12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Волкова Ирина Степо769
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Ф.И.О. слушателя

Волкова Ирина Степо

Тема

родительского собрания

«Почему современные дети мало читают?»

Цель проведения

1.Создание условий для осмысления родителями важности чтения и формирования позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка

2.Выявление проблем в развитии интереса к чтению детьми

Этапы собрания

Используемые приемы

Содержание работы

Формы организации деятельности

I этап: вызов

Цель:

1.Активизировать родителей для включения в тему «Почему современные дети мало читают?»

2.Показать значимость навыка чтения

1.Анкеты детей

2.Кластер

3.Тонкие и толстые вопросы.

1.Для включения родителей в процесс собрания предложить результат анкетирования детей.

Ознакомление родителей с результатами анкетирования.

2.Создание кластера по ключевому слову чтение, используя приём тонких и толстых вопросов.

Например:

Согласны ли вы что чтение очень важно для человека?

Верно ли, что какую либо информацию невозможно получить не умея читать?

Что будет, если ваш ребёнок не научится читать?

Выскажите своё мнение на вопрос - почему наши дети мало читают?

Создание«КЛАСТЕРА»(пример)

Чтение - новая информация-общение-речь-правильное письмо-друзья-успех.

Круглый стол

Группы родителей

II этап: осмысление

Цель:

1.Сохранить

интерес к теме «Почему современные дети мало читают?» при работе с новой информацией.

2.Выявить проблемы взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению.

1.Анкета для родителей.

2.Составление

памяток на основе приёма «Зигзаг»

Родителей разделить на группы по 5 человек. Родители выбирают номера с 1 по 5.

Затем они пересаживаются по номерам (1 номера собираются в одну группу и т.д.). Каждой группе даётся текст на тему «Чтение в современном мире» (5-7 мин). Номера возвращаются в свою группу, и каждый номер рассказывает то, о чём узнал в другой группе. Учитель спрашивает у 1 номера, что он узнал у 3 номера и т.д. И на основе прочитанного, родители создают памятку.

Группы родителей

IIIэтап: рефлексия

Цель:

Доказать аргументированно нужность навыка чтения для детей

Синквейн

Создание синквейна на тему

ЧТЕНИЕ

Нужное,

Увлекательное

Учит, помогает,

развивает.

Делает человека умнее.

Знания

Группы родителей


 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета для ребёнка

1. Любишь ли ты читать?

-да нет-

2. Почему ты любишь читать?

-можно многое узнать -интересно

3.Посещаешь ли ты библиотеку?

-да -нет-

4. Что ты любишь читать?

-стихи -сказки -смешные рассказы -рассказы о животных

5.Что любишь больше всего?

-читать сам -слушать чтение взрослых

6. Читают ли в вашей семье книги вслух?

-читают -не читают

7. Как ведут себя родители во время твоего чтения?

-хвалят -ругают, сердятся

8. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?

-могу -не могу

 Анкета для родителей

1. Любит ли Ваш ребенок читать?

а) читает охотно б) не очень в) не любит

2. Что чаще всего предпочитает Ваш ребенок?

а) читать сам б) слушать чтение взрослых

3. Как Вы поступаете, когда читает Ваш ребенок?

а) хвалите б) ругаете

4. Принято ли в Вашей семье читать книги вслух?

а) да б) нет

5. Сможете ли Вы назвать книгу, которую недавно прочитал Ваш ребенок?

а) да б) нет

6. Пересказывает ли Вам ребенок прочитанную книгу?

а) да б) иногда в) нет

7. Обсуждаете ли Вы с ребёнком прочитанную книгу?

а) очень часто б) иногда в) очень редко

8. Обращается ли Ваш ребенок с вопросами познавательного характера?

а) очень часто б) иногда в) очень редко


 


 


 


 

Памятка для родителей

1.Первые книги у ребенка должны быть красочно оформлены, тогда они еще до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять только из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадает.

2.Лучше, если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов. Повествование, состоящее из множества страниц, психологически как бы «давит» на ребенка, он понимает, что прочесть сразу он не сможет, а для него необходимо увидеть результат приложенных усилий.

3.Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребенка. Обязательно поговорите с ребенком о прочитанном (и не переусердствуйте с вопросами на понимание и критическими замечаниями по поводу самого чтения). Похвалите, даже если не все было «гладко».

4.Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу, и не заглядывая в конец. Постарайтесь донести до ребенка, то важно понять о прочитанном все, а если что-то осталось неясным, спросить.

5.Взрослым не стоит прекращать читать ребенку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами увлекаясь содержанием, читают ребенку – это замечательный способ духовного с ним единения, общения и естественного развития .Дети должны видеть родителей читающими. Их естественная подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат.

6.В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется. Она должна быть ориентирована на интересы ребенка, но не только. Ребенок, возможно, еще не осознает нужность энциклопедий, словарей, справочников. Но они должны найти место на домашних полках: со временем ребенок их оценит.

7.Отыщите на своих антресолях свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребенку. Прочитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни. Внимательно следите за программой по внеклассному чтению. Возможно, обязательность отторгает ребенка от чтения таких книг. Попробуйте прочесть (или хотя бы просмотреть) их и заинтересовать их содержанием.

8.Заведите «семейный читательский дневник», куда каждый из членов семьи коротко (возможно даже в одно предложение) запишет свое впечатление о прочитанном.

ЧТЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. (материал для родителей)

Современный мир – это огромный поток различной информации. Чтобы разобраться в ней, отделить нужную информацию от ненужной, полезную от бесполезной, а иногда и вредной, ребёнку необходимо хорошо читать. Что значит хорошо читать? Это читать с оптимальной скоростью и осознанно, понимая прочитанное. Оптимальное чтение – это чтение в темпе разговорной речи. Именно такое чтение даёт возможность для успешного обучения и в начальной школе, и при переходе в основную школу. А чтобы чтение было именно таким, ребёнок должен любить читать.

Вспомните статистику. Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% посредством чтения. То есть, если ребёнок систематически не читает, то он упускает около 14% от всей доступной ему информации. Заметьте, чтобы быть в курсе научных новостей человек должен сегодня прочитывать столько, сколько раньше человек прочитывал за всю жизнь. Итак, чтение сегодня – это способ соответствовать времени, его скоростям и жёстким требованиям. Причём скорость и уровень восприятия чтения нужно всё время повышать. В подтверждение этой мысли приведу известные слова И. Гёте «Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать, что достиг цели».

Действительно, хорошо читающий ребёнок быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное. Слабо читающий ребёнок должен несколько раз прочесть, например, условие задачи, чтобы вникнуть в его суть. Тот, кто читает свободно, обычно лучше отвечает на вопросы по прочитанному и имеет большую орфографическую «зоркость». Наконец, высокая техника чтения способствует его эмоциональной выразительности и повышает степень восприятия и глубину понимания. И, безусловно, если ребёнок читает больше, он обладает большим объёмом информации, и лучше ориентируется во всех предметах, имеет навыки её поиска и общения.Приобщившись к чтению, ребёнок освобождается от зависимости и опеки взрослых. Он начинает понимать, что книжный мир – увлекательный и огромный, в нём можно путешествовать бесконечно. Ребёнок идёт в библиотеку, учится разбираться в структуре книги, пользоваться справочниками, энциклопедиями, формулярами. Это очень помогает в учебной деятельности. Ребёнок знает, какой бы вопрос ни возник, ответ можно найти в волшебнице – книге.

К сожалению, жизнь окружающая действительность не всегда «изобилуют» уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают.Книги – ценный источник знаний о нормах поведения. «Медвежонок – невежа» А. Барто, «Волшебное слово» В. Осеевой и многие другие, - это своеобразные и остроумные учебники хорошего тона, вежливости и хороших манер. Ребёнок, который осудил медвежонка за то, что тот «примчался к дому и первым влез в берлогу, медведю пожилому не уступил дорогу», едва ли станет, отпихивая взрослых, рваться к двери.

Итак, давайте помнить, что книга – носитель и хранитель национального наследия, воспитатель духовности, «противовес» многим негативным процессам в окружающем ребёнка мире. Читайте сами, читайте вместе с детьми и вы одухотворите свою жизнь прекрасными образами. Этот путь нелёгок, но он прекрасен, поскольку ведёт к вершинам нравственности и понимания высокого предназначения Человека в этом мире.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Степаненко Валентина Ивановна, 21.11.17 в 15:53 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за представленный материал. Проблема чтения очень актуальная!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.