12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Наталья53
Россия, Красноярский край, с.Высотино
0

Урок по теме «Сумма углов треугольника»



Тема: Сумма углов треугольника

Цель: формирование знаний о сумме углов треугольника.

Тип урока: открытия нового знания, технология проблемного обучения.

Формы работы: фронтально, в группах, индивидуально.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный этап

Организует работу урока

       

Этап мотивации

5 мин


 

Организует работу в парах

 

Работа в парах

Выполняют задание учителя

Определяют тему урока

 


 


 

Представленные треугольники разбить на три группы (фигуры – треугольник)

Слайд 1 (треугольники)

Слайд 2 (группы треугольников)

 

Тупоугольный треуг

Остроугольный треуг

Прямоугольный треуг

 П: уметь выделять существенную информацию

Находить закономерности

К: участие в диалоге

Р: учебная задача

Этап актуализации и постановка цели урока

7 мин

Организует деятельность по актуализации: острый, тупой, прямой углы

Треугольники: тупоугольный, остроугольный, прямоугольный

Записывает на доске ответы учеников

Предлагает сформулировать тему, цель урока, проблемный вопрос, предположения

определить пути получения информации.

Отвечают на вопрос о видах углов, треугольников


 


 


 

определяют порядок расположения треугольников

формулируют тему

предлагают варианты расположения

Формулируют проблему: как зависит сумма углов треугольника от углов

цели изучения данной темы

Предлагают предположения

 а) по одному треугольнику из каждой группы


 


 


 

б) расположить треугольники по возрастанию суммы углов


 

слайд 3; тема урока

Сумма углов треугольника

Формулировка темы, цели, проблемы, гипотезы

 П: формулирование познавательной цели, планировать свою работу по изучению нового материала

К: учебное сотрудничество, постановка вопросов,

Р: постановка учебной задачи

Этап выхода из затруднения из ситуации

5 мин

 

7 мин

 Организует работу в группах

 Работают в группах выполняя задания

 Задания

Найти суммы углов треугольников

После измерения: сформулировать теорему «Сумма углов треугольника равна 180 0»

СЛАЙД 4


 

 Определение суммы углов практическим путем

 П: делать выводы

К: учебное сотрудничество

Р: организация уч деятельности

Предлагает сформулировать теорему

Предлагает доказать, пользуясь учебником

Формулируют теорему


 

Доказывают теорему

Теорема из учебника

Заготовка для доказательства

Приложение 1


 

Определение суммы углов: теорема

П: формулировать теорему, находить нужную информацию в учебнике

К: учебное сотрудничество

Р: организация уч деятельности организация уч деятельности

Первичное закрепление

5 мин

 Выполнить работу в группах

выполняют задания

Один ученик из группы озвучивает результат

Определить углы треугольника

Приложение 2

Теорема о сумме углов треугольника

 П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, доказательство своей точки зрения

К: учебное сотрудничество,

Умения выражать свои мысли

Р: контроль за планом и способом действия

Контроль


 

8мин

 Организует самостоятельную работу

 Выполняют задания индивидуально

Задания на применения теоремы

Приложение 3

 Закрепление полученных знаний

 П: моделирование

К: учебное сотрудничество,

Умения выражать свои мысли

Р: возможная коррекция внесение необходимых дополнений в план и способ действия

самопроверка

2 мин

Рефлексия

Организует работу по самопроверке

 

Самопроверка: проверяют задания с эталоном

Задания на применения теоремы

Приложение 4

 Закрепление полученных знаний

Р: соотносить выполненное с образцом

 Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке

 Проводят собственную рефлексию и самооценку

 Приложение 5

 

П: применение знаний

К: учебное сотрудничество, Умения выражать свои мысли

Р: самооценка

Домашнее задание

1 мин

   

П.30

№223(а,б) 228(а)

   
           

 

Приложения

Приложение 1

Теорема: Сумма углов треугольника равна 1800

Дано: треугольник АВС


Здесь будет изображение: /data/edu/files/l1460279406.jpg (309x183)
 

Доказать:

Доказательство:

Проведем через вершину В прямую а, параллельную стороне АС

 

Приложение 2

Задания:

В треугольнике найдите неизвестные углы:


Здесь будет изображение: /data/edu/files/m1460279456.jpg (785x918)


 

Приложение 3

Вариант 1

Вариант 2

В треугольнике АВС найдите угол С, если угол А равен 320, угол В равен 650.

В треугольнике АВС найдите угол С, если угол А равен 230, угол В равен 560.

В треугольнике АВС найдите углы В и С, если АС=ВС и угол А равен 320.

В треугольнике АВС найдите углы В и С, если АС=ВС и угол А равен 230.

В треугольнике АВС найдите углы В и С, если угол А равен 1200, АС=АВ.

В треугольнике АВС найдите углы В и С, если угол А равен 1000, АС=АВ.

В прямоугольном треугольнике АВС угол С – прямой. Найдите угол В, если угол А равен 250.

В прямоугольном треугольнике АВС угол С – прямой. Найдите угол В, если угол А равен 650.

Может ли в треугольнике быть два тупых угла? Объясните свой ответ.

Могут ли в равнобедренном треугольнике углы при основании быть тупыми? Объясните свой ответ.

 

Вариант 1

Вариант 2

В треугольнике АВС найдите угол С, если угол А равен 320, угол В равен 650.

В треугольнике АВС найдите угол С, если угол А равен 230, угол В равен 560.

В треугольнике АВС найдите углы В и С, если АС=ВС и угол А равен 320.

В треугольнике АВС найдите углы В и С, если АС=ВС и угол А равен 230.

В треугольнике АВС найдите углы В и С, если угол А равен 1200, АС=АВ.

В треугольнике АВС найдите углы В и С, если угол А равен 1000, АС=АВ.

В прямоугольном треугольнике АВС угол С – прямой. Найдите угол В, если угол А равен 250.

В прямоугольном треугольнике АВС угол С – прямой. Найдите угол В, если угол А равен 650.

Может ли в треугольнике быть два тупых угла? Объясните свой ответ.

Могут ли в равнобедренном треугольнике углы при основании быть тупыми? Объясните свой ответ.

 

Приложение 4

Вариант 1

Вариант 2

1030

1110

1160

1340

300 и 300

400 и 400

650

250

Нет

Нет

 

Вариант 1

Вариант 2

1030

1110

1160

1340

300 и 300

400 и 400

650

250

Нет

Нет

 

Вариант 1

Вариант 2

1030

1110

1160

1340

300 и 300

400 и 400

650

250

Нет

Нет

 

Вариант 1

Вариант 2

1030

1110

1160

1340

300 и 300

400 и 400

650

250

Нет

Нет

 

Вариант 1

Вариант 2

1030

1110

1160

1340

300 и 300

400 и 400

650

250

Нет

Нет

 

Вариант 1

Вариант 2

1030

1110

1160

1340

300 и 300

400 и 400

650

250

Нет

Нет

 

Приложение 5

Оценочный лист

 

Самооценка («+» / «-»)

Оценка пары («+» / «-»)

1) включался во все задания активно    

   

2) участвовал в обсуждении    

   

  3) высказывал и доказывал свою точку зрения      

   

4) отвечал за пару перед классом      

   

5) сформулировал тему урока или  вывод урока;

   

Итого

   


Здесь будет файл: /data/edu/files/e1460279577.ppt (сумма)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.