Самоанализ урока математики в 7 классе «Сумма углов треугольника»
Самоанализ урока
«Сумма углов треугольника»
| 
			 № п\п  | 
			
			 Анализируемый аспект  | 
			
			 Самоанализ урока  | 
		
| 
			 1.  | 
			
			 Каково место урока в теме? Как он связан с предыдущими, как он работает на последующие уроки?  | 
			
			 Это первый урок главы «Соотношения между сторонами и углами треугольника», основная цель которой – расширить знания учащихся о треугольниках. Одна из важнейших теорем геометрии – сумма углов треугольника доказывается на основе свойств параллельных прямых. Теорема позволяет получить важные следствия – свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.  | 
		
| 
			 2.  | 
			
			 Краткая психолого-педагогическая характеристика класса. Какие особенности были учтены при планировании урока.  | 
			
			 Учащиеся 7А класса имеют довольно высокий учебный потенциал, достаточно активны и мотивированы. При планировании было учтено то, что ученики, могут продуктивно и слаженно работать как самостоятельно, так и в парах, оказывая взаимопомощь.  | 
		
| 
			 3.  | 
			
			 Какова триединая дидактическая цель урока (ее обучающий, развивающий и воспитательный аспект), дать оценку успешности в достижении результатов урока, обосновать показатели реальности урока.  | 
			
			 Образовательная – создать учащимся условия для самостоятельного доказательства и усвоения теоремы о сумме углов треугольника и её применения при решении задач. Развивающая – способствовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, творческих способностей, интуиции. Воспитательная – воспитывать самостоятельность, ответственность, способствовать формированию алгоритмической культуры, рациональному использованию времени. Поставленные задачи были успешно выполнены: учащиеся занимались исследовательской деятельностью, выдвигали гипотезы и проверяли их, когда находили сумму углов треугольника и четырехугольника, внешний угол треугольника и их сумму.  | 
		
| 
			 4.  | 
			
			 Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.  | 
			
			 На уроке детям были предложены следующие формы работы: фронтальная во время актуализации имеющихся знаний на стадии вызова, на стадии реализации смысла - работа в парах, на стадии рефлексии – самостоятельная работа. Главный этап урока – осмысление материала во время работы над ним: учащиеся занимались творческой работой. Цветными карандашами отмечали равные углы, искали связь между односторонними и углами треугольника, а также доказывали теорему через развернутый и полный углы. Самостоятельно делали выводы при нахождении внешнего угла и суммы углов четырехугольника.  | 
		
| 
			 5.  | 
			
			 Рационально ли было распределено время, отведенное на разные этапы? Показать, как другие этапы «работали» на главный этап.  | 
			
			 Стадия вызова – 7 минут (составление кластера и постановка проблемы). Стадия осмысления -20 минут (проверка домашнего задания, которое подводило к восприятию новой темы, доказательство одной из важнейших теорем курса геометрии). Стадия рефлексии – 13 минут (самостоятельная работа, решение проблемной ситуации: найти сумму углов четырехугольника). Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.  | 
		
| 
			 6.  | 
			
			 Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями.  | 
			
			 На заключительном этапе урока была предложена мультимедийная презентация на тему: «Сумма углов треугольника», «Внешний угол треугольника», настенная таблица по теме урока. 
  | 
		
| 
			 7.  | 
			
			 Как организован контроль усвоения знаний и умений обучающихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществляется? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?  | 
			
			 Проверка знаний и умений учащихся носила обучающий характер, осуществлялась на протяжении всего урока показом слайдов с правильными ответами: проверка домашней работы, заполнение таблиц, решение задач по новой теме.  | 
		
| 
			 8.  | 
			
			 Психологическая атмосфера на уроке, общение учащихся и учителя?  | 
			
			 Ученики были активны, дисциплинированы. На уроке присутствовала атмосфера поиска, успешности, радости от полученного результата, взаимопомощи. Ученики понимают и принимают задания и рекомендации учителя, сопереживают ему.  | 
		
| 
			 9.  | 
			
			 Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?  | 
			
			 Урок цели достиг. Поставленные задачи были успешно решены. Результаты позитивны. Самостоятельная работа и тестирование показали, что тема усвоена хорошо. Ученикам очень понравилась творческая работа, выполняемая с помощью цветных карандашей.  | 
		
| 
			 10.  | 
			
			 Наметить перспективы своей деятельности.  | 
			
			 Я считаю, что уроки, на которых учащиеся самостоятельно добывают знания – самые продуктивные, запоминающиеся и необходимые. Они развивают логическое мышление, творческую и познавательную активность, повышают интерес к предмету, дают возможность понять, что овладение основами математики интересно, занимательно и необходимо для современного человека, что знания, полученные на уроке, необходимы в повседневной жизни.  |