обеспечивать свободный обмен ими между педагогами, организовывать работу обучающихся (в том числе, и по созданию новых модулей). Основная идея интерактивных заданий заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию познавательного интереса учащихся.

ССЫЛКА:  http://learningapps.org/

t1594813380aa.png

t1594813380ab.png

t1594813380ac.png


Инструкция по применению:

Тест найдет эффективное применение при работе в среде «1 ученик – 1 компьютер», которая помогает ученику работать в индивидуальном режиме. Для прохождения теста необходим выход в интернет.

Каждый учащийся класса переходит по ссылке https://learningapps.org/view13442012 - адрес полной картинки или https://learningapps.org/13442012 - адрес приложения в интернете.

Открывается упражнение «Треугольники, их виды. Сумма углов треугольника» с заданием: «Внимательно прочитай вопрос и выбери правильный ответ. Успехов в выполнении заданий!». Нажав «ОК» учащийся выбирает игру в одиночку или игру с друзьями. Выбрав «играть с друзьями» (по желанию можно выбрать «играть в одиночку») учащийся вводит свое имя (например, Вова), из предложенных ниже картинок выбирает для себя игрока, нажимает на картинку, затем выбирает игрока из списка, в данном случае это компьютер. Нажимает на «начало игры», появляется картинка ипподрома с двумя жокеями на лошадях (один жокей – Вова, второй – компьютер) и две дорожки с установленным табло скачек на финише: 0/14 (количество правильных ответов из общего количества вопросов). Внизу картинки высвечивается чат с фразой: «Игра между Вовой и компьютером началась». На экране появляется вопрос и четыре варианта ответа, один из которых правильный. Для выбора ответа надо нажать на галочку справа от ответа. Верный ответ загорается зеленым цветом и появляется медалька с ленточкой и цифрой 1 (один правильный ответ). При правильном ответе происходит движение обоих жокеев (Вовы и компьютера) к финишу и на табло высвечивается количество верных ответов из общего числа вопросов: 1/14. Если выбранный ответ неправильный он загорается красным цветом, а верный ответ загорается зеленым и лошадь компьютера выходит вперед, счет компьютера увеличивается на одно очко. Следом появляется следующий вопрос с вариантами ответа. Учащиеся выбирает ответ. Жокеи продолжают двигаться к финишу. Данные действия учащийся выполняет до тех пор, пока весь тест не будет пройден. По завершении теста в чате появляется запись: «Игра между Вовой и компьютером была завершена. Вова победил.»

Уровень правильных ответов отображается на табло скачек: 14/14.

Оценивание теста проводит учитель в соответствии разработанных критериев в процентном соотношении:

«2» - от 0 до 30%

«3» - от 30,1% до 60%

«4» - от 60,1% до 90%

«5» - от 90,1% до 100%

При выполнении теста у каждого учащегося порядок вопросов и ответов будет постоянно меняться, т.к. при его создании в настройках был задан случайный порядок.


Содержание теста:

Тест-игра «Скачки» состоит из 14 вопросов. Содержит 8 теоретических вопросов для проверки предметного словаря и определений по теме и 6 вопросов практического характера, которые представляют возможность учащимся рассмотреть задачи на применение изученного, а учителю провести проверку знаний, умений и навыков по теме.


Тест «Треугольники, их виды. Сумма углов треугольника».

Вопрос 1

Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, соединенных отрезками называется …

квадрат

треугольник

угол

прямоугольник

Вопрос 2

Треугольник, у которого все углы острые называется …

тупоугольный

прямоугольный

остроугольный

правильный

Вопрос 3

Треугольник, у которого все три стороны равны называется …

равнобедренный

неправильный

разносторонний

равносторонний

Вопрос 4

Один из углов треугольника тупой (больше 90°) – это треугольник …

тупоугольный

остроугольный

развернутый

прямоугольный

Вопрос 5

Треугольник, у которого две стороны равны называется …

разносторонний

правильный

равносторонний

равнобедренный

Вопрос 6

Сумма углов треугольника равна …

90°

108°

180°

360°

Вопрос 7

У прямоугольного треугольника один из углов

больше 90°

равен 90°

меньше 90°

180°

Вопрос 8

Если в треугольнике все стороны не равны, то треугольник называется …

равносторонний

равнобедренный

правильный

разносторонний

Вопрос 9

Определи вид треугольника в зависимости от длин его сторон.

t1594813380ad.gif

равнобедренный

равносторонний

разносторонний

правильный

Вопрос 10

Определи вид треугольника в зависимости от величины угла.

t1594813380ae.gif

остроугольный

тупоугольный

прямоугольный

равносторонний

Вопрос 11

Как называется треугольник МЕК в зависимости от длин его сторон, размеров его углов?

t1594813380af.gif

равносторонний остроугольный

равнобедренный остроугольный

разносторонний остроугольный

разносторонний тупоугольный

Вопрос 12

Найди величину угла С:

t1594813380ag.gif

125°

90°

135°

80°

Вопрос 13

Найди величину угла В:

t1594813380ah.gif

54°

144°

180°

90°

Вопрос 14

Реши задачу:

В Δ АВС угол В = 30º, угол А в два раза больше угла В. Найдите величину угла С.

148°

90°

135°

118°


Правильные ответы:

вопроса

Ответ

1

треугольник

2

остроугольный

3

равносторонний

4

тупоугольный

5

равнобедренный

6

180°

7

равен 90°

8

разносторонний

9

равнобедренный

10

тупоугольный

11

разносторонний остроугольный

12

80°

13

54°

14

90°


Литература

Бибина О.А. Изучение геометрического материала в 5 - 6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: пособие для учителя- дефектолога. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. - 136 с.: ил. - (Коррекционная педагогика).

Коррекционное обучение. Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5 - 7 классы. Изд. «Учитель», 2009 г. Авт. – составитель С.Е. Степурина.

Пышкало А.М. Методика обучения элементам геометрии в начальных классах. Пособие для учителей и студентов. М., Просвещение, 1970. 216 с.

Эк В.В. Математика. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2005, 216с.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.