Тематика родительских собраний (1–4 классы)
Тематика родительских собраний в 1 классе.
Собрание 1.
Тема: «Трудности адаптации первоклассников к школе».
Вопросы для обсуждения:
Знакомство со школой и школьной администрацией.
Физиологические трудности адаптации первоклассника к школе.
Психологические трудности первоклассника к школе.
Значение отношения родителей к ребёнку в период преодоления трудностей первого года обучения.
Обсуждение с родителями законов жизни класса.
Принятие родителями клятвы на верность школе и своему ребёнку.
Анкетирование родителей.
Законы воспитания ребёнка в семье (торжественно вручаются каждой семье).
Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.
Закон значимости похвалы для ребёнка.
Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между детьми и взрослыми.
Анкета для родителей.
Какие ласковые слова вы используете общаясь с ребёнком?
Какие меры воздействия на ребёнка используют в семье?
Любимые игрушки для него?
Что они означают для него?
Знаете ли вы мотивацию прихода ребёнка в школу?
Как поощряется ребёнок в семье, за что?
Чем увлекается ребёнок, как вы относитесь к его увлечениям?
Какие положительные качества характера вы видите в своем ребёнке?
Какие отрицательные качества характера нужно попытаться исправить?
Каким вы хотите видеть своего ребёнка в школе?
Собрание 2.
Тема: «Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семьи в её развитии».
Форма работы круглый стол.
Вопросы для обсуждения.
Методы и приёмы развития познавательной активности детей.
Речевые умения учащихся и их значение в учёбе.
Наблюдательность и пути её формирования у учащихся.
В чём проявляется познавательная активность вашего ребёнка? Как вы её стимулируете?
Как вы развиваете речевые умения своего ребёнка?
Наблюдателен ли ваш ребёнок и как это проявляется?
Собрание 3.
Тема: «Эмоциональный мир ребёнка. Его значение и пути развития».
Вопросы для обсуждения:
Роль эмоций и чувств в жизни человека.
Сопереживание и пути его формирования у учащихся.
Роль семейных традиций в воспитании эмоциональности ребёнка.
Анкета для родителей.
Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как это делаете?
Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.
Собрание 4.
Форма работы: устный журнал.
Тема: «Перелистывая страницы учебного года».
На этом собрании хочется остановиться особо. Здесь подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится вместе с учащимся.
Страница 1. «Наша жизнь на уроках»
Страница 2. «Наши переменки»
Страница 3. «Наша жизнь после уроков» (яркие мероприятия)
Страница 4. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, стихов, песен, кружковая работа)
Страница 5. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе) медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.
Страница 6. «Наши планы на лето»
Тематика родительских собраний во 2 классе.
Собрание 1.
Тема: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».
Вопросы для обсуждения:
Значение физической культуры для полноценного развития личности.
Урок физкультуры и его требования к ученику.
Анкета для родителей.
Любит ли ваш ребёнок уроки физкультуры?
Расспрашиваете ли вы своего ребёнка о занятиях физической культурой на уроке?
Каким вы видите урок физкультуры? К собранию готовятся рисунки детей «Я на уроке физкультуры».
Собрание 2.
Тема: «Агрессивные дети».
Вопросы для обсуждения:
Причины детской агрессии.
Родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка.
Пути преодоления детской агрессии.
Анкета для родителей.
Бывает ли ваш ребёнок агрессивным?
В каких ситуациях он проявляет агрессию?
Против кого он проявляет агрессию?
Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?
Собрание 3.
Тема: « Наказание и поощрение в семейном воспитании».
Вопросы для обсуждения:
Виды наказания и поощрения в семейном воспитании.
Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций).
Анкета для родителей.
Какие меры наказания и поощрения используются в семье?
За что вы наказываете ребёнка и поощряете?
Как реагирует ребёнок на поощрение и наказание.
Собрание 4.
Итоговое за год.
Тематика родительских собраний в 3 классе.
Собрание 1.
Тема: « Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка».
Вопросы для обсуждения:
Общение и его роль в жизни человека.
Общение ребёнка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей.
Анкета для родителей.
Сколько времени в день вы отводите на общение с ребёнком.
Знаете ли вы с его слов об учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях вне школы, как зовут его соседа или соседку по парте?
Знаете ли вы проблемы, которые есть у вашего ребёнка?
Можно параллельно провести анкетирование детей.
Собрание 2.
Тема: «Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств».
Вопросы для обсуждения:
Труд и его значение в жизни ребёнка.
Интеллектуальный труд и работоспособность.
Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка.
Анкета для родителей.
Любит ли ваш ребёнок трудиться?
Что он любит делать?
Умеет ли он делать работу самостоятельно или только с вашей помощью?
Как долго может трудиться ваш ребёнок?
Работа выполняется увлеченно или неохотно?
Собрание 3.
Тема: « Воображение и его роль в жизни ребёнка».
Вопросы для обсуждения:
Умеет ли ваш ребёнок фантазировать и мечтать?
Любит ли ваш ребёнок перевоплощаться?
Стимулируется ли в семье желание ребёнка проявить фантазию, выдумку (сочинять стихи, поздравлять с праздниками, ведение дневника, украшение дома и т.д.)
Собрание 4.
Итоговое за год.
Тематика родительских собраний в 4 классе.
Собрание 1.
Тема: «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка».
Вопросы для обсуждения:
Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребёнка.
Выступления врача по теме собрания.
Анкета для родителей.
Что изменилось в вашем ребёнке за последнее время?
Как он стал вести себя дома?
Проявляет ли он свою самостоятельность (как и в чём)?
Боитесь ли вы предстоящего разговора с ребёнком по вопросам взросления?
Собрание 2.
Тема: «Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности».
Форма работы: познавательные «олимпийские» игры для определения лучшего (в письме, в счёте, пении, декламации, чтении и т.д.). Главная задача игр – дать возможность каждому ребёнку проявлять свои способности, свою уникальность и неповторимость.
На этом собрании родители награждают «олимпийцев».
Собрание3.
Тема: «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников».
Вопросы для обсуждения:
Анализ учителем речевых умений учащихся (сочинение, буриме и т.д.).
Анализ результатов психолого-педагогического консилиума за 4 года обучения и рекомендации родителям. Рекомендации по развитию речевых умений и навыков детей в семье.
Знакомство с классным руководителем и учителями, которые будут обучать детей в 5 классе.
Собрание 4.
Итоговое за 4 года. До собрания проводится анкетирование детей и родителей.
Анкета для учащихся.
Понравилось ли тебе учиться в твоем классе?
Какие предметы тебе нравились больше всего и почему?
Хочется ли тебе учиться дальше?
Какие отметки ты хочешь получать в 5 классе?
Какими ты представляешь учителей в 5 классе?
С кем из них ты хотел бы подружиться?
Каким ты хочешь стать, учась дальше?
Каким ты представляешь своего классного руководителя?
Каким он должен быть, чтобы тебе хотелось с ним встречаться?
Что бы ты хотел пожелать своей бывшей учительнице?
Что бы ты хотел пожелать будущим первоклассникам?
Анкета для родителей?
Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери?
Какими профессиональными качествами они должны обладать?
Какими качествами характера они должны обладать?
Какие качества вы хотите развить в своем ребёнке с помощью учителей, которые будут с ними работать?
Какие качества вы хотели бы развить в своем ребёнке с помощью учителей, которые будут с ними работать?
Какие качества вы хотели бы изменить в своем ребёнке с помощью учителей, которые будут работать в 5 классе?
В чем мог бы проявить себя ваш ребёнок, помимо учебной работы?
Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим ребёнком?
Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего ребёнка в этом классе была интересной?