12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Ивановна29
Россия, Курская обл., п Коренево

Дата: 03.03.2015

Вид УЗ: урок

Тип УЗ: урок освоение нового материала.

Тема: «Сумма углов треугольника».

Цель:

Образовательные: доказать теорему о сумме углов треугольника и учится применять её для решения задач;

Развивающие: развивать логическое мышление и навыки исследовательской работы;

Воспитательные: воспитывать сотрудничество, культуру умственного труда, интерес к изучению математики, расширение кругозора.

УУД:

Коммуникативные:

планирование и организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

организация своей учебной деятельности

оценивание собственной деятельности на уроке

умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

целеполагание.

Личностные:

мотивация учения

самоопределение.

формирование готовности к самообразованию

формирование позитивной самооценки

Познавательные:

Структурирование собственных знаний по теме «Параллельность прямых»

формирование интереса к данной теме

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Методы: словесные, практические и проблемно-поисковые.

Формы работы: фронтальная и парная.

Технология: проблемно-диалогическое обучение.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки.

План урока.

Организационный этап.

Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действие.

Построение проекта выхода из затруднения.

Реализация построенного проекта.

Динамическая пауза.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Первичная проверка понимания.

Включение в систему знаний и повторение.

Рефлексия учебной деятельности.

Домашнее задание.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный этап.

Проверка готовности к уроку.

Начальные записи в тетради.

2

Мотивация к учебной деятельности

Мотивация учащихся. Фраза дня. «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н Толстой.

-Ребята, как вы понимаете эту мысль?

Как вы думаете, почему именно эти слова я подобрала к нашему уроку?

(Определение цели урока и построение плана действий)

-Ребята, а на что мы должны опираться при получении новых знаний?

-Так что нам нужно сейчас сделать, чтобы подготовиться к изучению нового?

Положительный настрой на урок. В ходе рассуждения над «фразой дня», предполагается осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке, при этом ставится основная цель и выстраивается первичный план урока.

3

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действие.

Повторение необходимых знаний в ходе решения устных задач по готовым чертежам.

-Какие ещё признаки параллельности вы знаете?

Задача №2

-Какое свойство углов при пересечении двух параллельных прямых секущей мы не использовали? Давайте его повторим!

Решим задачу посложнее.

Проблемная задача.

-Правильно, вы поняли, что знаний вам недостаточно.

-Подумайте, а не связана ли эта задача с вашей домашней?

Устное повторение основных понятий: признаки параллельных прямых и свойства углов, развернутый угол. Выявление и фиксирование затруднения при решении задачи №4. Осознание недостаточности знаний.

4

Построение проекта выхода из затруднения.

-Я предлагаю сейчас обратиться к вашей домашней работе.

Обсуждение результатов домашней практической исследовательской работы. Вывод о необходимости доказательства сделанного предположения.

-А зависит ли сумма углов треугольника от вида треугольника? Действительно, посмотрите вот треугольники, с которыми вы работали, они разные, а результат у вас получился одинаковый.

-Давайте, сформулируем утверждение, которое у вас получилось.

-Ребята, скажите, а можем мы уже применять это утверждение, полученное практическим путём, для решения задач или его надо доказать?

-Мы рассмотрели всего лишь 3 треугольника и ничего не можем сказать о других треугольниках, так как их углы мы не измеряли.

Комментируют проделанную дома работу. Формулируют промежуточный вывод о том, что сумма углов треугольника равна 1800

5

Реализация построенного проекта.

Организация фронтальной формулировки теоремы и письменного составления плана доказательства на основе исторической справки.

-Кстати, раньше древние учёные не расписывали доказательства, как принято сейчас. Они лишь составляли чертёж и писали одно слово: СМОТРИ! Попробуйте доказать теорему, используя чертеж.

-Давайте составим план доказательства и запишем его.

Формулирование теоремы, составление плана доказательства . Запись в тетради.

Дано:

Δ АВС.

______________

Доказать:

Ð1+Ð2+Ð3=180°.

План:

Доп. построение: прямая а ║ АС;

Доказать равенство углов 1 и 4, 3 и 5;

Найти сумму углов 2,4,5;

Сделать вывод про сумму углов 1,2,3

6

Динамическая пауза

Сохранение здоровья учащихся.

Из положения стоя, для разгрузки позвоночника, выполняют несколько упражнений. Упражнения для глаз.

7

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Ребята, а давайте, вернёмся к задаче, которая вызвала у вас затруднение. Теперь мы можем решить эту задачу?

Решение задачи вызвавшей затруднение на доске.

Запись образца решения.

8

Первичная проверка понимания.

Выполнение самостоятельной работы в парах решения задач по готовым чертежам на применение теоремы.

Устно решают задачи по готовым чертежам. Решение в тетради дополнительной задачи (по времени). Проверка работы. Самооценка деятельности.

9

Включение в систему знаний и повторение.

Решить задачу из учебника стр71 №228(а)

Решают задачу в тетради, один ученик комментирует решение около доски.

10

Рефлексия учебной деятельности.

Давайте подведём итог урока, ответив на вопросы

Запишем, изучена тема «Сумма углов треугольника»

и в конце поставьте себе оценку за весь урок.

Вспоминают ход урока, отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

11

Объяснение домашнего задания.

Анализирует, подводит итоги. Выставляет оценки. Объясняет задание на дом. Благодарит за внимание.

Ребята, как вы считаете достигли мы целей урока? Получили новые знания , «усилием мысли»?

Развивайте свою мыслительную деятельность, логическое мышление, ведь, это богатство, которое нельзя потерять, а можно только приумножить, а для этого нужна постоянная тренировка, я предлагаю вам дома решить задачу №223 (а,б), №228(б) и выучить теорему, а для тех кто желает, кому интересно , я предлагаю придумать другие способы доказательства теоремы, используя чертежи , которые у вас на обратной стороне листа с «Фразой дня»

Записывают задание на дом. Задают вопросы учителю.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.