Интерактивное родительское собрание на тему «Почему нужно читать?» (1–4 классы)

2
0
Материал опубликован 17 January 2023 в группе

Тема «Почему нужно читать?»

Цель: повышение педагогической культуры родителей и пополнение их знаний в вопросе формирования стремления ребёнка к чтению.

Задачи:

дать информацию о важности чтения для школьников;

сформулировать рекомендации по стимулированию интереса детей к чтению.

Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители, я рада приветствовать вас на очередной интерактивной встрече. Для того, чтобы освежить в памяти имена участников школы «Мудрого Родителя», назовите своё имя и продолжите предложение «Быть учителем – это..». На ваших партах есть квадраты, у кого-то красные, у кого-то – зеленые, запомните цвет своего квадрата. В ходе интерактива мы как всегда будем заполнять постер (Приложение 1).

Определение темы и цели.

Послушайте китайскуую мудрость: «Голодному не надо давать рыбу. Он съест ее за день. Нужно дать ему удочку и научить ловить рыбу. И тогда он сможет ловить ее каждый день и будет сыт».

В основе современного образования лежит системно-деятельностный подход, мало просто дать ребёнку знания, сейчас важно научить добывать его эти знания. Как вы считаете, с помощью какого важного компонента можно научить ребёнка самостоятельно добывать знания?

t1673968645aa.png

Узнаем, подтвердилась ли ваша загадка с помощью ребуса. Какое слово получилось?

Вы правы, определим проблемные вопросы, которые можно составить по теме. Мария Александровна, выйдите к документ-камере, напоминаю вам о технике безопасности с оборудованием. Проблему впишите в нужную строчку. А теперь посмотрите на все проблемы, которые мы выделили, опираясь на них, составьте цель у интерактивной панели. Выберите один из записанный и перенесите его в постер.

Слово классного руководителя.

  Младший школьный возраст – это синзитивный, то есть благоприятный период для формирования познавательного интереса. Что значит хорошо читать? Это читать с оптимальной скоростью и осознанно, понимая прочитанное. Оптимальное чтение – это чтение в темпе разговорной речи. Именно такое чтение даёт возможность для успешного обучения и в начальной школе, и при переходе в основную школу.  А чтобы чтение было именно таким, ребёнок должен любить читать. Я думаю, что каждый из вас наверняка хотел бы, чтобы ваш ребёнок любил читать. В. Сухомлинский в период исследования причин умственной отсталости школьников замети, что если в младших классах дети мало уделяли времени процессу чтения и обработки информации, то у них складывалась структура малодеятельности мозга. 

        Разговор на эту тему обусловлен не только изменением подхода в образовании, но и некоторыми законами и стандартами.

Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Программа духовно-нравственного развития младших школьников.

Причины.

У каждой проблемы есть ряд причин. При помощи приёма Джон Тотс, который переводится как мысли на толе. На вашей парте, у каждого лежит два чистых листка, запишите на ваш взгляд главные причины проблем отсутствия мотивации к чтению у детей. Теперь, работая в паре, составьте их по степени остроты. Теперь каждая пара – назовите ту причину, которая находится во главе вашего списка. (Учитель записывает их на доске). Выберите из списка актуальную для вашего ребенка причину – запишите в постер.

Ситуации.

Причин много, я предлагаю вам типичные из них проработать на конкретных ситуациях в группах.

Ребенку задали прочитать сказку по литературному чтению, но как бы родители его не упрашивали – ребёнок отказывается, отвечая, что позже посмотрит мультфильм по этой сказке.

Проанализируйте ситуации и ответьте на вопросы, как родители должны вести себя в данной ситуации и как не должны, на обдумывание минута. Сложно подобрать единую модель поведения, поэтому предлагаю вам обменяться опытом. Воспользуемся методикой «Внутренний\внешний круг». Внутренний круг образует команда зеленых квадратов, он будет стоять на месте и отвечать на вопрос «Как родители должны вести себя в данной ситуации?», внешний круг образуют красные квадраты, он будет передвигаться по часовой стрелке по моему хлопку и отвечать на вопрос «Как родители НЕ должны вести себя в данной ситуации?». Составьте пары, на обсуждение 30 секунд, начинает зелёный круг.

Спасибо, присаживайтесь, запишите в постер лучшую на ваш взгляд модель поведения.

Советы

На слайде я вынесла некоторые советы для вас, родители, как заинтересовать и привлечь ребёнка к чтению.

Совмещайте чтение с актерской игрой

Используйте распространенный художественный прием – клиффхэнгер

Предоставьте право выбора ребенку

Покажите, что читать можно с любимого гаджета

Подогревайте интерес и развивайте фантазию, проводя параллели и задавая вопросы

Выбирайте книги с красочными иллюстрациями.

Ольга Николаевна, выйдите к документ камере, запишите совет в нужную колонку.

Итог

На слайде

А итог нашего интерактива мы подведем с помощью методики «Чемодан, мясорубка, корзина». Шаблоны представлены у вас на парте. Покажите чемодан, если вы извлекли из нашего интерактива что-то полезное, и будете применять новые знания в своей жизни. Мясорубка, если новую информацию вам ещё нужно переработать. И корзину, если полученная информация вам не нужна, и пользоваться вы ей не будете.

Методическая литература

На ваших партах лежат QR-коды, вы можете забрать их домой и отсканировав их вы получите список литературы, которой можете пользоваться, разбираясь в данной теме подробнее.

Константин ... , выйдите к доске, продемонстрируйте свой постер, все колонки заполнены, проблема была поставлена, какой главный совет, по вашему мнению? Выделите с помощью пера.

Мы ответили на проблемный вопрос, спасибо за работу, увидимся на следующем интерактиве школы «Мудрого Родителя».

t1673968645ab.jpg

t1673968645ac.png



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.