Интерактивный тест по математике «Треугольники, их виды. Сумма углов треугольника» (8 класс)
Интерактивный проверочный тест для учащихся коррекционной школы на тему «Треугольники, их виды. Сумма углов треугольника».
Разработала и создала:
Вологжина Надежда Дмитриевна,
ГОКУ «СКШ № 5 г. Иркутска» Иркутской области, учитель математики
Цель создания: проверка предметного словаря и полученных знаний, умений и навыков при изучении темы: «Треугольники, их виды. Сумма углов треугольника».
Возрастная группа: учащиеся 8 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Время выполнения: 20 - 30 мин.
Оборудование: компьютер с выходом в интернет.
Содержание: тест создан в форме игры «Скачки» в приложении Web 2.0 LearningApps.org.
LearningApps.org - бесплатный онлайн-сервис для создания мультимедийных интерактивных упражнений разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр. Этот конструктор предназначен для разработки интерактивных заданий по разным предметным дисциплинам и для применения на уроках и во внеклассной работе. Данный онлайн-сервис позволяет создавать разные дидактические модули, сохранять и использовать их, обеспечивать свободный обмен ими между педагогами, организовывать работу обучающихся (в том числе, и по созданию новых модулей). Основная идея интерактивных заданий заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию познавательного интереса учащихся.
ССЫЛКА: http://learningapps.org/
Инструкция по применению:
Тест найдет эффективное применение при работе в среде «1 ученик – 1 компьютер», которая помогает ученику работать в индивидуальном режиме. Для прохождения теста необходим выход в интернет.
Каждый учащийся класса переходит по ссылке https://learningapps.org/view13442012 - адрес полной картинки или https://learningapps.org/13442012 - адрес приложения в интернете.
Открывается упражнение «Треугольники, их виды. Сумма углов треугольника» с заданием: «Внимательно прочитай вопрос и выбери правильный ответ. Успехов в выполнении заданий!». Нажав «ОК» учащийся выбирает игру в одиночку или игру с друзьями. Выбрав «играть с друзьями» (по желанию можно выбрать «играть в одиночку») учащийся вводит свое имя (например, Вова), из предложенных ниже картинок выбирает для себя игрока, нажимает на картинку, затем выбирает игрока из списка, в данном случае это компьютер. Нажимает на «начало игры», появляется картинка ипподрома с двумя жокеями на лошадях (один жокей – Вова, второй – компьютер) и две дорожки с установленным табло скачек на финише: 0/14 (количество правильных ответов из общего количества вопросов). Внизу картинки высвечивается чат с фразой: «Игра между Вовой и компьютером началась». На экране появляется вопрос и четыре варианта ответа, один из которых правильный. Для выбора ответа надо нажать на галочку справа от ответа. Верный ответ загорается зеленым цветом и появляется медалька с ленточкой и цифрой 1 (один правильный ответ). При правильном ответе происходит движение обоих жокеев (Вовы и компьютера) к финишу и на табло высвечивается количество верных ответов из общего числа вопросов: 1/14. Если выбранный ответ неправильный он загорается красным цветом, а верный ответ загорается зеленым и лошадь компьютера выходит вперед, счет компьютера увеличивается на одно очко. Следом появляется следующий вопрос с вариантами ответа. Учащиеся выбирает ответ. Жокеи продолжают двигаться к финишу. Данные действия учащийся выполняет до тех пор, пока весь тест не будет пройден. По завершении теста в чате появляется запись: «Игра между Вовой и компьютером была завершена. Вова победил.»
Уровень правильных ответов отображается на табло скачек: 14/14.
Оценивание теста проводит учитель в соответствии разработанных критериев в процентном соотношении:
«2» - от 0 до 30%
«3» - от 30,1% до 60%
«4» - от 60,1% до 90%
«5» - от 90,1% до 100%
При выполнении теста у каждого учащегося порядок вопросов и ответов будет постоянно меняться, т.к. при его создании в настройках был задан случайный порядок.
Содержание теста:
Тест-игра «Скачки» состоит из 14 вопросов. Содержит 8 теоретических вопросов для проверки предметного словаря и определений по теме и 6 вопросов практического характера, которые представляют возможность учащимся рассмотреть задачи на применение изученного, а учителю провести проверку знаний, умений и навыков по теме.
Тест «Треугольники, их виды. Сумма углов треугольника».
Вопрос 1
Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, соединенных отрезками называется … |
○ квадрат |
○ треугольник |
○ угол |
○ прямоугольник |
Вопрос 2
Треугольник, у которого все углы острые называется … |
○ тупоугольный |
○ прямоугольный |
○ остроугольный |
○ правильный |
Вопрос 3
Треугольник, у которого все три стороны равны называется … |
○ равнобедренный |
○ неправильный |
○ разносторонний |
○ равносторонний |
Вопрос 4
Один из углов треугольника тупой (больше 90°) – это треугольник … |
○ тупоугольный |
○ остроугольный |
○ развернутый |
○ прямоугольный |
Вопрос 5
Треугольник, у которого две стороны равны называется … |
○ разносторонний |
○ правильный |
○ равносторонний |
○ равнобедренный |
Вопрос 6
Сумма углов треугольника равна … |
○ 90° |
○ 108° |
○ 180° |
○ 360° |
Вопрос 7
У прямоугольного треугольника один из углов |
○ больше 90° |
○ равен 90° |
○ меньше 90° |
○ 180° |
Вопрос 8
Если в треугольнике все стороны не равны, то треугольник называется … |
○ равносторонний |
○ равнобедренный |
○ правильный |
○ разносторонний |
Вопрос 9
Определи вид треугольника в зависимости от длин его сторон. |
○ равнобедренный |
○ равносторонний |
○ разносторонний |
○ правильный |
Вопрос 10
Определи вид треугольника в зависимости от величины угла. |
○ остроугольный |
○ тупоугольный |
○ прямоугольный |
○ равносторонний |
Вопрос 11
Как называется треугольник МЕК в зависимости от длин его сторон, размеров его углов? |
○ равносторонний остроугольный |
○ равнобедренный остроугольный |
○ разносторонний остроугольный |
○ разносторонний тупоугольный |
Вопрос 12
Найди величину угла С: |
○ 125° |
○ 90° |
○ 135° |
○ 80° |
Вопрос 13
Найди величину угла В: |
○ 54° |
○ 144° |
○ 180° |
○ 90° |
Вопрос 14
Реши задачу: В Δ АВС угол В = 30º, угол А в два раза больше угла В. Найдите величину угла С. |
○ 148° |
○ 90° |
○ 135° |
○ 118° |
Правильные ответы:
№ вопроса | Ответ |
1 | треугольник |
2 | остроугольный |
3 | равносторонний |
4 | тупоугольный |
5 | равнобедренный |
6 | 180° |
7 | равен 90° |
8 | разносторонний |
9 | равнобедренный |
10 | тупоугольный |
11 | разносторонний остроугольный |
12 | 80° |
13 | 54° |
14 | 90° |
Литература
Бибина О.А. Изучение геометрического материала в 5 - 6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: пособие для учителя- дефектолога. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. - 136 с.: ил. - (Коррекционная педагогика).
Коррекционное обучение. Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5 - 7 классы. Изд. «Учитель», 2009 г. Авт. – составитель С.Е. Степурина.
Пышкало А.М. Методика обучения элементам геометрии в начальных классах. Пособие для учителей и студентов. – М., Просвещение, 1970. – 216 с.
Эк В.В. Математика. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М., Просвещение, 2005, – 216с.