12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шабайкина Равиля Кайдаровна116
Россия, Мордовия респ., Кочкуровский район

Самоанализ урока

«Сумма углов треугольника»

п\п

Анализируемый аспект

Самоанализ урока

1.

Каково место урока в теме?

Как он связан с предыдущими, как он работает на последующие уроки?

Это первый урок главы «Соотношения между сторонами и углами треугольника», основная цель которой – расширить знания учащихся о треугольниках. Одна из важнейших теорем геометрии – сумма углов треугольника доказывается на основе свойств параллельных прямых. Теорема позволяет получить важные следствия – свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.

2.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

Какие особенности были учтены при планировании урока.

Учащиеся 7А класса имеют довольно высокий учебный потенциал, достаточно активны и мотивированы. При планировании было учтено то, что ученики, могут продуктивно и слаженно работать как самостоятельно, так и в парах, оказывая взаимопомощь.

3.

Какова триединая дидактическая цель урока

(ее обучающий, развивающий и воспитательный аспект),

дать оценку успешности в достижении результатов урока, обосновать показатели реальности урока.

Образовательная – создать учащимся условия для самостоятельного доказательства и усвоения теоремы о сумме углов треугольника и её применения при решении задач.

Развивающая – способствовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, творческих способностей, интуиции.

Воспитательная – воспитывать самостоятельность, ответственность, способствовать формированию алгоритмической культуры, рациональному использованию времени.

Поставленные задачи были успешно выполнены: учащиеся занимались исследовательской деятельностью, выдвигали гипотезы и проверяли их, когда находили сумму углов треугольника и четырехугольника, внешний угол треугольника и их сумму.

4.

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.

На уроке детям были предложены следующие формы работы: фронтальная во время актуализации имеющихся знаний на стадии вызова, на стадии реализации смысла - работа в парах, на стадии рефлексии – самостоятельная работа. Главный этап урока – осмысление материала во время работы над ним: учащиеся занимались творческой работой. Цветными карандашами отмечали равные углы, искали связь между односторонними и углами треугольника, а также доказывали теорему через развернутый и полный углы. Самостоятельно делали выводы при нахождении внешнего угла и суммы углов четырехугольника.

5.

Рационально ли было распределено время, отведенное на разные этапы?

Показать, как другие этапы «работали» на главный этап.

Стадия вызова – 7 минут (составление кластера и постановка проблемы). Стадия осмысления -20 минут (проверка домашнего задания, которое подводило к восприятию новой темы, доказательство одной из важнейших теорем курса геометрии). Стадия рефлексии – 13 минут (самостоятельная работа, решение проблемной ситуации: найти сумму углов четырехугольника). Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

6.

Отбор дидактических материалов, ТСО,

наглядных пособий в соответствии с целями.

На заключительном этапе урока была предложена мультимедийная презентация на тему: «Сумма углов треугольника», «Внешний угол треугольника», настенная таблица по теме урока.

 

7.

Как организован контроль усвоения знаний и умений обучающихся?

На каких этапах урока?

В каких формах и какими методами осуществляется?

Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

Проверка знаний и умений учащихся носила обучающий характер, осуществлялась на протяжении всего урока показом слайдов с правильными ответами: проверка домашней работы, заполнение таблиц, решение задач по новой теме.

8.

Психологическая атмосфера на уроке, общение учащихся и учителя?

Ученики были активны, дисциплинированы. На уроке присутствовала атмосфера поиска, успешности, радости от полученного результата, взаимопомощи. Ученики понимают и принимают задания и рекомендации учителя, сопереживают ему.

9.

Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

Урок цели достиг. Поставленные задачи были успешно решены. Результаты позитивны. Самостоятельная работа и тестирование показали, что тема усвоена хорошо. Ученикам очень понравилась творческая работа, выполняемая с помощью цветных карандашей.

10.

Наметить перспективы своей деятельности.

Я считаю, что уроки, на которых учащиеся

самостоятельно добывают знания – самые

продуктивные, запоминающиеся и необходимые. Они

развивают логическое мышление, творческую и

познавательную активность, повышают интерес к

предмету, дают возможность понять, что овладение

основами математики интересно, занимательно и

необходимо для современного человека, что знания,

полученные на уроке, необходимы в повседневной жизни.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.