Урок геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника»
Пояснительная записка к презентации
Тема: Сумма углов треугольника
Цель: формирование знаний о сумме углов треугольника.
Тип урока: открытия нового знания, технология проблемного обучения.
Формы работы: фронтально, в группах, индивидуально.
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
Организационный этап |
Организует работу урока |
||||
Этап мотивации 5 мин |
Организует работу в парах |
Работа в парах Выполняют задание учителя Определяют тему урока |
Представленные треугольники разбить на три группы (фигуры – треугольник) Слайд 1 (треугольники) Слайд 2 (группы треугольников) |
Тупоугольный треуг Остроугольный треуг Прямоугольный треуг |
П: уметь выделять существенную информацию Находить закономерности К: участие в диалоге Р: учебная задача |
Этап актуализации и постановка цели урока 7 мин |
Организует деятельность по актуализации: острый, тупой, прямой углы Треугольники: тупоугольный, остроугольный, прямоугольный Записывает на доске ответы учеников Предлагает сформулировать тему, цель урока, проблемный вопрос, предположения определить пути получения информации. |
Отвечают на вопрос о видах углов, треугольников
определяют порядок расположения треугольников формулируют тему предлагают варианты расположения Формулируют проблему: как зависит сумма углов треугольника от углов цели изучения данной темы Предлагают предположения |
а) по одному треугольнику из каждой группы
б) расположить треугольники по возрастанию суммы углов
слайд 3; тема урока Сумма углов треугольника |
Формулировка темы, цели, проблемы, гипотезы |
П: формулирование познавательной цели, планировать свою работу по изучению нового материала К: учебное сотрудничество, постановка вопросов, Р: постановка учебной задачи |
Этап выхода из затруднения из ситуации 5 мин
7 мин |
Организует работу в группах |
Работают в группах выполняя задания |
Задания Найти суммы углов треугольников После измерения: сформулировать теорему «Сумма углов треугольника равна 180 0» СЛАЙД 4
|
Определение суммы углов практическим путем |
П: делать выводы К: учебное сотрудничество Р: организация уч деятельности |
Предлагает сформулировать теорему Предлагает доказать, пользуясь учебником |
Формулируют теорему
Доказывают теорему |
Теорема из учебника Заготовка для доказательства Приложение 1 |
Определение суммы углов: теорема |
П: формулировать теорему, находить нужную информацию в учебнике К: учебное сотрудничество Р: организация уч деятельности организация уч деятельности |
|
Первичное закрепление 5 мин |
Выполнить работу в группах |
выполняют задания Один ученик из группы озвучивает результат |
Определить углы треугольника Приложение 2 |
Теорема о сумме углов треугольника |
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, доказательство своей точки зрения К: учебное сотрудничество, Умения выражать свои мысли Р: контроль за планом и способом действия |
Контроль
8мин |
Организует самостоятельную работу |
Выполняют задания индивидуально |
Задания на применения теоремы Приложение 3 |
Закрепление полученных знаний |
П: моделирование К: учебное сотрудничество, Умения выражать свои мысли Р: возможная коррекция внесение необходимых дополнений в план и способ действия |
самопроверка 2 мин Рефлексия |
Организует работу по самопроверке |
Самопроверка: проверяют задания с эталоном |
Задания на применения теоремы Приложение 4 |
Закрепление полученных знаний |
Р: соотносить выполненное с образцом |
Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке |
Проводят собственную рефлексию и самооценку |
Приложение 5 |
|
П: применение знаний К: учебное сотрудничество, Умения выражать свои мысли Р: самооценка |
|
Домашнее задание 1 мин |
П.30 №223(а,б) 228(а) |
||||
Приложения
Приложение 1
Теорема: Сумма углов треугольника равна 1800
Дано: треугольник АВС
Здесь будет изображение: /data/edu/files/l1460279406.jpg (309x183)
Доказать:
Доказательство:
Проведем через вершину В прямую а, параллельную стороне АС
Приложение 2
Задания:
В треугольнике найдите неизвестные углы:
Здесь будет изображение: /data/edu/files/m1460279456.jpg (785x918)
Приложение 3
Вариант 1 |
Вариант 2 |
В треугольнике АВС найдите угол С, если угол А равен 320, угол В равен 650. |
В треугольнике АВС найдите угол С, если угол А равен 230, угол В равен 560. |
В треугольнике АВС найдите углы В и С, если АС=ВС и угол А равен 320. |
В треугольнике АВС найдите углы В и С, если АС=ВС и угол А равен 230. |
В треугольнике АВС найдите углы В и С, если угол А равен 1200, АС=АВ. |
В треугольнике АВС найдите углы В и С, если угол А равен 1000, АС=АВ. |
В прямоугольном треугольнике АВС угол С – прямой. Найдите угол В, если угол А равен 250. |
В прямоугольном треугольнике АВС угол С – прямой. Найдите угол В, если угол А равен 650. |
Может ли в треугольнике быть два тупых угла? Объясните свой ответ. |
Могут ли в равнобедренном треугольнике углы при основании быть тупыми? Объясните свой ответ. |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
В треугольнике АВС найдите угол С, если угол А равен 320, угол В равен 650. |
В треугольнике АВС найдите угол С, если угол А равен 230, угол В равен 560. |
В треугольнике АВС найдите углы В и С, если АС=ВС и угол А равен 320. |
В треугольнике АВС найдите углы В и С, если АС=ВС и угол А равен 230. |
В треугольнике АВС найдите углы В и С, если угол А равен 1200, АС=АВ. |
В треугольнике АВС найдите углы В и С, если угол А равен 1000, АС=АВ. |
В прямоугольном треугольнике АВС угол С – прямой. Найдите угол В, если угол А равен 250. |
В прямоугольном треугольнике АВС угол С – прямой. Найдите угол В, если угол А равен 650. |
Может ли в треугольнике быть два тупых угла? Объясните свой ответ. |
Могут ли в равнобедренном треугольнике углы при основании быть тупыми? Объясните свой ответ. |
Приложение 4
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1030 |
1110 |
1160 |
1340 |
300 и 300 |
400 и 400 |
650 |
250 |
Нет |
Нет |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1030 |
1110 |
1160 |
1340 |
300 и 300 |
400 и 400 |
650 |
250 |
Нет |
Нет |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1030 |
1110 |
1160 |
1340 |
300 и 300 |
400 и 400 |
650 |
250 |
Нет |
Нет |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1030 |
1110 |
1160 |
1340 |
300 и 300 |
400 и 400 |
650 |
250 |
Нет |
Нет |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1030 |
1110 |
1160 |
1340 |
300 и 300 |
400 и 400 |
650 |
250 |
Нет |
Нет |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1030 |
1110 |
1160 |
1340 |
300 и 300 |
400 и 400 |
650 |
250 |
Нет |
Нет |
Приложение 5
Оценочный лист
Самооценка («+» / «-») |
Оценка пары («+» / «-») |
|
1) включался во все задания активно |
||
2) участвовал в обсуждении |
||
3) высказывал и доказывал свою точку зрения |
||
4) отвечал за пару перед классом |
||
5) сформулировал тему урока или вывод урока; |
||
Итого |
Здесь будет файл: /data/edu/files/e1460279577.ppt (сумма)