12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наталья53 Россия, Красноярский край, с.Высотино |
Урок по теме «Сумма углов треугольника»
Тема: Сумма углов треугольника
Цель: формирование знаний о сумме углов треугольника.
Тип урока: открытия нового знания, технология проблемного обучения.
Формы работы: фронтально, в группах, индивидуально.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный этап | Организует работу урока | ||||
Этап мотивации 5 мин | Организует работу в парах |
Работа в парах Выполняют задание учителя Определяют тему урока |
Представленные треугольники разбить на три группы (фигуры – треугольник) Слайд 1 (треугольники) Слайд 2 (группы треугольников) |
Тупоугольный треуг Остроугольный треуг Прямоугольный треуг | П: уметь выделять существенную информацию Находить закономерности К: участие в диалоге Р: учебная задача |
Этап актуализации и постановка цели урока 7 мин | Организует деятельность по актуализации: острый, тупой, прямой углы Треугольники: тупоугольный, остроугольный, прямоугольный Записывает на доске ответы учеников Предлагает сформулировать тему, цель урока, проблемный вопрос, предположения определить пути получения информации. | Отвечают на вопрос о видах углов, треугольников определяют порядок расположения треугольников формулируют тему предлагают варианты расположения Формулируют проблему: как зависит сумма углов треугольника от углов цели изучения данной темы Предлагают предположения | а) по одному треугольнику из каждой группы б) расположить треугольники по возрастанию суммы углов слайд 3; тема урока Сумма углов треугольника | Формулировка темы, цели, проблемы, гипотезы | П: формулирование познавательной цели, планировать свою работу по изучению нового материала К: учебное сотрудничество, постановка вопросов, Р: постановка учебной задачи |
Этап выхода из затруднения из ситуации 5 мин
7 мин | Организует работу в группах | Работают в группах выполняя задания | Задания Найти суммы углов треугольников После измерения: сформулировать теорему «Сумма углов треугольника равна 180 0» СЛАЙД 4 | Определение суммы углов практическим путем | П: делать выводы К: учебное сотрудничество Р: организация уч деятельности |
Предлагает сформулировать теорему Предлагает доказать, пользуясь учебником | Формулируют теорему Доказывают теорему | Теорема из учебника Заготовка для доказательства Приложение 1 | Определение суммы углов: теорема | П: формулировать теорему, находить нужную информацию в учебнике К: учебное сотрудничество Р: организация уч деятельности организация уч деятельности | |
Первичное закрепление 5 мин | Выполнить работу в группах | выполняют задания Один ученик из группы озвучивает результат | Определить углы треугольника Приложение 2 | Теорема о сумме углов треугольника | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, доказательство своей точки зрения К: учебное сотрудничество, Умения выражать свои мысли Р: контроль за планом и способом действия |
Контроль 8мин | Организует самостоятельную работу | Выполняют задания индивидуально | Задания на применения теоремы Приложение 3 | Закрепление полученных знаний | П: моделирование К: учебное сотрудничество, Умения выражать свои мысли Р: возможная коррекция внесение необходимых дополнений в план и способ действия |
самопроверка 2 мин Рефлексия | Организует работу по самопроверке |
Самопроверка: проверяют задания с эталоном | Задания на применения теоремы Приложение 4 | Закрепление полученных знаний | Р: соотносить выполненное с образцом |
Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке | Проводят собственную рефлексию и самооценку | Приложение 5 |
| П: применение знаний К: учебное сотрудничество, Умения выражать свои мысли Р: самооценка | |
Домашнее задание 1 мин | П.30 №223(а,б) 228(а) | ||||
Приложения
Приложение 1
Теорема: Сумма углов треугольника равна 1800
Дано: треугольник АВС
Здесь будет изображение: /data/edu/files/l1460279406.jpg (309x183)
Доказать:
Доказательство:
Проведем через вершину В прямую а, параллельную стороне АС
Приложение 2
Задания:
В треугольнике найдите неизвестные углы:
Здесь будет изображение: /data/edu/files/m1460279456.jpg (785x918)
Приложение 3
Вариант 1 | Вариант 2 |
В треугольнике АВС найдите угол С, если угол А равен 320, угол В равен 650. | В треугольнике АВС найдите угол С, если угол А равен 230, угол В равен 560. |
В треугольнике АВС найдите углы В и С, если АС=ВС и угол А равен 320. | В треугольнике АВС найдите углы В и С, если АС=ВС и угол А равен 230. |
В треугольнике АВС найдите углы В и С, если угол А равен 1200, АС=АВ. | В треугольнике АВС найдите углы В и С, если угол А равен 1000, АС=АВ. |
В прямоугольном треугольнике АВС угол С – прямой. Найдите угол В, если угол А равен 250. | В прямоугольном треугольнике АВС угол С – прямой. Найдите угол В, если угол А равен 650. |
Может ли в треугольнике быть два тупых угла? Объясните свой ответ. | Могут ли в равнобедренном треугольнике углы при основании быть тупыми? Объясните свой ответ. |
Вариант 1 | Вариант 2 |
В треугольнике АВС найдите угол С, если угол А равен 320, угол В равен 650. | В треугольнике АВС найдите угол С, если угол А равен 230, угол В равен 560. |
В треугольнике АВС найдите углы В и С, если АС=ВС и угол А равен 320. | В треугольнике АВС найдите углы В и С, если АС=ВС и угол А равен 230. |
В треугольнике АВС найдите углы В и С, если угол А равен 1200, АС=АВ. | В треугольнике АВС найдите углы В и С, если угол А равен 1000, АС=АВ. |
В прямоугольном треугольнике АВС угол С – прямой. Найдите угол В, если угол А равен 250. | В прямоугольном треугольнике АВС угол С – прямой. Найдите угол В, если угол А равен 650. |
Может ли в треугольнике быть два тупых угла? Объясните свой ответ. | Могут ли в равнобедренном треугольнике углы при основании быть тупыми? Объясните свой ответ. |
Приложение 4
Вариант 1 | Вариант 2 |
1030 | 1110 |
1160 | 1340 |
300 и 300 | 400 и 400 |
650 | 250 |
Нет | Нет |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1030 | 1110 |
1160 | 1340 |
300 и 300 | 400 и 400 |
650 | 250 |
Нет | Нет |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1030 | 1110 |
1160 | 1340 |
300 и 300 | 400 и 400 |
650 | 250 |
Нет | Нет |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1030 | 1110 |
1160 | 1340 |
300 и 300 | 400 и 400 |
650 | 250 |
Нет | Нет |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1030 | 1110 |
1160 | 1340 |
300 и 300 | 400 и 400 |
650 | 250 |
Нет | Нет |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1030 | 1110 |
1160 | 1340 |
300 и 300 | 400 и 400 |
650 | 250 |
Нет | Нет |
Приложение 5
Оценочный лист
Самооценка («+» / «-») | Оценка пары («+» / «-») | |
1) включался во все задания активно | ||
2) участвовал в обсуждении | ||
3) высказывал и доказывал свою точку зрения | ||
4) отвечал за пару перед классом | ||
5) сформулировал тему урока или вывод урока; | ||
Итого |
Здесь будет файл: /data/edu/files/e1460279577.ppt (сумма)